Седан или хэтчбек — в чем разница?

      Комментарии к записи Седан или хэтчбек — в чем разница? отключены

Седан или хэтчбек — в чем разница?

сравнения и Обзоры машин

Внедрение кузова в качестве несущей части автомобиля разрешило существенно увеличить количество типов кузовов. Но среди всего разнообразия видов кузовов имеются самые популярные среди автомобилистов. Фаворитом среди типов несущей части есть седан, но последнее время хорошую с ним конкурирует кузов типа «хэтчбек».

Любой из них имеет собственные отличия, и хорошие и отрицательные стороны. Попытаемся разобраться, в чем особенности кузовов хэтчбек и седан, и какие конкретно у них преимущества и недочёты.

Содержание статьи

  • 1 Седан
  • 1.0.1 Видео: Что лучше, седан либо хэтчбек?
  • 1.0.2 Видео: Урок 2 — типы машин, хэтчбек, седан, универсал, типы кузова, джип, кроссовер, паркетник
  • 2 Хэтчбек
  • Седан

    седан и Классический хэтчбек

    Главным отличием седана есть трехобъемная компоновка, в которой конструкция поделена на три части – моторный отсек, салон для пассажиров и грузовое отделение. Между собой эти части поделены перегородками, что делает любой количество кузова отделенным от другого. Что касается количества дверных проемов, то у для того чтобы типа кузова дверей возможно как две, так и четыре.

    По мере развития автомобилестроения выпускались различные предположения седанов, имеющих определенные изюминки в конструкции кузова. Главными разновидностями кузовов типа «седан» являются:

    1. хороший;
    2. хардтоп;
    3. фастбек.

    Видео: Что лучше, седан либо хэтчбек?

    Отличием хорошего седана есть приблизительно однообразные габаритные размеры моторного и грузового отсеков. Со временем для уменьшения параметров авто, каковые у «классики» в большинстве случаев были большими, длину грузового отсека начали уменьшать, наряду с этим увеличивая его высоту для компенсации нужного количества. В конечном счете это стало причиной формированию клиновидной формы кузова, каковые на данный момент имеют все современные седаны.

    Представителей хороших седанов – довольно много, потому, что данный тип кузова – самый популярный. Примерами в отечественном автомобилестроении являются все «хорошие» модели ВАЗ (не считая универсалов ВАЗ-2102 и 2104), ВАЗ-21099, 2110, 2115, все модели «Волга».

    Из зарубежных авто представителями седанов являются Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, BMW 5-й, 7-й серии. В общем, машины в кузове седан производятся фактически всеми производителями машин.

    Mercedes-Benz CL-class в кузове «хардтоп»

    Изюминкой кузова «хардтоп» являлось отсутствие центральных стоек салонного отсека. В случае если в хорошей версии задние двери и передние разделялись стойкой, тянущейся от пола до крыши, то у хардтопа ее убрали. Наряду с этим в большинстве случаев двери не имели стекольных рамок, либо они были убирающимися совместно со стеклом в дверь.

    Особенной популярности машины с кузовом «седан-хардтоп» не сыскали, и по сей день они фактически не производятся. броским представителем машин в этом кузове есть Шевроле Impala и Cadillac de Ville Hardtop.

    Любопытно, что двухдверные версии «хардтопов» еще видятся, но большая часть их относят к типу «купе».

    Кузов «фастбек» отличался от «классики» и «хардтопа» весьма слабо выраженным в силуэте автомобиля третьим отсеком – багажником. Достигалось это благодаря весьма плавному переходу от крыши авто к задней части. Наряду с этим грузовой отсек, хоть и был отдельным, но снаружи он был как бы интегрирован в салон.

    Представителем автомобиля с этим кузовом выступает ГАЗ «Победа».

    В современном автомобилестроении имеется еще один тип кузова – «лифтбек», что есть переходной моделью между хэтчбеком и седаном. Его главное отличие скрыто в том, что снаружи имеется выраженный грузовой отсек, но сам кузов есть двухобъемным и отделение для багажа находится в салона. Из современных машин, выпускающихся в кузове лифтбек необходимо отметить Skoda Superb.

    Из хороших качеств машин в кузове седан отмечается:

    1. более презентабельный и респектабельный вид авто;
    2. наличие отдельного багажника;
    3. более стремительный прогрев салона зимний период за счет маленького количества;
    4. лучшая безопасность пассажиров при ударе позади (багажник играет роль буфера).

    Но имеется и недочёты, из которых самыми явными считаются:

    • нехорошая маневренность авто за счет громадных габаритов;
    • усложненная парковка из-за нехорошего ощущения габаритов авто;
    • ограниченный количество грузового отсека;
    • меньшая прочность кузова за счет громадного заднего свеса.

