Панорамная крыша на автомобиле: преимущества и недостатки

      Комментарии к записи Панорамная крыша на автомобиле: преимущества и недостатки отключены

Панорамная крыша на автомобиле: преимущества и недостатки

За последние года машины с панорамной крышей превратились на отечественных дорогах из редкой экзотики в достаточно распространенное явление. Из года в год количество автовладельцев, заказывающих при покупке недешевую опцию, лишь возрастает, и панорамная крыша стала деятельно вытеснять на авторынке некогда популярные люки в крыше.

Фактически говоря, панорамная крыша на авто и есть логическим развитием люка. Последний, честно говоря, создавался изначально в качестве дополнительного вентиляционного элемента автомобиля. В годы расцвета автолюков подобное ответ было очень актуальным ввиду того, что о системах и кондиционерах климат-контроля в то время большая часть рядовых автовладельцев не имело возможности и грезить.

Но дополнительным, так сообщить, «факультативным» значением люка, выполненного из ударопрочного стекла, было да и то, что он значительно улучшал освещенность салона автомобиля.

Современные автомобили с панорамной крышей, по сути, довели идею увеличения освещенности до абсолюта, подарив возможность пассажирам и владельцу автомобиля взять фактически «кабриолетные» ощущения от поездки. Так как мечта о прекрасном кабриолете кроется в сердцах огромного количества наших соотечествеников, но на приобретение автомобиля для того чтобы класса решается далеко не все.

И дело тут не столько в денежном факторе (не смотря на то, что он, конечно же, также имеет значение), какое количество в малой практичности машин «без верха». Да и отличие в стоимости базисной и открытой модели автомобиля может различаться в разы.

Панорамная крыша же при заказе обойдется порядка 30-40 тысяч рублей в зависимости от модели, а чувств способна подарить не меньше. Наряду с этим, в отличие от мягкого или твёрдого «верха» кабриолета, она не сокращает пространства грузового отделения и по большому счету, по сути, не воздействует на конструкцию автомобиля. Машины с панорамной крышей ни в чем не отличаются от своих простых собратьев.

На сегодня панорамную крышу в качестве опции предлагает большая часть известных автомобильных производителей. Одним из первопроходцев в классе дешёвых машин стала компания Пежо с панорамной крышей, которая была предложена в качестве дополнительного оборудования для многих новинок модельного последовательности.

К примеру, модель Пежо 308 с панорамной крышей по праву стала одной из популярнейших моделей, в чем, без сомнений, сыграло роль налаживание производства автомобиля на автозаводе компании под Калугой.

Не меньшей популярностью пользуется и Опель Астра с панорамной крышей, которая заняла хорошее место в гольф-классе. Наряду с этим за счет того, что машины планируют под Петербургом, компании удалось обеспечить привлекательные ценники на собственную продукцию.

К слову, как раз компания Опель в той же Астре прошлого поколения применило и второе новшество – панорамное лобовое стекло, которое есть, по сути, некоторым аналогом панорамной крыши и включает в себя стекло, на большом растоянии «заходящее» назад, впредь до спинок сидений передних кресел. на данный момент подобную инновацию деятельно применяет как сам Опель, так и французская компания Ситроен в целом последовательности собственных моделей. Как видим, популярность машин с панорамной крышей в полной мере обусловлена соответствием и условиями рынка ожиданиям потребителей.

Как уже отмечалось, конструктивно машины с панорамной крышей фактически не отличаются от своих простых аналогов. Но это вовсе не свидетельствует, что автопроизводитель попросту «прикручивает» к машине громадной люк и производит ее на рынок.

На деле проектирование панорамной крыши осуществляется еще на стадии разработки самого автомобиля и представляет собой весьма непростую и трудоемкую работу.

Серьёзным нюансом в этом случае выступает безопасность. Стекло по определению представляет собой очень хрупкий материал, а потому инженером принципиально важно создать конструкцию таковой прочности, дабы она была кроме этого надёжна, как и простая крыша из металла. Для этого производится множество тестов, основной из которых – поведение стеклянной панели при опрокидывании автомобиля.

По данной причине современная панорамная крыша на авто представляет собой сложную конструкцию из нескольких стеклянных панелей разной прочности и с различными физическими особенностями. К слову, часто в «сэндвичную» конструкцию стекла панорамной крыши интегрируются фотоэлементы либо, в просторечии, солнечные батареи, каковые выступают дополнительным источником энергии.

