Из года в год растет число автомобилистов, каковые устанавливают фаркоп на собственные машины. Это связано с тем, что:
- растет количество организаций, оказывающих услуги по прокату прицепов;
- становятся популярными путешествия с кемперами (прицепами-дачами);
- увеличивается число обладателей гидро- и квадроциклов;
- для транспортировки транспортных средств активно применяются лафеты.
Кроме этого многие автомобилисты устанавливают фаркопы и универсальные электрические соединители (розетки) «на всякий случай», предполагая, что в будущем, быть может, будут пользоваться прицепами.
Разглядим схему подключения розетки фаркопа, дабы позже без особенных неприятностей подключить любое средство на твёрдой сцепке.
Виды, распиновка и схемы подключения розетки фаркопа
Используется пара типов разъемов для подключения прицепов:
- cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
- семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
- тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
- особые разъемы.
Самый обширно применяемый 7-пиновый разъем европейского типа используется на большинстве грузовых прицепов автомобилей . Его внешний вид и схема изображены на рисунке:
Изюминкой разъема есть, что приемная и ответные его части имеют гнезда обоих типов («мама» и «папа»).
Это сделано из-за надёжного подключения круглого разъема в условиях нулевой видимости. Установить неправильно или закоротить гнезда при таком размещении фактически нереально.
Любой из выводов разъема имеет четкое назначение. В таблице приведены площади минимального сечения проводов, которыми производится подключение к нужному элементу схемы.
Контакт №2 во многих прицепах возможно не задействован. Он употребляется для обеспечения постоянного электропитания + 12 на легковых прицепах.
Кое-какие автомобилисты игнорируют разделение по левому и правому габаритному огню, объединяя их схемотехнически в единый провод. Маленькое «упрощение» электропроводки ведет к нарушению функции «световой паркинг» (при включении поворотного сигнала на стоянке светятся габариты соответствующей стороны). Эта функция употребляется на протяжении стоянки на обочине.
Схема распиновки 7-контактного американского разъема:
Изюминкой разъема есть наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по левому и правому последовательности габаритных огней.
В некоторых моделях американских машин отсутствует разделение габаритных стоп сигналов и-огней (они идут по одному проводу).
Во многих случаях в набор разъемов фаркопа уже входят проводники соответствующего сечения и цвета.
Это существенно упрощает процесс электрического подключения.
13-пиновые разъемы употребляются для подключения легковых прицепов.
Основное отличие этого разъема пребывает в том, что имеется пара контактов для минусовой и плюсовых шин, резервные контакты для подключения дополнительных устройств (к примеру, камеры заднего вида).
Изюминкой разъема есть да и то, что через его контакты смогут протекать громадные токи, например, для питания бытового электрооборудования прицепа-дачи, зарядки дополнительного аккумулятора.
Особые разъемы время от времени используются для подключения к оборудованию лодки. В этом случае предусмотрены штатные переходники:
Современные прицепы более большого класса имеет собственное электронное оснащение: совокупности ABS, ESP, бортовые компьютеры. Их сопряжение с бортовой совокупностью автомобиля кроме этого осуществляется особыми разъемами.
Особенности схемотехнического подключения разъема фаркопа в современных машинах
В машинах до 2000 годов выпуска использовались аналоговые схемы управления задними световыми устройствами. Громаднейшую трудность при подключении приводит к правильному определению места включения соответствующего проводника.
Эту работу многие автомобилисты создавали способом «тыка», последовательно подключая контакты разъема прицепа к индикаторной лампе. С возникновением цифровых схем управления световыми устройствами и вторым электрооборудования автомобиля таковой способ стал страшен.
Видео — подключение проводки фаркопа на Nissan Note:
Цифровое управление электрооборудованием предполагает, что к световым устройствам не идут конкретно от рулевой «стрекозы», «лягушки», реле и других тумблеров толстые проводники на задние габариты, стопы и другие световые устройства. В том направлении поступают цифровые сигналы и напряжение питания управления.
