Правильный выбор моторного масла для автомобиля

      Комментарии к записи Правильный выбор моторного масла для автомобиля отключены

Правильный выбор моторного масла для автомобиля

Любой автомобилист обязан четко и светло воображать себе главные параметры выбора моторного масла, подходящего как раз для его автомобиля. Современный рынок автомобильных масел предлагает огромное количество марок и брендов. Основное тут – не запутаться, а строго направляться рекомендациям завода-изготовителя.

Самая основная функция масла – это обеспечение смазки пар трения: вкладыши подшипника — шейка коленвала, кольцо поршня – втулка цилиндра, зубья приводной шестерни — цепь распредвала и т.д. Крайне важно создание в месте контакта пары масляного клина, не разрешающего металлу пар соприкасаться между собой «насухую», т.е. мешать стремительному износу трущихся подробностей и неизбежно последующей за этим поломке.

Еще одна функция масла — охлаждение либо отвод тепла от деталей двигателя, которое появляется при трении в парах либо при сгорании горючего. Соответственно – заклинивания узлов и недопущение перегрева мотора, допустимых геометрии зазоров и нарушения деталей в сопряжениях. Серьёзен отвод тепла от сальников и прокладок, герметизирующих подробности мотора, что не разрешает им коробиться, терять эластичность и уплотняющую свойство.

Моторное масло осуществляет и мойку деталей двигателя от микрочастичек, образуемых при трении в парах или при сгорании горючего, и – в следствии окисления масла. Масло должно иметь хорошую моющую свойство за целый рекомендованный срок его применения, не допускать засорения маслоподводящих и отводящих образования и каналов кокса на поверхностях охлаждения.

Иначе говоря масло должно вымывать каждые отложения, образующиеся в ходе работы двигателя. Невыполнение маслом любого из этих пунктов ведет к нарушению температурного режима того либо иного узла, а в итоге – вероятному повреждению двигателя.

И, очевидно, от масла требуется защита деталей двигателя от окисления и коррозии. Это достигается за счет вводимого в состав масла пакета антикоррозионных присадок, нейтрализующих все отрицательные последствия попадания в двигатель паров жидкости, продуктов сгорания либо пыли.

Выбор масла для мотора автомобиля производится по виду и вязкости (базовости) масла – минеральное, полусинтетика либо синтетика. Фактически все производители масел в базисное масло вводят собственный пакет особых присадок: антиизносные, моющие, антипенные, антиокислительные, депрессанты (понижают температуру застывания), щелочные, дисперсно-детергентные, предотвращающие образование в масле отложений из отработанных продуктов сгорания и трения, импруверы (улучшители) и другие.

Отсюда ясно, что назначение, задачи и цели у масел всех известных производителей будут однообразными. Различие же лишь в совокупном качестве самих этих присадок, как главных составляющих масла любого бренда.

Создание присадок – это громадный секрет бренда, но, в итоге, громадных отличий у Shell либо Castrol, Mobil либо «Лукойл» и других – нет. Однако, имени бренда при выборе масла придается огромное значение, но это уже дело вкуса каждого автомобилиста.

Минеральные масла существенно дешевле полусинтетики и синтетики, но и срок работы в двигателе у них в 1.5-1.8 раза меньше – 5-8 тыс. часов против 10-12, в противном случае и 14 тыс. у синтетических. В собственную очередь, кое-какие сорта синтетики агрессивны к резинотехническим деталям и сальникам двигателя, что полностью отсутствует у минеральных масел.

Но у синтетики широкий диапазон рабочих температур (индекс вязкости высок), но при высокой их способности к коррозионной активности и окислению, а это важный минус.

Минеральное же масло доступно, в первую очередь, простотой и своими ценами состава, минимумом нужных присадок. направляться не забывать о практической несовместимости минеральных и синтетических автомасел из-за нерастворимости составляющих каждое масло присадок.

Выбор масла по вязкости зависит от внешних условий его применения (зима-лето), региона, где будет эксплуатироваться автомобиль (Якутск либо Сочи), года выпуска и мощности двигателя автомобиля.

В большинстве случаев, модели постарше, до 2003 года выпуска, фактически все трудились на минералке, а синтетика начала применяться существенно позднее, около 10 лет назад.

Замечательные двигатели трудятся на более твёрдых режимах, они более нагружены и форсированы, исходя из этого синтетика для них будет предпочтительна.

