В чем суть техосмотра и как он реализуется в развитых странах
По закону оборудование и техническое состояние транспортных средств, участвующих в дорожном перемещении, должны снабжать его безопасность. Это требование прекрасно ясно любому автолюбителю. Кроме того далекий от техники человек поймёт, что неприятности с рулевым управлением либо тормозами автомобиля, равно как и неработающий ночью свет, опасны жизни и здоровью при управлении таким автомобилем.
Здоровью и пассажиров и жизни водителя — как минимум. Как максимум — жизни и здоровью других участников дорожного перемещения.
На максимум понятия хватает далеко не у всех. Исходя из этого значительные неприятности как правило решаются своевременно. И все же считается, что мы через чур безответственно относимся к состоянию собственных авто и оно — состояние — испытывает недостаток в контроле более чем. А что если шофер технически неграмотен, дабы почуять неладное? А что если он почуял неладное, но через чур глуп, дабы оценить степень опасности?
А что если его авто имеет последовательность неполадок, каковые находятся в латентной стадии и не смогут быть диагностированы без особого обследования?
Гостехосмотр транспортного средства, по идее, предполагает диагностику его главных узлов на предмет последующего устранения и своевременного выявления неисправностей, талантливых оказать влияние на безопасность дорожного перемещения. Необходимый технический осмотр машин практикуется во всех цивилизованных странах. Но подход к проведению техосмотра у нас и у них — это «две громадные отличия». За них возможно лишь порадоваться, нам же возможно лишь посочувствовать…
В развитых странах у автовладельца нет потребности «прислушиваться» к собственному авто. Он ездит на хорошем молодом автомобиле и ничего не смыслит в этом сложнейшем организме. Да и для чего?
Организм, в большинстве случаев, полностью здоров, по причине того, что у него хорошие гены и он систематично не редкость станции технического обслуживания, где проходит нужные профилактические процедуры. Это наподобие плановых визитов к стоматологу. При первых же показателях кариозного процесса осуществляется лечение — безболезненное и недорогое.
И опасений, что врач настоит на удалении подлежащего лечению зуба, либо что вместо больного зуба займется здоровым — нет.
За рубежом машинам, изначально имеющим хорошие технические данные, обеспечивается «здоровый образ судьбы» (кроме профилактики необходимо учитывать благоприятный климат, высокий уровень качества горючего, отличное состояние дорог). Технический осмотр в том месте — нужная вещь, которая разрешает продолжить юность автомобиля и сохранить его функциональность, вовремя обнаруживая и ликвидируя небольшие неполадки. Без долгого ожидания в очередях, без недобросовестных и некомпетентных работников, обслуживающих ТС, без вытягивания денег за исполнение необоснованных процедур.
А вдруг выявляются важные неполадки — автомобиль продается за бесценок либо списывается.
При таком раскладе никто не пробует избежать технического осмотра, наоборот, отношение к нему достаточно благосклонное. Что нехорошего в том, дабы проверить — все ли в порядке? Тем более, в случае если при обнаружении неисправности она будет срочно и профессионально устранена…
Как проходит технический осмотр в Российской Федерации и воздействует ли он на безопасность дорожного перемещения
А что у нас? У нас, согласно данным Перемещения автолюбителей России, порядка 70% автовладельцев приобретают талон техосмотра посредством связей либо взяток. А ведь приобретение липового талона стоит в десятки раз дороже, нежели его получение законным методом. Да лишь законный путь уж больно тернистый.
Удручает все — ожидание в очередях (по-совдеповски гнусных — на станциях техосмотра обычно туалета кроме того нет, не говоря уже о кафе либо закусочной); необходимость предоставлять справку от врача (при чем тут состояние авто?); многопроцентная возможность завалить технический осмотр.
Последнее особенно касается обладателей отечественных машин. Вероятнее, те 30% автовладельцев, что взяли талон техосмотра по окончании успешного прохождения предусмотренных тестов, владеют иномарками одного-семи лет отроду. Неприятности с техосмотром подстерегают автолюбителей, эксплуатирующих авто отечественного производства и старенькие иностранки. А это три четверти русских автовладельцев, так что взглянуть на проблему техосмотра с их точки зрения.
Бывалые водители, имевшие наслаждение руководить «Москвичем», говорят, что понятие «ручник» у транспортного средства данной марки отсутствует. Другими словами ручной тормоз предусмотрен в конструкции автомобиля, и рычаг находится в положенном месте, но функций собственных он не делает. К счастью, этот недостаток, в особенности в случае если шофер о нем осведомлен, фактически не воздействует на безопасность дорожного перемещения, но пройти технический осмотр при наличии для того чтобы недостатка нереально.
А ездить-то необходимо! И ездят!
