Простые противоугонные устройства

      Комментарии к записи Простые противоугонные устройства отключены

Простые противоугонные устройства

Самое простое сторожевое устройство для автомобиля, из обрисованных в литературе, продемонстрировано на рис. 1. Схема состоит всего из одного диода, устанавливаемого между аккумулятором и генератором напряжения, и тумблера SA1.

Рис. 1. Простейшее противоугонное устройство

Устройство включается на охрану тумблером и начинает проявлять себя лишь при попытке завести двигатель — начнет трудиться клаксон автомобиля, но надежнее, в случае если это будет дополнительно установленный ревун. Перед запуском двигателя обладатель обязан отключить сторожевой сигнализатор скрытно установленным тумблером.

Диод возможно применять любой на прямой ток не меньше 50 А и обратное напряжение не меньше 20 В.

Такая схема не смотря на то, что и привлекательна собственной простотой, но владеет рядом недочётов: по характеру появления звука несложно осознать принцип работы и место подключения сигнализатора, а при неработающем двигателе нормально его отключить.

На рис. 2 приведена более идеальная схема, применяющая ту же самую идею. Дополнительно установленное реле К1 собственными контактами самоблокируется и разрешает зафиксировать во подключенном состоянии питание ревуна независимо от предстоящих действий угонщика.

В таком состоянии схема будет пребывать, пока ее не отключат тумблером SA1 либо же не разрядится аккумулятор, что, учитывая его громадную емкость и довольно маленькое потребление энергии звуковым сигнализатором (0,2…0,3 А), случится нескоро.

В случае если тумблер SA1 применить с двумя группами переключающих контактов, к примеру типа ТЗ, то свободную группу возможно применять в разрыв цепи замка зажигания, для блокировки запуска двигателя.

Диоды VD2 и VD3 подойдут каждые на ток не меньше 1 А.

Реле К1 лучше применять в герметичном выполнении, к примеру типа РЭС48А, паспорт РС4.590.202, либо подобное, на рабочее напряжение 12 В.

Обеспечить фиксацию срабатывания ревуна возможно и без помощи реле, рис. 2. В этом случае употребляется электронный коммутатор — тиристор VS1. При однократном срабатывании он будет пребывать в открытом состоянии, пока не будет порвана цепь ревуна. В данной схеме нельзя использовать звуковой сигнализатор, имеющийся в автомобиле, из-за того что принцип его работы подобен зуммеру, — колеблющаяся мембрана связана с группой контактов, каковые разрывают цепь катушки.

Из-за прерывистости тока через катушку гудка тиристор выключается по окончании действия сигнала на управляющем электроде.

Рис. 2. Противоугонное устройство с постоянной работой ревуна

Рис. 3. Электронный метод фиксации срабатывания сигнализации

Схему возможно сделать еще легче, в случае если воспользоваться в качестве датчика работы электрооборудования автомобиля токовым реле К1, рис. 4. Помимо этого, эта схема разрешает подключить дополнительные датчики, срабатывающие на замыкание (F1, F2). Их возможно установить на капоте и в багажнике.

Появление тока в цепи, где включена обмотка К1, приведет к срабатыванию группы контактов К1.1, каковые включат тиристор VS1.

Токовое реле несложно изготовить самостоятельно на базе геркона, рис. 5. Геркон потребуется чуть больше, чем самый распространенные КЭМ-1 Его возможно дотянуться, к примеру, разобрав герконовое реле из серии РПГ-8. На стеклянный баллон наклеивается бумажный каркас и наматываются в два слоя 20 витков проводом марки ПЭВ с диаметром 1,8…2,5 мм.

В зависимости от типа используемого геркона он будет срабатывать при токе более 1,6…4,6 А (самый чувствительны герконы с одной группой нормально разомкнутых контактов). Наряду с этим внутреннее сопротивление токового реле мало и никакого влияния на работу электрооборудования не оказывает.

Рис. 4. Применение токового реле в схеме сигнализации

Рис. 5. Конструкция токового реле с применением геркона

Еще один вариант включения охранного сигнализатора продемонстрирован на рис. 6. Цепь базы транзистора подключается так, дабы при замыкании контактов замка зажигания конденсатор С1 начинал заряжаться через резистор и диод R1. Транзистор VT1 раскрывается, и срабатывает тиристор VS1, включая звуковой сигнализатор.

Рис. 6. Вариант включения сигнализации

Такие противоугонные устройства смогут употребляться как раздельно, так и в составе многофункциональной сигнализации. Помимо этого, благодаря собственной простоте они легко устанавливаются на мотоцикл либо любое второе транспортное средство, где нет необходимости (либо места) для установки более сложной совокупности охраны. Наряду с этим направляться поместить все подробности устройства в закрытый корпус из диэлектрического материала, дабы исключить замыкание цепей на возникновения и корпус пожара.

В качестве неспециализированного недочёта приведенных схем возможно отменить ограниченное число мест, где возможно установлен тумблер выключения охраны. Это увеличивает возможность его стремительного обнаружения.

В обязательном порядке к прочтению:

Как обезопасисть автомобиль от угона. Секреты от угонщиков.


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: