Подушки безопасности в автомобиле

      Комментарии к записи Подушки безопасности в автомобиле отключены

Подушки безопасности в автомобиле

Электронные совокупности автомобиля

Современные машины оснащаются громадным числом всевозможных совокупностей безопасности. Все они подразделяются на два типа – совокупности активной и пассивной безопасности.

Первые – это совокупности, каковые оказывают помощь водителю осуществлять контроль поведение автомобиля. К ним относятся совокупности антиблокировки тормозных механизмов, совокупность курсовой устойчивости, совокупность распределения тягового упрочнения по колесам авто и т. д.

А совокупности пассивной безопасности направлены уже на защиту самого человека при столкновении. К данной совокупности относятся ремни безопасности, особые детские сиденья с креплением Isofix, шторки и подушки безопасности.

Главными в пассивной безопасности являются ремни. Подушки являются всего лишь запасным совокупностью направленной на понижение травмирования людей в автомобиле.

Не смотря на то, что изначально подушки безопасности позиционировались совокупностью, которая обязана заменить ремни. Но время продемонстрировало, что без ремней обеспечить должную безопасность они не смогут исходя из этого их перевели в разряд запасных совокупностей.

Главной задачей подушек безопасности есть понижение возможности получения травмы человеком о рулевое колесо, переднюю панель, элементы кузова при столкновении автомобиля.

Разработки подушки безопасности велись довольно давно, но штатно устанавливать на авто их начала компания Mercedes-Benz в первой половине 70-ых годов двадцатого века. С того времени все больше компаний оснащаются собственные авто данной совокупностью безопасности, причем она всегда совершенствуется.

Содержание статьи

  • 1 Принцип действия совокупности безопасности
  • 1.1 Неприятности при разработку подушки безопасности автомобиля
  • 1.1.1 1. Как скоро накачать подушку?
  • 1.1.2 Видео: Как трудится подушка безопасности в автомобиле
  • 1.1.3 2. Эффект барокамеры
  • 2 Конструкция совокупности подушки безопасности
  • 3 Виды подушек безопасности
      • 3.0.1 1. Фронтальные подушки безопасности
      • 3.0.2 2. Боковые
      • 3.0.3 Видео: Как избежать смертельных ловушек в автомобиле
      • 3.0.4 3. Головные подушки
      • 3.0.5 4. Коленные и центральные подушки безопасности
      • 3.0.6 Видео: Как делают подушки безопасности ?
      • Принцип действия совокупности безопасности

        Принцип работы

        Сущность подушки безопасности – на протяжении столкновения создание воздушной подушки, которая будет принимать на себя тело человека, предотвращая возможность его удара об элементы салона.

        Действует она так: при ударе в следствии ДТП, особая совокупность скоро накачивает подушку перед пассажиром и водителем, сделанную из мягкой ткани, и та принимает на себя инерционное перемещение тела людей. Но наряду с этим, дабы подушка в будущем не мешала выбраться человеку из авто, она скоро сдувается, газ выходит через особые отверстия в ткани.

        Неприятности при разработку подушки безопасности автомобиля

        1. Как скоро накачать подушку?

        Еще при начальных разработках данной совокупности конструкторы столкнулись с одной из серьёзных неприятностей – как скоро накачать подушку, поскольку при столкновении все происходит за весьма маленький временной отрезок. Наряду с этим накачка подушки не должна была иметь взрывной темперамент, дабы не происходило травмирования человека самой подушкой.

        Выходом из обстановки стало применение продуктов горения определенных веществ. Оптимальным стало применение газов, выделяемых при сжигании азида натрия. Хоть само это вещество есть ядовитым, но при его сгорании выделяются азот, углекислый газ, вода и окись углерода.

        Сам процесс сгорания выполняется весьма скоро – пилюля азида натрия весом 50 гр. сгорает за 35-50 миллисекунд, что вполне достаточно для накачивания подушки при столкновении.

        Видео: Как трудится подушка безопасности в автомобиле

        Но при применении азида для накачки используется лишь азот, что всецело безвреден для человека, исходя из этого в конструкцию совокупности включают фильтры, разделяющие продукты горения по составным частям, пропуская в тканевую подушку лишь азот.

        Совокупности, применяющие азид являются на данный момент самыми распространенными. Но имеется еще одно вещество, которое применяют в качестве горючего для сжигания – нитроцеллюлозу. Изюминкой этого вещества есть то, что необходимо его для полного разворачивания подушки намного меньше – всего 8 грамм.

        Кроме этого не нужно применение фильтров.

        2. Эффект барокамеры

        Вторая неприятность, с которой столкнулись конструкторы – эффект барокамеры. Подушки безопасности в раскрытом состоянии занимают большое пространство в автомобиле. Так, водительская подушка имеет количество в развернутом состоянии 60-80 литров, а пассажирская – еще больше, до 130 литров.

        Накачка подушек производится весьма скоро, исходя из этого в салоне быстро значительно уменьшается количество и возрастает давление, которое может повредить барабанные перепонки. К тому же накачка происходит с достаточно сильным звуковым эффектом, что также может сказаться на перепонках.

        Сначала с этими проблемами боролись методом оснащения дверей особыми механизмами, каковые при столкновении фактически мгновенно сбрасывали стекла дверей вниз.

        на данный момент же для предотвращения результата барокамеры, накачка подушек производится не всех сходу, а попеременно. Первой срабатывает подушка водителя – приблизительно через 20 мс, и вдобавок через 17 мс – срабатывает пассажирская. Наряду с этим сама совокупность смотрит за тем, какие конкретно подушки необходимо накачать, а какие конкретно нет.

