Топливный фильтр и его замена

      Комментарии к записи Топливный фильтр и его замена отключены

Топливный фильтр и его замена

Собственными руками

Каждая автомобильная силовая установка: и дизельная, и бензиновая — функционирует за счет преобразования энергии, выделяемой при сгорании горючей смеси во вращательное перемещение коленчатого вала. Горючее, как часть горючей смеси, подается в цилиндры силовой установки посредством сложной совокупности подачи горючего – совокупности питания.

Устройство топливного фильтра автомобиля в распиле

Дабы обеспечить верную работу совокупности питания, и минимизировать возможность выхода данной совокупности из строя, горючее должно быть очищенным от всевозможных механических примесей.

Содержание статьи

  • 1 Для чего необходимо поменять топливный фильтр
  • 2 Топливные фильтры. Какие конкретно бывают
  • 2.0.1 Видео: Топливный фильтр. Что продемонстрировало вскрытие либо в то время, когда поменять
  • 3 Виды топливных фильтров узкой очистки
  • 4 Где находится топливный фильтр
  • 5 Замена топливного фильтра
      • 5.0.1 Видео: Замена топливного фильтра на Лада Приоре
      • Для чего необходимо поменять топливный фильтр

        В бензиновом карбюраторном силовом агрегате эти примеси смогут забить топливные каналы в карбюраторе, почему вероятны перебои в работе силовой установки. Кроме того механические примеси владеют абразивным свойством, исходя из этого они смогут со временем повредить кое-какие элементы карбюратора.

        Наличие примесей в бензине более не нужно, в случае если у автомобиля совокупность питания – инжекторная. Бензин в таковой совокупности в цилиндры поступает под давлением и дозировано. Дозировка бензина в таковой совокупности производится форсункой.

        А в конструкции форсунки имеются взаимодействующие между собой подробности с высокой точностью обработки – прецизионные пары. Так вот, примеси в бензине со своим абразивным свойством смогут привести или к повреждению поверхности данных пар, или же к заклиниванию данных подробностей между собой, что ведет к выходу форсунки из строя.

        Так приблизительно выглядит топливный фильтр при пробеге в 30.000 км.

        Самым требовательным к чистоте горючего есть дизельная совокупность питания. У данной совокупности питания прецизионные пары имеются не только в форсунках, но и в топливном насосе большого давления, исходя из этого наличие примесей может вывести из форсунки и строя, и насос. Исходя из этого в конструкцию любой совокупности питания включены топливные фильтры.

        Топливные фильтры. Какие конкретно бывают

        Топливный фильтр – элемент совокупности питания, создающий дополнительную чистку горючего от имеющихся в нем примесей. В большинстве случаев в каждой совокупности питания имеется пара топливных фильтров с различным уровнем степени очистки горючего (фильтры неотёсанной и узкой очистки).

        Топливный фильтр для неотёсанной очистки разрешает чистить горючее от примесей с размером до 0,1 мм. В большинстве случаев такие фильтры являются сеткой , выполненную из бронзы. Довольно часто на машины такую сетку устанавливают в нескольких местах.

        Так, обычно первым фильтром есть сетка, установленная в горловине бака. В большинстве случаев сетка в горловине имеет относительно большие ячейки и предназначена для удержания очень больших загрязняющих частиц.

        Видео: Топливный фильтр. Что продемонстрировало вскрытие либо в то время, когда поменять

        В карбюраторных совокупностях питания устанавливается еще одна сетка на топливозаборнике. Эта сетка уже имеет намного меньшие ячейки и разрешает отделить от горючего средние примеси.

        В некоторых карбюраторах (Солекс) довольно часто видится еще одна сетка с уже малыми ячейками. Устанавливается она во впускном штуцере.

        В инжекторных двигателях топливный фильтр неотёсанной очистки также представлен в виде сетки, но она включена в конструкцию бензонасоса, установленного конкретно в баке.

        Кое-какие топливные совокупности, в большинстве дизельные, кроме сеток, делающих роль фильтра неотёсанной очистки, оснащаются еще и фильтром-отстойником. Этот фильтр также рекомендован для удаления больших загрязняющих частиц.

        Фильтры узкой очистки горючего разрешают очищать горючее от примесей размером до 0,001 мм. В различных топливных совокупностях он находится по-различному. Так, в карбюраторной совокупности он устанавливается в топливную магистраль между топливозаборником и бензонасосом. В инжекторных двигателях «узкий» фильтр находится между рампой и топливным насосом.

        У дизеля данный фильтр в большинстве случаев находится между фильтром-насосом и отстойником большого давления.

        Фильтры неотёсанной очистки горючего, потому, что они предназначены для улавливания больших примесей, в большинстве случаев имеют разборную конструкцию, что разрешает произвести их промывку. Каждую из латунных сеток, установленных в совокупность питания возможно извлечь, промыть и установить обратно. Фильтр-отстойник, с любым видом конструктивного выполнения, возможно разобрать, промыть и он будет трудиться дальше.

        Действительно, в некоторых фильтрах-отстойниках устанавливается фильтрующий элемент, что в зависимости от материала выполнения или заменяется, или промывается и устанавливается обратно.