Простое подключение к проводникам задних фонарей типа «скрутка» тут неуместно. Кроме того, в случае если подключиться конкретно к световым устройствам задних фар, каковые на данный момент в большинстве светодиодные, не факт, что электроника не выдаст сообщение об неточности и отключит эти световые устройства по большому счету, поскольку будет превышен потребляемый ток.
Вследствие этого для подключения электроники фаркопа в современных машинах употребляются блоки согласования.
Они комплектуются комплектом нужных проводников, схемой подключения. Описание блоков согласования должно содержать перечень машин, с которыми совместим блок.
В сети имеется схемы самодельных устройств. В случае если имеется желание поэкспериментировать, возможно купить недорогой радиолюбительский комплект:
Схема подключения таких блоков изображена в обобщенном виде. Конкретную трассировку проводов приходится определять самостоятельно.
Видео — схема подключения UniKIT 2 для фаркопа Baltex:
Порядок проведения электромонтажных работ при подключении розетки фаркопа
1. Первый этап работ: определение схемы подключения, необходимости применения блока согласования, выбор типа разъема.
В случае если на момент установки разъема прицепа, последнего еще нет в наличии, или по большому счету не планируется его брать, предполагается применять лишь прокатные средства, рекомендуется установить сходу 13-пиновый универсальный разъем.
Видео — из-за чего 13-пиновая розетка для фаркопа предпочтительна в некоторых случаях:
В этом случае посредством переходника 13/7 pin без всяких неприятностей возможно подключить простой грузовой прицеп.
Имеется, само собой разумеется, и обратный вариант – переходник 7/13, но часть пользовательских соединений, в том числе для зарядки АКБ, нужно будет проводить вне разъема, что весьма некомфортно.
В случае если у вас автомобиль до 2000 года выпуска, быть может, нет необходимости устанавливать блок согласования. В этом случае направляться на 25% расширить номинал предохранителей, обслуживающих поворотники и задние световые устройства.
2. Потом обязательно нужно проверить все электрические цепи в разъеме прицепа (в случае если имеется).
Этого возможно не делать лишь при применения прокатного прицепа, их контролирует арендодатель, и отвечает за безопасность и работоспособность.
Перед тем, как подписать контракт аренды прицепа, арендодатель обязан проверить ВСЕ функции световых и других устройств связки автомобиль-прицеп. При отсутствии каких-либо сигналов он ОБЯЗАН не производить прицеп в рейс.
самые типичные неисправности электрооборудования прицепа:
- «отгнивание» электропроводки, в особенности в зоне соединений, контактов, паек;
- маленькие замыкания в зоне трущихся частей;
- выход из строя световых ламп;
- громадные токи утечки, которые связаны с солевым покрытием дорог и заездом в водоемы (прицепы лодок, в особенности на берегу моря).
3. На третьем этапе разрабатывается схема трассировки (какой провод, какого именно цвета, какого именно сечения, куда идет, как идет, где соединяется, с чем соединяется, и, наконец, как соединяется).
По-порядку. В случае если приобретённый разъем прицепа укомплектован проводниками, ненужно их заменять. В другом случае направляться выбирать проводники в правильном соответствии с вышеприведенными на картинках сечениями и цветами.
Самый тяжело выяснить путь прохождения проводов от разъема вовнутрь грузового отделения так, дабы он был незаметен, проводники не могли повредиться при эксплуатации и привести к короткому замыканию, не нарушилась герметичность салона. Как правило производители предусматривают штатное отверстие.
Соединения возможно (и лучше) произвести посредством стандартного способа: снятие изоляции + скрутка + пайка + термоусадка. Все соединения нужно создавать как минимум при отключённом зажигании. Имеется вариант соединения посредством особых клипс.
Такие соединения не снабжают громадных токов, не так долговечны, но в некоторых случаях их возможно применить при применении грузовых прицепов.