Еще одним ответственным моментом есть поглощение стеклом ультрафиолета, что выступает главным «нагревателем» салона. Если бы аналогичной защиты не было, автомобиль с панорамной крышей превратился бы в настоящую «печку», с охлаждением которой не справлялась бы каждая, кроме того очень замечательная, совокупность кондиционирования салона. Да и от «солнечного удара» кондиционер вряд ли бы смог спасти.

Изюминкой автомобили с панорамной крышей есть изменение физических особенностей кузова при деформации. Дело в том, что крыша представляет собой наиболее значимый элемент силовой структуры кузова, что гасит энергию удара при столкновении.

В этом случае свойства металла и стекла различаются разительным образом. Металл более пластичен и разрешает действенно гасить деформацию. Стекло же, кроме того самое прочное, представляет собой твёрдую кристаллическую структуру, которая при ударе не гасит энергию, а передает ее на более мягкие элементы из стали.

Значит, нагрузка на кузов при столкновении автомобиля с панорамной крышей окажется выше, нежели у автомобили с простым металлическим элементом. Для минимизации этого результата еще на стадии проектирования конструкторы стараются сделать панорамную крышу минимально «важным» элементом, усиливая силовую клетку кузова с той целью, дабы именно она принимала на себя главную нагрузку при дорожно-транспортного происшествия.

направляться подчернуть, что панорамная крыша на авто состоит не только из стеклянной панели. Ее конструкция очень сложна и сочетает, часто, сходу два элемента из стекла, каковые смогут сдвигаться относительно друг друга, открывая над головой пространство по аналогии со сдвижными люками. Вариаций существует достаточно большое количество, и производители машин часто соперничают между собой в создании собственных совокупностей, каковые смогут в чем-то превзойти успехи соперников.

Но в любой конструкции неспециализированная схема панорамной крыши предельно похожа.

В большинстве случаев, она включает в себя стеклянную панель либо пара аналогичных элементов, твёрдую раму с внутренними механизмами и сдвижную шторку, которая закрепляется на раме с внутренней стороны салона автомобиля и предназначенную для закрытия крыши при необходимости.

Конструкция шторки кроме этого может различаться. На недорогих машинах с панорамной крышей, в большинстве случаев, шторка перемещается по направляющим вручную. Подобная схема разрешает упростить и удешевить конструкцию, сделать ее более дешёвой широким весам клиентов.

Так, к примеру, Пежо 308 с панорамной крышей имеет как раз такую схему работы шторки, но это нисколько не воздействует на популярности ответа в среде автомобилистов. Опель Астра с панорамной крышей кроме этого может «похвастать» ручным управлением шторкой. По сути, недочёт в данной схеме содержится только в том, что автолюбителю приходится тянуться к рукоятке и предпринимать дополнительные манипуляции по сдвиганию шторки.

Автомобили с панорамной крышей более дорогих моделей имеют, в большинстве случаев, электрический привод управления шторкой. Таковой вариант значительно более эргономичен в виду того, что для открытия «вида на небо» обладателю требуется только надавить соответствующую клавишу на приборной панели. Все другое автоматика выполнит за него.

Недочётом таковой панорамной крыши есть лишь более сложная конструкция с совокупностью электроприводов и громадная громоздкость рамы.

Тут принципиально важно отметить тот факт, что панорамная крыша владеет одним недочётом, существенность которого для каждого автолюбителя сугубо лична. Салон автомобиля с панорамной крышей ощутимо теряет в пространстве за счет конструкции опционального элемента, что «съедает» большой запас пространства над головами пассажиров автомобили.

Само собой разумеется, для пассажиров и водителей низкого роста подобный недочёт не имеет значительного значения. Тем более, что машина с панорамной крышей зрительно в воспринимается более просторной за счет громадного количества проникающего света. Но для экипажа, отличающегося высоким ростом, уменьшение пространства над головой может доставить важный неудобство.

Для примера, вышеупомянутый Пежо 308 с панорамной крышей «теряет» сантиметра четыре внутреннего пространства в сравнение с простым хэтчбеком. Но, учитывая громадную высоту салона и пара сходную с минивэном внутреннюю компоновку, данное сокращение не причиняет значительного вреда.

А вот та же Опель Астра с панорамной крышей для водителя с высоким ростом под 190 сантиметров уже может показаться достаточно тесноватой в области головы. Наличие крыши с электроприводом еще посильнее скрадывает внутреннее пространство, и об этом не нужно забывать при покупке.

Наилучшим вариантом будет заблаговременно посидеть в выбранном автомобиле или проехаться на нем на протяжении тест-драйва. Причем необходимо изыскать возможность проводить «тактильный» тест не просто в машине соответствующей модели, в частности в автомобиле с панорамной крышей.

