Собственными руками
Самыми уязвимыми местами автомобиля являются стёкла, из которых лобовому стеклу достаётся более всего ударов от встречных камней, вылетающих из-под колёс соседних автомобилей. Для пассажира безопасности и обеспечения водителя ветровое стекло делается триплексным, т.е. оно складывается из двух стеклянных страниц, склеенных прозрачным органическим клеем PVB (поливинилбутираль). Такая структура разрешает стеклу не рассыпаться при повреждении, а оставаться на месте за счёт клеевого слоя.
Так, при попадании на лобовое стекло дорожных камней оно приобретает разные повреждения в виде сколов и трещин, каковые смогут иметь формы и различную структуру. Под сколом знают такое повреждение, в то время, когда от поверхности отрывается часть стеклянного слоя. На маленькие сколы возможно было бы не обращать внимания, если бы они не приводили к разрастанию и появлению трещин.
Происходит это потому, что лобовое стекло в ходе эксплуатации автомобиля всегда испытывает внутренние и внешние механические напряжения под действием перепадов температуры, вибрации и крутящих моментов, появляющихся на ходу автомобиля по неровностям дороги. Исходя из этого ремонт трещин и сколов на лобовом стекле следует сделать сразу после появления повреждений, безотлагательно его в продолжительный коробку. Сейчас каждому автомобилисту под силу сделать таковой ремонт самостоятельно.
Содержание статьи
- 1 Виды повреждений лобового стекла и их идентификация
- 2 Разработка трещин и ремонта сколов лобового стекла
- 2.1 Порядок исполнения работ по ремонту трещин и сколов лобового стекла складывается из следующих этапов:
- 2.1.1 Подготовка стекла к ремонту
- 2.1.2 Заполнение трещин и сколов полимером
- 2.1.3 Видео: Разработка ремонта лобовых стекол трещины и сколы практика применения
- 2.1.4 обработка и Фиксация полимера
Виды повреждений лобового стекла и их идентификация
В зависимости от качества попадания стекла и условий камня повреждение стекла может иметь формы и следующие виды:
Типы повреждений лобового стекла
- скол круглой формы;
- трещины, образующие концентрические окружности либо дуги;
- трещины, распространяющиеся лучами из точки поражения;
- двусторонняя трещина, уходящая в противоположные стороны от точки удара;
- комбинированный недостаток, складывающийся из трещин и скола;
- сложные трещины в виде паутинок.
Дабы определиться с порядком предстоящих действий, нужно выяснить тип повреждения и его глубину. Не все виды повреждений стоит ремонтировать, поскольку цена ремонта может обойтись дороже замены повреждённого стекла новым. В случае если повреждены и внешняя и внутренняя сторона стекла, то для ремонта потребуется его демонтаж, что кроме этого усложняет и удорожает ремонт.
Пристально осмотрите стекло с обеих сторон и приступайте к ремонту, убедившись, что повреждён лишь внешний его слой.
Разработка трещин и ремонта сколов лобового стекла
Для трещин и ремонта сколов лобовых стёкол употребляется особый комплект материалов и инструментов, что производится разными компаниями. Обычный комплект для ремонта автомобильных стёкол от компании InSafe включает в себя:
- инжекторный мост ARP-Z1;
- ультрафиолетовый светильник Poly;
- лезвия для очистки стекла от полимера (100 шт.);
- скрайбер;
- прозрачные пластинки (100 шт.);
- кольца и уплотнители для инжектора (по 5 шт);
- ручную электрическую дрель Dremel;
- буры из карбидных сплавов (5 шт.);
- полимеры PL-111, PL-108, PL-104, PL-105, PL-106 для заполнения разных сколов и трещин;
- полироль PL-107;
- шприц (2 шт.);
- инструкцию по применению.
Порядок исполнения работ по ремонту трещин и сколов лобового стекла складывается из следующих этапов:
Подготовка стекла к ремонту
Закрыв повреждённые места скотчем, дабы в том направлении не попала влага, направляться шепетильно очистить стекло от грязи и просушить его поверхность. Круглые сколы типа «бычий глаз» достаточно очистить от грязи финишем карбидного стержня и сухой салфеткой. Округлые трещины типа «полумесяц» очищаются скрайбером. Если он не удаляет грязь, то необходимо рассверливать эти места дрелью. Трещины в виде лучей типа «звёздочка» требуют обработки дрелью.
Они рассверливаются коническим буром с одновременным вращением ручки дрели по кругу, так, дабы приобретаемое отверстие имело форму широкого конуса. Его глубина не должна быть больше толщину наружного слоя стекла, дабы не повредить внутренние слои.
Двухсторонние трещины, разбегающиеся в противоположные стороны от точки удара, направляться очищать острым карбидным стержнем, при необходимости рассверливая дрелью. Дабы остановить распространение трещины по поверхности стекла, необходимо просверлить на расстоянии 1-2 мм от оконечности трещины по ходу её распространения с обеих сторон маленькой конический скол. После этого, с опаской надавливая на трещину, нужно искусственно довести её до скола.
Для восстановления комбинированных повреждений, складывающихся из лучевых трещин и сколов, требуется обработка дрелью, так, дабы обработанный скол соприкасался со всеми трещинами.