Для предстоящих действий нужен минимальный комплект комплектующих и инструмента:
- комплект слесарного инструмента для демонтажа-монтажа элементов салона в ходе укладки кабелей;
- комплект электромонтажного инструмента, при необходимости паяльник, припой, флюс;
- провода, электромонтажные клипсы, саморезы, кембрики, термоусадка, изолента, хомуты;
- мультиметр;
- контрольная лампа;
- зеркало (при установке в одиночку).
4. Подключение. На этом этапе нужно быть максимально внимательным, лучше сначала подписать каждое соединение, лишь после этого произвести электромонтаж.
Электрические соединения вне салона автомобиля нужно «одевать» в термоусадку (кембрик, уменьшающий размеры при нагревании промышленным феном, возможно зажигалкой).
Умелые электрики перед изоляцией смазывают контакты солидолом либо литолом, ограничивая попадание воды в место контакта. Такую солидолоизоляцию необходимо совершить на контактах разъема прицепа, в самом прицепе, в особенности эксплуатируемым зимой, в прицепах для речного и морского транспорта.
5. Проверка. На этом этапе посредством мультиметра определяют отсутствие маленьких замыканий, прозванивают электрические связи. Только затем возможно включить зажигание и произвести тестирование всех функций.
В случае если бортовой компьютер выдает сведения об неточностях в работе электрооборудования, вероятнее, использование блока согласования при подключении прицепа для вашего автомобиля есть необходимым.
Рекомендации
Неспециализированные советы при эксплуатации электрооборудования прицепа:
- избегайте перегрузок в сети, в особенности при пользовании бытовыми устройствами легковых прицепов, это может привести к возгоранию;
- контролируйте электрооборудование прицепа перед каждым выездом, хотя бы снаружи;
- перед каждым сезоном контролируйте уровень качества электрических соединений вне прицепа и салона автомобиля, производите защиту контактных разъёмов и зон другими средствами и солидолом;
- не допускайте болтающихся проводов, в обязательном порядке крепите их к элементам конструкции пластмассовыми хомутами,
- по возможности, переоборудуйте ваш прицеп на влагонепроницаемые светодиодные устройства.
Просматривайте статью про датчик массового расхода воздуха, показатели неисправности и как его проверить на работоспособность.
Какое сопротивление должно быть у исправной катушки зажигания.
Как производится проверка http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/как следует-i-remont/priznaki-neispravnosti-datchika-temperatury-oxlazhdayushhej-zhidkosti.html датчика температуры охлаждающей жидкости.
Видео — установка фаркопа на LADA Granta и распиновка розетки:
В обязательном порядке к прочтению:
- Что это такое автоматическая коробка передач (АКПП) и принцип её работы
- Реакция водителя автомобиля в экстренных случаях
- Повышенные штрафы для водителей в обеих русских столицах смогут отменить
- Чем отличаются климат-кондиционер и контроль в автомобиле
- Музей машин
- Заменит ли автомобильный видеорегистратор спортивную камеру?
- В то время, когда водителю автомобиля нужен эвакуатор
Подключение проводки фаркопа (и других осветительных устройств) на Ларгус и другие
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Как верно подключить автомагнитолу в машине
подключение и Установка автомобильной магнитолы нужна в следующих случаях: вы купили б/у автомобиль, не укомплектованный автомагнитолой, или с магнитолой, не удовлетворяющей…
-
установка и Выбор фаркопа на автомобиль
Автоаксессуары Любой автомобиль есть хорошим средством для передвижения, и перевозки определенного количества пассажиров. Перевозить возможно и грузы, но лишь конструктивные…
-
ШИМ-регулятор мощности, незаменимая часть любого блока питания. Ниже представленная схема разрешает регулировать напряжение блока питания от 1 Вольта до граничного напряжения блока питания (но…
-
Схемы несложного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Частенько, в особенности зимой, автомобилисты сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора. Возможно, и нужно, купить заводское зарядное устройство, лучше…
-
Когда начала зарождаться культура автомобильного туризма, сходу повысился интерес к прицепам. На данный момент существует громадный ассортимент прицепов, каковые всецело удовлетворят…