Порядок организации времени труда и отдыха водителей автомобилей

      Комментарии к записи Порядок организации времени труда и отдыха водителей автомобилей отключены

Порядок организации времени труда и отдыха водителей автомобилей

Вопрос организации работы водителей, в особенности водителей-дальнобойщиков, на долю которых приходится большой количество грузоперевозок в стране, имеет громадное значение. Утомившийся шофер, под управлением которого находится многотонная машина либо в салоне находится много пассажиров – воображает настоящую опасность для жизни и здоровья всех участников дорожного перемещения.

Примеров ужасных ДТП, с людскими жертвами, виновником которых стал заснувший шофер, много.

В век погони за прибылью, торговые сети, обладатели транспортных компаний и иные участники процесса перевозок, стараются свести к минимуму транспортные издержки. Это понижение выражается в нарушении требований законодательства по длительности времени отдыха и труда водителя.

Водители часто находятся за рулем по 14-18  и более часов в день. Введение тахографов положение дел в лучшую сторону особенно не поменяли.

Труд водителей — особая сфера деятельности, которая регламентируется действующим законодательством о труде особенным образом. Кроме того, для обеспечения безопасности перевозок Минтрансом утверждено Положение об изюминках учета рабочего времени и времени отдыха водителей машин.

В данном документе оговаривается порядок организации работы водителей, трудящихся как на междугородных рейсах, так и на регулярных внутригородских перевозках. Положение было принято еще в 2004 году, и на сегодняшний момент времени, назрел вопрос о необходимости внесения в него трансформаций.

Приказ Минтранса от 24 декабря 2013 года №484 внес эти трансформации в действующее положение. Данным командой Минтранс постарался скорректировать и детализировать порядок организации времени отдыха и труда водителей машин. В частности трансформациям подверглись такие положения как:

  1. В графиках работы водителей регулярных рейсов на месяц сейчас обязательно должно быть указано окончания и время начала рабочей смены, и время приёма и время отдыха пищи в каждую смену. В графике должны быть оговорены дни еженедельного отдыха водителя.
  2. Для отдыха режима и обеспечения труда в рейсах с длительностью более 12 часов, сейчас допускается выход в рейс более двух водителей на одном автомобиле.
  3. В рабочее время смены сейчас засчитывается время предрейсового медосмотра, и время, затрачиваемое на путь до него и от него.
  4. Время от начала перемещения до первого перерыва сейчас образовывает не 3, а 4 часа.
  5. Время отдыха между сменами для водителей регулярных рейсов возможно будет уменьшить с 12 до 9 часов, по согласованию с водителем. Для водителей междугородных перевозок паузу между сменами кроме этого возможно будет сократить до 9 часов, но не более чем 3 раза за чемь дней, с необходимым предоставлением в конце семь дней дополнительного отдыха в размере сокращенных часов.
  6. Отдых водителей междугородных перевозок возможно разбит на пара частей, но с условием, что одна из частей должна быть не меньше 8 часов. Наряду с этим неспециализированное время отдыха в таком случае за смену должно быть не меньше 12 часов.
  7. При наступлении времени отдыха водителя и отсутствии стоянок, обозначенных дорожными символами, допускается продолжить перемещение автомобиля до ближайшего пункта отдыха обозначенного соответствующими символами.

Все внесенные трансформации, так или иначе, направлены на возможность для обладателей транспортных компаний максимально оптимизировать собственный процесс перевозок, наряду с этим выполнить требования по соблюдению отдыха водителя и режима работы. Воспользуются ли они данной возможностью и даст ли это итог — продемонстрирует время.

В обязательном порядке к прочтению:

Интернациональные перевозки грузов. Режимы отдыха и труда водителя/ЕСТР


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Шофер с личным автомобилем скоро отыщет работу

    Фактически любой автовладелец вспоминает иногда о доходе посредством собственного «металлического коня». Причем рассматриваются варианты как раз работы, приносящей стабильный доход, а не о…

  • Шофер с личным автомобилем

    Тяжело ли отыскать работу водителю с личным автомобилем? Вопрос, само собой разумеется, занимательный. Давайте разглядим его подробнее. Многое зависит от того, какой это автомобиль, и какой это шофер……

  • Этика для водителей машин

    без сомнений, любой шофер уверен в том, что он руководит автомобилем лучше всех , но как довольно часто заметно, что этика для водителей автомобиля отсутствует у большинства. Так как основное на дороге — это не…

  • Шофер международник

    Часто приходится слышать вывод о том, что такая профессия, как шофер международник – это легкий метод хорошего дохода. Без особенных хлопот, проехав пара тысяч километров, возможно…

  • Новый порядок эвакуации машин с 19 июня 2015 года

    Как мы знаем, с 19 июня текущего 2015 года важным трансформациям, наровне с совокупностью штрафов, подвергнется порядок эвакуации машин и их последующего помещения на штрафстоянку. В данном…