Для северных условий подходит класс вязкости всесезонных масел от 0W-30 до 10W-30 либо редко 10W-40. Для умеренных и более южных широт рекомендуется применять те же 10W-30 либо 10W-40, и 15W-30 либо 15W-40, что разрешает расширить вязкость масла на всем протяжении сезона. Во всесезонных маслах огромную роль играются присадки-импруверы, каковые начинают трудиться с ростом температуры масла, увеличивая его вязкость.

Если вы берёте машину с рук, и она трудилась пара лет на синтетике, то лучше, само собой разумеется, и продолжать на таком масле трудиться. То же относится и к применению минерального масла до и по окончании приобретения. В новых авто придерживайтесь всех начальных рекомендаций дилера, ну а по окончании окончания гарантийного срока – выбор за вами.

И основное: при выборе вязкости и марки масла каждому водителю автомобиля направляться придерживаться «золотого правила» – они должны быть допустимы регламентом завода-производителя! Легко у каждого из производителей имеется в этом собственная «фишка», собственный конек, на что и сделан упор при выпуске как раз этого мотора. Как в ветхой и хорошей пословице: «Что русскому прекрасно, то немцу (либо японцу, американцу) – смерть!».

Вопрос, в то время, когда и как поменять масло в двигателе, постоянно стоит остро и все автомобилисты понимают его по-различному, вернее – любой по-своему. С одной стороны, чем чаще поменять его – тем лучше, это так.

Но иначе, замена масла все-таки стоит приличных денег, и это очень важная процедура. В большинстве случаев, любой автовладелец будет именовать различные цифры от 5 до 10 тыс. км. Сроки работы масел (сервисный промежуток) будут кроме этого зависеть от вида масла (минералка либо синтетика), бензиновый либо дизельный двигатель (срок работы масла тут меньше в среднем в 1.5-2 раза), качества и сорта горючего, в каких условиях эксплуатируется авто: город-село, дом-работа либо постоянные дальние поездки, командировки, автопутешествия.

Важен и возраст автомобиля и его неспециализированное состояние . От этого промежутка нужно еще забрать 10-15% километража на время стоянок в городских пробках и зимних прогревов (холостая работа двигателя).

Вот и получается, что при выведении для себя неспециализированной формулы расчета сервисного промежутка времени между заменами масла направляться все-таки принимать отклонение в меньшую сторону, приблизительно на 1-1.5 тыс. км. Это оправдано, установлено на практике, причем, на многих моделях и марках автомобилей.

К добавкам в масла двигателей разных присадок, типа антифрикционных («Форум»), противоизносных (Energy Relize) и пр. отношение самих производителей машин очень негативное. Аргументация несложная – в их масла уже введен полный пакет присадок, снабжающий защиту двигателя.

Масло «маслянистее» от добавок не станет, но навредить этим в полной мере возможно, уничтожив химическую формулу применяемого масла, и в первую очередь – выпадением присадок и «несовместимостью» компонентов в шлам. Это весьма страшно, т.к. возможно двигатель, причем за достаточно маленький срок.

Помните вместе с маслом заменить масляный фильтр, нужно и воздушный также. Берите масла и фильтры лишь в особых автомагазинах либо у проверенных поставщиков с хорошей репутацией.

В обязательном порядке к прочтению:

Моторные масла. Разновидности масел. Советы при выборе. Обзор avtozvuk.ua


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Как выбрать верно масло для собственного автомобиля. Часть 1

    Многие автомобилисты не придают значения провильному качеству марки автомасла, которое заливают в двигатель. Кое-какие кроме того не помнят, какое масло они заливали ранее. И если вы дорожите своим…

  • Синтетические моторные масла

    В этом случае поболтаем о таком нужном дополнении к совершенной работе двигателя как моторные масла. Для начала определим, какую функцию они делают в организме автомобили. Моторные масла…

  • Как выбрать моторное масло

    уход и Обслуживание за автомобилем Моторное масло для автомобилей помогает для смазки механизмов двигателя, уменьшения трения, удаляет продукты износа, и разрешает охладить подробности…

  • Выбираем моторное масло для ВАЗ

    Подбор масла для собственного автомобиля – дело весьма важное, требующее определенных знаний и, скорее, понимания черт того продукта, что предлагает нам рынок. А выбор достаточно богат,…

  • Как верно выбирать моторное масло

    1. Прежде всего направляться прочесть советы производителя. В большинстве случаев в инструкции по эксплуатации производители показывают код, благодаря которому возможно будет выбрать самая подходящую…