Самое простое сторожевое устройство для автомобиля, из обрисованных в литературе, продемонстрировано на рис. 1. Схема состоит всего из одного диода, устанавливаемого между аккумулятором и генератором напряжения, и тумблера SA1.
Рис. 1. Простейшее противоугонное устройство
Устройство включается на охрану тумблером и начинает проявлять себя лишь при попытке завести двигатель — начнет трудиться клаксон автомобиля, но надежнее, в случае если это будет дополнительно установленный ревун. Перед запуском двигателя обладатель обязан отключить сторожевой сигнализатор скрытно установленным тумблером.
Диод возможно применять любой на прямой ток не меньше 50 А и обратное напряжение не меньше 20 В.
Такая схема не смотря на то, что и привлекательна собственной простотой, но владеет рядом недочётов: по характеру появления звука несложно осознать принцип работы и место подключения сигнализатора, а при неработающем двигателе нормально его отключить.
На рис. 2 приведена более идеальная схема, применяющая ту же самую идею. Дополнительно установленное реле К1 собственными контактами самоблокируется и разрешает зафиксировать во подключенном состоянии питание ревуна независимо от предстоящих действий угонщика.
В таком состоянии схема будет пребывать, пока ее не отключат тумблером SA1 либо же не разрядится аккумулятор, что, учитывая его громадную емкость и довольно маленькое потребление энергии звуковым сигнализатором (0,2…0,3 А), случится нескоро.
В случае если тумблер SA1 применить с двумя группами переключающих контактов, к примеру типа ТЗ, то свободную группу возможно применять в разрыв цепи замка зажигания, для блокировки запуска двигателя.
Диоды VD2 и VD3 подойдут каждые на ток не меньше 1 А.
Реле К1 лучше применять в герметичном выполнении, к примеру типа РЭС48А, паспорт РС4.590.202, либо подобное, на рабочее напряжение 12 В.
Обеспечить фиксацию срабатывания ревуна возможно и без помощи реле, рис. 2. В этом случае употребляется электронный коммутатор — тиристор VS1. При однократном срабатывании он будет пребывать в открытом состоянии, пока не будет порвана цепь ревуна. В данной схеме нельзя использовать звуковой сигнализатор, имеющийся в автомобиле, из-за того что принцип его работы подобен зуммеру, — колеблющаяся мембрана связана с группой контактов, каковые разрывают цепь катушки.
Из-за прерывистости тока через катушку гудка тиристор выключается по окончании действия сигнала на управляющем электроде.
Рис. 2. Противоугонное устройство с постоянной работой ревуна
Рис. 3. Электронный метод фиксации срабатывания сигнализации
Схему возможно сделать еще легче, в случае если воспользоваться в качестве датчика работы электрооборудования автомобиля токовым реле К1, рис. 4. Помимо этого, эта схема разрешает подключить дополнительные датчики, срабатывающие на замыкание (F1, F2). Их возможно установить на капоте и в багажнике.
Появление тока в цепи, где включена обмотка К1, приведет к срабатыванию группы контактов К1.1, каковые включат тиристор VS1.
Токовое реле несложно изготовить самостоятельно на базе геркона, рис. 5. Геркон потребуется чуть больше, чем самый распространенные КЭМ-1 Его возможно дотянуться, к примеру, разобрав герконовое реле из серии РПГ-8. На стеклянный баллон наклеивается бумажный каркас и наматываются в два слоя 20 витков проводом марки ПЭВ с диаметром 1,8…2,5 мм.
В зависимости от типа используемого геркона он будет срабатывать при токе более 1,6…4,6 А (самый чувствительны герконы с одной группой нормально разомкнутых контактов). Наряду с этим внутреннее сопротивление токового реле мало и никакого влияния на работу электрооборудования не оказывает.
Рис. 4. Применение токового реле в схеме сигнализации
Рис. 5. Конструкция токового реле с применением геркона
Еще один вариант включения охранного сигнализатора продемонстрирован на рис. 6. Цепь базы транзистора подключается так, дабы при замыкании контактов замка зажигания конденсатор С1 начинал заряжаться через резистор и диод R1. Транзистор VT1 раскрывается, и срабатывает тиристор VS1, включая звуковой сигнализатор.
Рис. 6. Вариант включения сигнализации
Такие противоугонные устройства смогут употребляться как раздельно, так и в составе многофункциональной сигнализации. Помимо этого, благодаря собственной простоте они легко устанавливаются на мотоцикл либо любое второе транспортное средство, где нет необходимости (либо места) для установки более сложной совокупности охраны. Наряду с этим направляться поместить все подробности устройства в закрытый корпус из диэлектрического материала, дабы исключить замыкание цепей на возникновения и корпус пожара.
В качестве неспециализированного недочёта приведенных схем возможно отменить ограниченное число мест, где возможно установлен тумблер выключения охраны. Это увеличивает возможность его стремительного обнаружения.
В обязательном порядке к прочтению:
- Управление ДХО на микроконтроллере PIC12F629
- Устройство для диагностики высоковольтного электрооборудования авто
- Китайские шедевры нового поколения
- Несложный способ создания печатных плат
- Переделка фонарика собственными руками для авто
- Установка датчика уровня омывайки собственными руками
- Как завести авто одним звонком сотового телефона
Как обезопасисть автомобиль от угона. Секреты от угонщиков.
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Схемы несложного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Частенько, в особенности зимой, автомобилисты сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора. Возможно, и нужно, купить заводское зарядное устройство, лучше…
-
Зарядное устройство либо несложный стабилизатор тока
Мне было нужно совсем сравнительно не так давно самостоятельно соорудить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с током 3 – 4 ампер. Само собой разумеется мудрить, что то не жажды, не времени не было и в первую…
-
Простое зарядное устройство собственными руками
Не каждый обладатель авто имеет у себя в гараже зарядное устройство для аккумулятора. В данной статье обрисованы этапы создания собственными руками качественного зарядного устройства, в котором возможно…
-
Простое зарядное устройство для АКБ собственными руками
Довольно много народа сейчас обращаются прося написать статью либо заснять видео обзор про самое простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Решил написать статью и…
-
Несложный регулятор мощности для зарядного устройства
В прошлых статьях мы разглядели конструкцию ШИМ регулятора мощности, что рекомендован для регулировки выходного напряжения зарядного устройства либо блока питания. Сейчас обращение отправится про…