Таймер для обогрева зеркал автомобиля

      Комментарии к записи Таймер для обогрева зеркал автомобиля отключены

Таймер для обогрева зеркал автомобиля

Во многих машинах имеется опция подогрева зеркал заднего вида. Установить зеркала с подогревом возможно и самостоятельно либо на станции ТО. При таких условиях их в большинстве случаев подключают к борт-сети автомобиля через реле и кнопку-выключатель. По окончании установки данного очень нужного оборудования стало ясно, что таковой метод подключения не всем оптимален. Подогреватели потребляют большой ток и в совокупности с фарами, подогревателями стекол, сидений получается уже чрезмерная нагрузка на аккумулятор и генератор.

Одновременно с этим совсем не обязательно дабы зеркала подогревались в течение всей поездки. Достаточно времени от 5 до 30 мин. по окончании включения двигателя. Само собой разумеется, возможно их отключить вручную, но об этом возможно .

Так, нужно опцию подогрева зеркал дополнить таймером, что возможно отрегулировать на любое время от 5 до 30 мин.. На рисунке 1 продемонстрирована схема первого варианта таймера подогрева зеркал. Таймер сделан на многофункциональном счетчике типа CD4060B.

Эта микросхема имеет в собственном составе 13-разрядный инверторы и двоичный счётчик для схемы мультивибратора.

Частота мультивибратора определяется элементами RC-цепи C2-R3-R4. Резистор R4 переменный, это разрешает с его помощью регулировать частоту импульсов, каковые производит этот мультивибратор. Импульсы поступают на счетчик данной же микросхемы, и когда их будет 8192 на её выводе 3 появляется единица, диод VD1 блокирует схема и мультивибратор останавливается в этом положении.

Подключается схема к выходу замка зажигания через выключатель S1. В момент включения зажигания на схему подается ёмкость и питание С1 заряжаясь формирует скачек напряжения на выводе 12 D1. Это предустанавливает счетчик микросхемы в нулевое положение.

На выводе 3 — логический ноль, он поступает на базу транзистора VT1 и вызывает его открытие, поскольку транзистор данный структуры p-n-р и для его открытия на базу необходимо подать отрицательное относительно эмиттера напряжение.

Открывшийся транзистор подает ток на обмотку реле К1. Его контакты К1.1 включаются и подключают нагреватели зеркал к плюсу аккумулятора (либо генератора, это не значительно). Подключение нагревателей сделано в обход замка зажигания, и на это имеется веская обстоятельство, — ток нагревателей все-таки высок, и их подключение через замок зажигания может в будущем привести к подгоранию его контактов.

А в следствии подача тока на совокупность зажигания может стать ненадежной, что приведет к неожиданно появляющимся и сами-собой проходящим перебоям в работе двигателя.

Начинается отсчет времени. Спустя некое время, которое зависит от частоты импульсов, генерируемых мультивибратором, на выводе 3 D1 появится логическая единица. Транзистор VT1 закроется и отключит реле К1, которое отключит нагреватели.

В тот же момент диод VD1 заблокирует схема и мультивибратор замрет в этом положении.
Подогрев зеркал возможно в любую секунду возобновить, надавив кнопку S2. Наряду с этим происходит обнуление счетчика D1 и целый выше обрисованный процесс повторяется.

Летом, либо в то время, когда подогрев зеркал не нужен либо нежелателен, его возможно отключить выключателем S1. Причем выключатель S1 возможно запланирован на не сильный ток, поскольку самая громадная нагрузка на нем — это обмотка реле К1 (обогреватели питаются в обход его и замка зажигания).

Схема таймера, изображенная на рисунке 1 имеет два недочёта. Во-первых, употребляется микросхема CD4060B, которая в некоем смысле дефицитная. А во-вторых,таймер включает обогреватели сразу же по окончании включения зажигания, что возможно нежелательно при пуске двигателя от замороженного аккумулятора.

Нужно дабы подогрев зеркал включался не сходу, а спустя маленькое время по окончании включения зажигания.
На рисунке 2 изображена схема второго варианта таймера, что был установлен на другую машину, усовершенствованного с учетом указанных выше событий.