Но всевышний с ним, с «Москвичем», заберём новенький, только что сошедший с конвейера «ВАЗ». Пройдет он гостехосмотр с первого раза? Автору статьи известен случай, в то время, когда осмотр был завален по причине того, что «поворотники» невинно новых «Жигулей» мигали с ненормативной скоростью. Известен и второй случай, в то время, когда при попытке узнать, отчего машину все время тянет в сторону, оказалось, что существенно нарушена геометрия ее кузова. Обращение об автомобиле, бывшем в эксплуатации всего полтора месяца и не попадавшем в аварию.
Да таких случаев не перечесть, многие сталкивались с подобными «сюрпризами» на собственной практике.
Новый закон о порядке прохождения техосмотра предусматривает возможность получения талона ТО для нового автомобиля в один момент с постановкой на учет. По словам Бориса Савина, начотдела разработки неприятностей технического надзора, экзаменационной деятельности и регистрации (НИЦ БДД) России, техническую исправность транспортного средства в этом случае гарантирует завод-изготовитель и реализовавший авто дилер. «По сути, процедура постановки нового автомобиля на учет всецело дублирует механизм получения ТО. При постановке на учет у автомобиля не проверяются лишь характеристики, но в этом и ненужно, поскольку автомобиль новый», — уверен Савин.
Так ли это, господин Савин? Из вышеприведенных примеров видно, что не так. Отечественный автопром все время собственного существования производит и реализует негодные к управлению машины.
И все это время правительство России призывает нас поддерживать российского производителя — брать эти ТС и ездить на них. Возможно, исходя из этого с нас и снимают такую обузу, как прохождение первого ТО при покупке нового автомобиля? Наподобие очередной стимулирующей меры? Первый технический осмотр переносится на четвертый год судьбы автомобиля, целых три года возможно не заморачиваться.
Весьма интересно, как это повлияет на безопасность дорожного перемещения?
Согласно данным статистики более 50% автомобилей, попавших в ДТП, были технически неисправны (кстати, это не означает, что ими не был пройден гостехосмотр). Имеется о чем призадуматься а также, возможно, стоит лишний раз проверить функциональность особо важных узлов собственного авто. Но — для себя, а не для галочки. И без тщетных попыток доводить «ведра с гайками», каковые не стали таковыми в ходе эксплуатации, а были изначально, до состояния, при котором взять талон техосмотра где положено и как положено, стало бы действительностью.
Так же не имеет смысла поменять начинку стареньких, но бодрых и в полной мере надёжных при езде иномарок.
Кому это необходимо? Наведение лоска для одного праздничного дня ничего не гарантирует — в среднестатистическом автомобиле отечественного производства для поддержания совершенного состояния было нужно бы ковыряться чуть ли не каждый день. В случае если этого не делать, то, попади таковой автомобиль в аварию через несколько месяцев, о его технической исправности сказать было бы уже поздно.
При таких условиях как же возможно утверждать, что прохождение техосмотра воздействует на безопасность дорожного перемещения и оказывает помощь снизить количество ДТП?
В обязательном порядке к прочтению:
- Калькуляторы автострахования – посчитай сам собственную страховку
- Машины УАЗ – внедорожники и для активного отдыха, и ведения бизнеса
- Уникальные и неоригинальные запчасти Скания либо как реализовать битый авто
- Кредитный калькулятор автокредита
- Турецкий гонщик по окончании тест-драйва президентской "Нивы" сделал вывод, что его обманывают
- Заменить автостекло на иномарке – что требуется
- Выкуп подержанных машин в Москве
Попутчик — Нужен ли нам необходимый технический осмотр?
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Нужен ли автомобильный видеорегистратор?
Видеорегистраторы – составляющие современных систем видеонаблюдения. В наши дни на дорогах России через чур много транспортных средств , исходя из этого на данный момент главная неприятность – перенасыщенность…
-
Запрет на технический осмотр машин в 2011 году
Распоряжение правительства от 24 мая 2011г N413 «Об изюминках проведения национального технического осмотра автомототранспортных прицепов и средств к ним, зарегистрированных в ГИБДД МВД…
-
Технический осмотр машин в других государствах
Непременно, все водители машин на данный момент об отмене прохождения техосмотра, а Государственной дума, со своей стороны, только начинает разглядывать очередной закон относительно отмены…
-
Президент внес предложение отменить технический осмотр машин
Президент России подарил надежду всем автомобилистам страны. В раздавшемся заявлении Медведева, было сообщено, что существующая совокупность прохождения технического осмотра машин в далеком прошлом…
-
Технический осмотр автомобиля в 2011 году
Разрешение вопроса о техническом осмотре транспортных средств общественность с нетерпением ожидала уже более двух месяцев. Тем более, учитывая то, что тема была затронута самыми, что ни на имеется –…