        Конструкция совокупности подушки безопасности

        Сейчас по самой конструкции данной совокупности. Она складывается из трех составных частей – газогенератор с подушкой(в народе именуют «пиропатрон»), созданые в форме одного узла, блока управления и датчиков удара.

        Количество датчиков удара, как и количество самих подушек может существенно варьироваться. На некоторых авто таких датчиков, установленных по всему авто может быть около десяти штук.

        Данный датчик при столкновении передает импульс на блок управления, тот со своей стороны передает сигнал на газогенератор, что и разворачивает подушку.

        Сработавшие подушки безопасности

        Срабатывание датчика зависит от нескольких факторов – скорость авто, угол удара. Падение скорости, которое происходит при столкновении авто с препятствием снабжает передачу импульса датчиком. Но наряду с этим кроме того экстренное торможение авто не может активировать датчик.

        От поступившего с датчика сигнала блок управления рассылает сигналы на газогенераторы, наряду с этим блок «вычисляет» какую подушку необходимо накачать, и как ее накачать. Дело том, что кое-какие типы подушек имеют два контура, накачка которых производится в зависимости от силы удара. При слабом ударе накачивается лишь один контур, а вдруг столкновение более важное – оба контура в один момент.

        Виды подушек безопасности

        Разглядим виды подушек безопасности в автомобиле.

        1. фронтальные подушки безопасности
        2. коленные подушки безопасности
        3. передние боковые подушки безопасности (в большинстве случаев зашиты в сиденья)
        4. задние боковые подушки безопасности
        5. головные подушки безопасности («шторки»)

        1. Фронтальные подушки безопасности

        Первыми подушками были фронтальные, как раз ими и начал оснащать собственные авто серийно Mercedes Benz. Данных подушек – две, одна устанавливается в руле за особой накладкой и предназначена она для водителя, вторая находится на передней панели и направлена она на защиту пассажира на переднем сиденье.

        Этот вид подушек есть самым распространенным, ими на данный момент оснащаются кроме того бюджетные машины. Изюминкой пассажирской подушки есть принудительное ее отключение, по окончании чего она переходит в неактивное состояние и при столкновении не срабатывает.

        Срабатывают они лишь при фронтальном столкновении, при ударе сбоку либо позади эта совокупность не срабатывает.

        2. Боковые

        Второй вид – боковые. Они направлены на пассажира и защиту водителя при боковом ударе. В первый раз использовать такие подушки начал шведский производитель Volvo.

        Они прекрасно оказывают помощь в защите торса человека. Обычно они размещаются в спинках передних сидений. Кое-какие авто оснащены боковыми подушками и для защиты пассажиров позади.

        Видео: Как избежать смертельных ловушек в автомобиле

        3. Головные подушки

        Третий вид – боковые головные подушки, в народе их еще именуют шторками безопасности. В первый раз их устанавливать начали на авто японской компании Toyota.

        Размешаться шторки смогут в крыше около боковых стекол, стойках двери. Направлены они на защиту головы при боковом ударе. В развернутом виде полностью перекрывают площадь боковых стекол.

        4. Коленные и центральные подушки безопасности

        Корейская компания Kia внесла предложение еще один вид подушек – коленные. Направлены они на переднего ноги пассажира и защиту водителя. Водительская подушка находится под рулевой колонкой, а пассажирская – под передней панелью.

        В машинах Toyota с недавних пор стали применять центральные подушки. Установлена она в центральном подлокотнике и направлена на понижение тяжести вторичных повреждений при боковом ударе, в накачанном состоянии она разделяется переднего пассажира и водителя.

        Видео: Как делают подушки безопасности ?

        Это до тех пор пока все виды которыми оснащается автомобиль, и направлены они на защиту людей, находящихся. на данный момент кроме этого разрабатывается совокупность, направленная на защиту пешеходов. Трудится эта совокупность, так же как и внутренняя, с единственным различием – подушки надуваются снаружи авто и направлены они на смягчение удара пешеходом о кузов авто.

        В обязательном порядке к прочтению:

        Как проверить не срабатывали ли подушки безопасности на автомобиле


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

        • ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ — ВЕРНЫЙ АССИСТЕНТ В БЕДЕ

          При первом знакомстве мы видим несложной конструкции ровный мешочек, складывающийся из ровной, эластичной синтетической ткани. Но данный материал должен быть создан узким и прочным, сшитым таким…

        • Как срабатывают подушки безопасности на автомобиле?

          Долгое время единственным средством, которое пассивно сдерживало пассажиров и водителя при аварийных обстановках, был ремень безопасности . Активная работа над разработкой пассивных совокупностей…

        • Совокупности, повышающие безопасность автомобиля

          Если бы водители не были довольно часто легкомысленными и больше думали о безопасности, то подавляющего большинства происшествий на дорогах возможно было бы избежать. Но, дабы снизить риск происхождения…

        • Как заменить подушку безопасности

          Собственными руками на данный момент производители машин уделяют большое количество внимания обеспечению безопасности, оснащая собственные модели разными совокупностями. В целом, все имеющиеся в любом автомобиле совокупности,…

        • В 144 тысячах пикапов Ford нашли самосрабатывающие подушки безопасности

          Компания Ford заявила об отзыве 144 тысяч пикапов F-150 из-за неприятностей с подушками безопасности. Наряду с этим изначально Национальная администрация безопасности дорожного перемещения США (NHTSA)…