    Видео: Урок 2 — типы машин, хэтчбек, седан, универсал, типы кузова, джип, кроссовер, паркетник

    Хэтчбек

    Мазда3 в кузове хэтчбек

    Перейдем к хэтчбекам. Его главная отличительная изюминка сводится к двухобъемной компоновке, другими словами имеется лишь салон и моторный отсек. Причем последний совмещает в себе и место для пассажиров, и грузовое отделение. В случае если у седана для доступа к багажнику употребляется особая крышка, то хэтчбек оснащен дополнительной задней дверью. Наряду с этим принято вычислять, что к хэтчбекам относятся лишь авто с покатой задней дверью.

    Но имеется и версии с вертикальным положением задней двери (ВАЗ «Ока», Daewoo Matiz). За счет наличия дополнительной двери в конструкции, общее их количество  у машин типа хэтчбек – непарное (3 либо 5 дверей).

    Такая компоновка кузова разрешила уменьшить задний свес и как следствие, габариты самого авто. Причем как раз свес разрешает визуально выяснить, в какому типу относится кузов. К примеру, одним из главных отличий между универсалом и хэтчбеком именно и есть размер заднего свеса.

    Разновидность хэтчбека есть лифтбек.  Главным отличием лифтбека от хэтчбека есть все та же протяженность свеса, у первого он больше. Дополнительно на некоторых лифтбеках возможно мало выражен грузовой отсек, что визуально придает такому авто наружность седана, но с укороченным багажником.

    И вот тут главным отличием от седана выступает задняя дверь. У лифтбеков она цельная и включает в себя заднее стекло. Примером для того чтобы лифтбека есть ЗАЗ «Славута», у которой корма автомобиля визуально имеет багажник, но закрывается он ступенчатой задней дверью.

    У упомянутой уже Skoda Superb на некоторых поколения употребляется двухсекционная задняя дверь – возможно открыть лишь часть двери, закрывающую багажник, либо же всецело поднять дверь, совместно со стеклом.

    Преимуществами хэтчбеков считаются:

    1. присутствие спортивных ноток во внешнем виде;
    2. легкий доступ к багажнику за счет громадных габаритов задней двери;
    3. возможность перевозки габаритных грузов (по окончании складывания заднего последовательности сидения, что разрешает применять часть салона в качестве грузового отсека);
    4. улучшенная маневренность авто за счет меньших габаритных размеров.

    Но и недочётов у для того чтобы типа кузова также достаточно:

    • повышенная шумность в салоне (может давать полка, разделяющая грузовой отсек от салона, массивная задняя дверь, сам груз, потому, что он, по сути, находится в салоне и отделен лишь спинкой заднего сиденья и полкой);
    • при открывании задней двери к грузовому отделу, воздушное пространство извне поступает и в салон (особенно данный недочёт проявляется зимний период);
    • надобность в большем времени для прогрева салона из-за его повышенных размеров).

    Представителями хэтчбеков являются – Toyota Yaris, Seat Leon, Nissan Micra и др.

    Как видим, любой из рассмотренных типов кузова автомобилей владеет собственными как хорошими качествами, так отрицательными особенностями. При приобретении авто уже любой сам решает, какое авто ему больше подходит.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Урок 2 — типы машин, хэтчбек, седан, универсал, типы кузова, джип, кроссовер, паркетник


    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    • Долгий тест-драйв ZAZ Chance хэтчбек

      С ZAZ Chance мы познакомились еще в прошедшем сезоне, тогда клиенты имели возможность приобрести данный автомобиль лишь с кузовом седан, но года идут и компания «Квингрупп» решила увеличить линейку пятидверным…

    • Citroen C4 седан: Варим уху и изучаем новые комплектации

      Обожаю французские машины за их комфорт. Имеется, само собой разумеется, в мире автомобилестроения и другие комфортные ответы, но пока для меня французы ближе всего. Компания Citroen решила…

    • Citroen C4 седан: Рынок требует седанов

      Недремлющий Citroen решил потеснить игроков в популярной нише автопрома «народных» седанов, ворвавшись с новой, а вернее, обновленной версией Citroen C4. Седан на базе Citroen C4 уже оказался…

    • Citroen C4 седан: Французский подход к русской душе

      Все чаще производители машин говорят что-то наподобие – «Данный автомобиль сделан в Российской Федерации и для России!» Так в большинстве случаев говорят те, кто локализовал производство у нас и целенаправленно делает…

    • Отзыв об автомобиле RENAULT Sandero (РЕНО Сандеро), 1,6-L , хэтчбек, МКПП, FWD, 2010 г.в.

      Про собственные ветхие автомобили не буду говорить, нечего занимать эфирное время. Напишу маленькой отзыв о собственной 8-й машине – Рено Сандеро, что я приобрел НОВЫЙ. В основном колешу по городу, и…