        Виды топливных фильтров узкой очистки

        Фильтры, предназначенные для узкой очистки горючего, бывают двух видов: разборные и неразборные. Разборные фильтры в большинстве случаев устанавливаются в дизельных совокупностях питания, не смотря на то, что видятся у двигателей с таковой совокупностью питания и неразборные фильтры.

        Потому, что дизельные совокупности питания весьма требовательны к качеству горючего, то и «узкие» фильтры в том месте заменяются существенно чаще, чем в бензиновых. В большинстве случаев топливный фильтр складывается из корпуса, в который помещен фильтрующий элемент. Замена топливного фильтра разборной конструкции производится методом разборки фильтра с последующей заменой фильтрующего элемента.

        Неразборные конструкции топливного фильтра используются чаще на бензиновых топливных совокупностях. В бензиновых двигателях замена топливного фильтра производится реже, чем у дизеля. В большинстве случаев таковой фильтр от совокупности питания и на его место устанавливается новый.

        В любом случае, дабы силовая установка трудилась без сбоев, требуется своевременная замена топливного фильтра.

        Где находится топливный фильтр

        Перед тем как произвести обслуживание топливной совокупности, необходимо определить, где находится топливный фильтр. Сеточные фильтры, как уже сообщено, имеют определенные точки установки, исходя из этого отыскать их не сложно.

        Топливный фильтр на Ладе Приоре. Стрелка показывает в каком направление ставится фильтр

        Фильтры-отстойники в любом авто находятся неподалеку от топливного бака. Определить, где находится топливный фильтр отстойник, возможно, проследив за топливными патрубками, ведущими от бака, они в любом случае приведут к этому фильтру.

        Отыскать «узкий» фильтр в авто с карбюраторной совокупностью также будет очень просто. Данный фильтр в большинстве случаев размещается в подкапотном пространстве. Он устанавливается в подводящий топливный трубопровод, ведущий к топливному насосу.

        Фильтр узкой очистки у авто с инжекторной совокупностью довольно часто устанавливается в самом баке либо же около него. Другими словами, чтобы выяснить, где находится топливный фильтр у авто с данной совокупностью питания, достаточно загнать авто на смотровую яму. В случае если около бака его не видно и топливопроводы ведут из бака напрямую в подкапотное пространство, значит, фильтр установлен в баке.

        У дизельных силовых установок «узкие» фильтры обычно монтируются в подкапотном пространстве, неподалеку от насоса большого давления. Найти его возможно, проследив за топливопроводами, ведущими от него. Входящий в насос патрубок постоянно идёт от топливного фильтра.

        Замена топливного фильтра

        Замена либо промывка топливного фильтра, в зависимости от вида самого фильтра – операция несложная. Для ее проделывания потребуется:

        Видео: Замена топливного фильтра на Лада Приоре

        • Набор ключей;
        • Комплект отверток;
        • Защитные перчатки;
        • Тара (для слива горючего, находящегося в фильтре);
        • Насос либо компрессор.

        Прочистка фильтров неотёсанной очистки карбюраторной совокупности производится так. Для начала необходимо извлечь сетку с топливной горловины. Если она очень сильно загрязнена, ее направляться промыть в бензине и шепетильно продуть сжатым воздухом.

        Таким же методом чистится сетка на топливозаборнике, лишь предварительно он извлекается из бака. Сетку, установленную во впускном штуцере карбюратора возможно очистить лишь по окончании откручивания штуцера.

        Неразборный фильтр для узкой очистки карбюраторного двигателя устанавливается в топливную магистраль и фиксируется хомутами. Для замены топливного фильтра достаточно послабить хомуты и извлечь его с магистрали, а на его место установить новый.

        У инжекторных авто доступ к «неотёсанному» фильтру производится через особый лючок, установленный в баке. В случае если фильтр узкой очистки у таких авто установлен в баке, то доступ нему производится также через данный лючок. В случае если же он находится за пределами бака, то для его замены достаточно открутить хомуты топливопроводов, снять использованный фильтр и установить новый.

        У дизельных авто, в случае если имеется фильтр-отстойник, то этот фильтр отсоединяется от совокупности питания, разбирается при помощи ключей, имеющееся в нем горючее сливается в подготовленную тару, а сам он шепетильно промывается и продувается. В случае если в нем имеется фильтрующий элемент – он в обязательном порядке заменяется.

        Принцип замены фильтрующего элемента разборного «узкого» фильтра таковой, как и у замены фильтрующего элемента фильтра неотёсанной очистки. В случае если же фильтр неразборный, то он извлекается из совокупности и на его место устанавливается новый.

        По окончании промывки либо замены топливного фильтра (и неотёсанной, и узкой очистки) принципиально важно проследить за затяжкой всех крепежных элементов. Принципиально важно, дабы в местах соединения топливных магистралей с фильтрами, в особенности узкой очистки, не было подсоса воздуха либо протечки горючего.

        В обязательном порядке к прочтению:

        Замена топливного фильтра на Ладе Калине и Гранте


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: