Одной кнопкой — два управления.

      Комментарии к записи Одной кнопкой — два управления. отключены

Одной кнопкой — два управления.

Делаем нужные мелкие устройства для электроники автомобиля. Этот девайс разрешает руководить одной кнопкой двумя различными нагрузками. К примеру подогрев зеркал — подогрев заднего стекла и т.п.

Работа устройства несложна: маленькое нажатие — одно воздействие, долгое нажатие — второе.

Возможно к примеру организовать работу центрального замка: маленькое нажатие — открыты двери, долгое — закрыты. Маленькое нажатие — по отжатию кнопки, долгое по времени. Схематично: кнопка и два управляемых устройства.
Для удобства введен биппер- пищалка, которая пропискивает включения и режим работы — оказывает помощь ориентироваться по звуку, не отвлекаясь от вождения. Так же имеется богатые возможности по настройке работы девайса.

Схема:

Микроконтроллер ATtiny13A, пищалка — от материнки компьютера либо корпуса системного блока.
Схема имеет вход питания +12 Вольт, вход KEY — нефиксируемая кнопка, которая замыкается на массу, и имеется два выхода: OUT1 и OUT2. Схема условная, её возможно дорабатывать под себя, к примеру возможно применить логические мосфеты и т.д.

Настройки разрешают выбирать разные режимы работы выходов OUT1 и OUT2:

1. Возможно настраивать тип выходного сигнала: импульс либо постоянное состояние (надавили кнопку — лампочка загорелась, ещё раз надавили — лампочка потухла)
2. В импульсном режиме возможно настраивать продолжительность импульса: 0,2, 0,5, 1, 2 секунды
3. В постоянном режиме возможно выбирать сохранение состояние выхода по окончании выключения — включения питания. Другими словами надавили кнопку — зажглась лампочка — отключили питание схемы — включили питание схемы — лампочка будет гореть.

Для того, что бы настроить работу нужно перед подачей питания надавить и удерживать кнопку KEY. По окончании подачи питания попадаем в режим настройки: через две секунды начнет с периодичностью раз в секунду пикать пищалка. Вычисляем количество пиканий: любой «пик» — это нужный пункт настройки, начиная с единицы. По окончании того, как пропикало необходимое количество раз нужно отжать кнопку. Раздастся трель пищалки, говорящая о том, что настройка произведена.

Затем нужно снять питание со схемы и включить в обычном режиме либо снова удерживать кнопку перед подачей питания, в случае если нужно настроить следующий пункт меню.

Таблица настройки:

1.OUT2 — импульсный режим выхода;
2.OUT2 — фиксируемый режим выхода;
3.OUT1 — импульсный режим выхода;
4.OUT1 — фиксируемый режим выхода;

Для фиксируемого режима выхода:
5.OUT2 — память включена
6.OUT2 — память отключена
7.OUT1 — память включена
8.OUT1 — память отключена

Для импульсного режима выхода:
9. OUT2 — продолжительность импульса 0.2 секунды
10.OUT2 — продолжительность импульса 0.5 секунд
11.OUT2 — продолжительность импульса 1 секунда
12.OUT2 — продолжительность импульса 2 секунды

13.OUT1 — продолжительность импульса 0.2 секунды
14.OUT1 — продолжительность импульса 0.5 секунд
15.OUT1 — продолжительность импульса 1 секунда
16.OUT1 — продолжительность импульса 2 секунды

В архиве firmware, модель протеуса и фьюзы: СКАЧАТЬ… [203,31 Kb] (cкачиваний: 293)

В обязательном порядке к прочтению:

управление одной кнопкой без фиксации


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Кнопка «благодарю / простите» для автомобиля

    Водители, как и многие другие существа, для общения довольно часто пользуются необычной сигнальной мимикой. У тетерева, — это хвост, у камбалы — плавники, а у водителя — фары. Дабы предотвратить…

  • Схема управления вентилятором-модернизация в авто ВАЗ

    В машинах ВАЗ ветхой комплектации, не предусмотрен процесс охлаждения двигателя по окончании прекращения его работы. На практике умелым обладателям хороших машин ВАЗ в далеком прошлом как мы знаем, что…

  • Электронное реле управления вентилятором

    Электронное реле управления вентилятором радиатора в зависимости от температуры двигателя. Давайте разглядим неспециализированные сведения. Данным электронным реле вы сможете медлено руководить скоростью…

  • Управление противотуманками либо ДХО без кнопки

    В камри, да и во многих вторых автомобилях, туманки включаются лишь вместе с главным светом. Раздельно их включить запрещено. В также время хочется применять туманки вместо ДХО, и дабы наряду с этим…

  • Электросхемы.Модуль управления электроприводами замков

    Модуль управления эл. приводами замков. В состав многих недорогих автосигнализаций импортного производства не входят электроприводы замков и модуль управления электроприводами. В случае если…