Заполнение трещин и сколов полимером
Ремонт трещин и сколов производится их заполнением прозрачным полимерным составом, оптические особенности которого близки к параметрам стекла. Для хорошего и прочного сцепления полимера со стеклом принципиально важно отсутствие посторонних воздуха и частиц между ними. Исходя из этого перед заливкой полимера необходимо протереть трещины и сколы сухой салфеткой.
Заливка сколов выполняется посредством особого инжектора. Для работы с инжектором необходимо выполнять следующий порядок действий:
Видео: Разработка ремонта лобовых стекол трещины и сколы практика применения
- Установить мост инжектора над сколом и закрепить его к стеклу присосками. Наряду с этим принципиально важно установить его так, дабы инжектор был совершенно верно над сколом и всецело закрывал его. Для правильной ориентации возможно установить с обратной стороны стекла зеркало на присоске.
- С опаской вкручивать цилиндр инжектора в мост до плотного соприкосновения уплотнительной резины наконечника с поверхностью стекла. Цилиндр обязан вкручиваться строго перпендикулярно к стеклу, дабы в будущем не было утечки полимера наружу через уплотнительное кольцо.
- Выбрать соответствующий полимер и закапать пара капель (6-8) в цилиндр инжектора. Для круглых сколов без микротрещин прекрасно подходят плотные полимеры PL-104 и PL-111, а для небольших трещин лучше применять более жидкие полимеры PL-105 и PL-108. В отношении трещин кроме этого направляться применять следующее правило – чем уже трещина, тем меньше плотность нужного полимера.
- С опаской закручивать поршень инжектора в цилиндр до появления в нём маленького давления. Не трогать поршень пара мин., замечая сверху и в зеркало, как полимер заполняет трещины и скол. После этого медлительно выкрутить поршень в верхнее положение и опять покинуть его на 30-40 секунд, создавая вакуум, нужный для выкачивания воздуха из щелей микротрещин. Повторять данный цикл до тех пор, пока не случится полное заполнение всех участков трещин и дефекта полимером. В них не должны оставаться пузырьки воздуха. Для ускорения процесса заполнения лучевидных трещин возможно с опаской поддавливать финишем скрайбера оконечности трещин. При необходимости увеличить им трещины.
обработка и Фиксация полимера
Отвердевание полимера происходит под действием ультрафиолета. Для этого направляться:
- Убедившись, что повреждение всецело заполнено полимером, удалить мост и инжектор, поместив первый в ацетон либо спирт для растворения остатков полимера.
- Капнув на место повреждения полимер PL-106, закрыть его прозрачной плёнкой из набора для трещин и ремонта сколов на лобовом стекле. Разгладить для удаления воздуха.
- Установить и включить над этим местом ультрафиолетовую лампу, облучая его в течении 5-6 мин..
- Убрать лампу, удалить плёнку и шепетильно зачистить место повреждения от излишков затвердевшего полимера посредством лезвий. Дабы полимер срезался ровно, рекомендуется держать лезвие перпендикулярно к поверхности стекла.
- Протереть салфеткой очищенное место и, применяя полироль PL-107, отполировать повреждённый и восстановленный участок до блеска. В следствии совершённых работ место повреждения не должно быть заметно на беглый взор.
Нужно не забывать, что процесс ремонта стекла необходимо проводить в тёплом помещении, избегая попадания прямых солнечных лучей. Для улучшения текучести полимера возможно с опаской прогревать стекло в месте ремонта, не допуская сильного перегрева.
В обязательном порядке к прочтению:
- Nonda CRV либо Mitsubishi Outlander — какой автомобиль лучше?
- Правила парковки. Как припарковаться так, дабы никого не зацепить
- Что делать, в случае если виновник ДТП не застрахован по ОСАГО?
- Как проверить катушку зажигания собственными руками
- Из-за чего окисляются клеммы аккумулятора?
- Как и куда сказать о нарушении ПДД
- Как проверить компрессию в двигателе
Ремонт скола на лобовом стекле (целый процесс)
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Как остановить трещину на лобовом стекле
Как верно поступить, в случае если на лобовом стекле вашего автомобиля показалась трещина? Что сделать, дабы не допустить ее повышение? При таких условиях необходимо или везти стекло на ремонт, или…
-
Собственными руками Важную роль при передвижении на автомобиле играется обзорность. Авто, имея должную площадь остекления, разрешает полностью оценивать дорожную обстановку и делать водителю…
-
Как подобрать и установить веерные форсунки омывателя лобового стекла
уход и Обслуживание за автомобилем Хороший обзор дорожной обстановке через лобовое стекло автомобиля разрешает водителю безопасно руководить машиной в условиях насыщенного транспортного перемещения….
-
Как заменить лобовое стекло на Ниссане
Поменять лобовое стекло на «Ниссане» направляться максимально с опаской и расчетливо. В противном случае оно мгновенно покрывается паутинкой трещин. В ходе замены, не считая фактически стекла, не обойтись без…
-
Светящаяся струя (подсветка) омывателя лобового стекла
Светящаяся струя (подсветка) омывателя лобового стекла Принцип работы светящейся струи омывателя, форсунок лобовухи подобен принципу передачи световых лучей в волоконно-оптической линии связи….