Ну а вдруг рост обладателя высок, стоит заблаговременно обращать внимание на модели, каковые имеют достаточную высоту. Сделать это не тяжело, заблаговременно изучив спецификации выбранной модели. К слову, как раз по данной причине много низких машин спортивной направленности не предлагают панорамную крышу кроме того в перечне опций.

Но, эта обстоятельство отказа от панорамной крыши на авто таковой направленности не единственная. Спортивный автомобиль имеет громадные требования в отношении жесткости кузова на кручение, а установленная панорамная крыша способна снизить этот параметр.

Скажем, «гражданский» хэтчбек А-класса от Мерседес и выполненное на его базе «четырехдверное» купе CLA оснащаются за доплату панорамной крышей в целом последовательности комплектаций за исключением только базисной. Но такую опцию нельзя заказать для более замечательного и «статусного» другого германского «четырехдверного купе» — Audi A5 Sportback, обладатель которого может ограничиваться лишь стандартным люком в крыше.

Связано это, опять-таки, с тем, что последний автомобиль оснащается значительно более замечательными силовыми агрегатами и позиционируется производителем как спортивный. Но, это вовсе не свидетельствует, что обладателям дорогих автомобилей «заказаны» эйфории поездок в автомобиле с панорамной крышей. В частности, данной опцией оснащается множество автомобилей представительского класса, да и основоположником распространения панорамных крыш во многом стали как раз авто класса «люкс».

удобство и Комфорт пассажиров в таких моделях значительно выше спортивности.

Так, панорамная крыша на авто сейчас превратилась во в полной мере обыденное явление. Но при покупке для того чтобы автомобиля не нужно забывать о чисто русских проблемах, каковые смогут добавляться к простым изюминкам эксплуатации.

Во-первых, много хлопот обладателям автомобилей с панорамной крышей доставляет вездесущая грязь в межсезонье. Согласитесь, мало приятного лицезреть при езде нечистые пятна, потёки и разводы от омывающей жидкости вместо голубого неба. Помимо этого, реагенты, которыми деятельно «сдабривают» отечественные дороги, не лучшим образом воздействуют на элементы рамы панорамной крыши.

Как раз по данной причине не следует устанавливать панорамную крышу на авто в сервисе. Это может окончится сломанной конструкцией или активным ее протеканием, не говоря уже негативном влиянии на силовую структуру кузова. Панорамная крыша должна быть установлена на автомобиль лишь в заводских условиях.

При покупке автомобиля с панорамной крышей необходимо не забывать и еще об одном значимом нюансе – условиях эксплуатации. Не смотря на то, что производители заявляют о том, что крыши прошли все тесты и возможные испытания, не нужно покупать опцию при применении автомобили на Севере или при постоянной езде по нехорошим дорогам.

В первом случае, действие низких температур и их перепады очень плохо смогут сказаться как на механизмах, так и на особенностях самой стеклянной панели, а во втором повышенные вибрации вкупе с повышенной массой таковой крыши смогут вызвать появление усталостных деформаций в местах рамы и сопряжения кузова панорамной крыши.

В остальном же данное ответ оказывается очень увлекательным предложением, которое в полной мере возможно разглядеть при покупке нового автомобиля.

В обязательном порядке к прочтению:

направляться Ceed jd 2013-Панорамная Крыша


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Как выбрать автобагажник на крышу автомобиля

    Автоаксессуары Багажник — неизменный атрибут каждого автомобиля. Но его хватает лишь для перевозки ручной малогабаритных изделий и поклажи. В случае если количества грузового отсека не хватает либо…

  • Гибридные машины и в чем их преимущество

    В помощь автолюбителю Гибридные машины – всего 20-30 лет назад массовое появление на дорогах аналогичных авто казалось утверждением из области фантастики. Но сейчас она претворяется в…

  • Какие конкретно бывают типы кузова автомобиля

    Тип кузова автомобиля – понятие, видящееся во всех описаниях легковых транспортных средств . Как раз от него зависит последовательность изюминок эксплуатации авто, и утилитарность автомобиля, его…

  • Рейлинги на крышу автомобиля

    Автоаксессуары Автомобиль — не только транспортное средство, но и ассистент в быту. Он превосходно подойдет для перевозки грузов на самые различные расстояния. Это смогут быть стройматериалы,…

  • Что такое лонжерон в автомобиле?

    В помощь автолюбителю Изначально на всех машинах употреблялась рамная несущая часть. Другими словами все элементы авто крепились к особой конструкции – раме. Модификаций таковой несущей части…