В схеме употребляется счетчик CD4020, он более дешёв чем CD4060B, предположительно по причине того, что имеет отечественный аналог К561ИЕ16. Но CD4020 — это лишь счетчик, без элементов мультивибратора, исходя из этого для мультивибратора необходимо вторая микросхема. В этом случае это К561ЛЕ5, в ней четыре логических элемента.

Два из них пошли на мультивибратор, а два вторых на RS-триггер, что помогает для задержки включения нагревателей.

Время, как и в первой схеме, устанавливается переменным резистором, которым регулируется частота импульсов, генерируемых мультивибратором. Причем, в один момент регулируется как время включенного состояния нагревателей, так и задержка включения их, которая неизменно в 31 раз меньше времени включенного состояния.

В момент включения зажигания ток от замка зажигания поступает на схему, тут он кроме этого есть источником питания схемы. Наряду с этим происходит предварительная установка схемы, и происходит это по двум цепям. Конденсатор С2 устанавливает в нуль счетчик D2, а конденсатор СЗ устанавливает в нуль RS-триггер на элементах D1.3 и D1.4. Результатом установки есть то, что на выходе элемента D1.4 имеется логический ноль, ключ на VT1 закрыт, и ток через
обмотку реле К1 не протекает. Контакты К1.1 отключены и отключены и нагреватели.

Начинается отсчет времени, причем сперва времени задержки, которая равная 256-и импульсам, генерируемых мультивибратором. По окончании завершения задержки на выводе 12 D2 появляется логическая единица, которая устанавливает RS-триггер D1.3-D1.4 в единичное состояние. На выходе D1.4 появляется логическая единица, которая открывает ключ на VT1.

На обмотку реле К1 поступает ток, и его контакты К1.1 включают нагреватели.

Сейчас начинается отсчет времени включенного состояния нагревателей. Так же как и в первой схеме, он не будет прекращаться до тех пор, пока не покажется логическая единица на выводе 3 счетчика. После этого, уйдет еще совсем маленькое время (доли секунды) на разряд СЗ через R4, и на выводе 1 D1.4 покажется единица, которая переведёт RS-триггер D1.3-D1.4 в нулевое состояние. Реле отключит нагреватели.

А единица с вывода 3 D2 поступит еще и на вывод 8 D1.2 и заблокирует мультивибратор.

Дабы повторить подогрев зеркал необходимо надавить кнопку S2. Наряду с этим, напряжение поедается через диоды VD1 и VD2 на вывод 11 D2 и на вывод 6 D1.3. Это приведет к обнулению счетчика и установке RS-триггера в единичное состояние.

Другими словами, нагреватели включатся без отлагательств.

Электромагнитное реле BS-115C с обмоткой на напряжение 12V. Его возможно заменить любым вторым подобным реле либо более замечательным. При применении реле с более замечательной обмоткой необходимо соответственно и переделать управляющий им ключ.

В обязательном порядке к прочтению:

Таймер обогрева зеркал и заднего стекла(Lanos)


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Кнопка «благодарю / простите» для автомобиля

    Водители, как и многие другие существа, для общения довольно часто пользуются необычной сигнальной мимикой. У тетерева, — это хвост, у камбалы — плавники, а у водителя — фары. Дабы предотвратить…

  • Подогрев зеркал на автомобиль

    Собственными руками Современные машины оснащены громадным числом электроприборов. Часть из них направлена на обеспечение комфортабельности, кое-какие направлены на дополнительную безопасность….

  • Как сделать подогреватель двигателя с таймером

    В одной из статей был предложен один из способов аккумулятора и двигателя предпускового подогревания автомобиля, посредством несложной лампы накаливания на 220 вольт. Мда, мысль легко…

  • Как и где подобрать свечи зажигания NGK для собственного автомобиля

    Компания NGK Spark Plug Co., ЛТД из Страны Восходящего Солнца есть одним из ведущих производителей отличных комплектующих для двигателей внутреннего сгорания. Свечи зажигания NGK…

  • Тест для водителей машин: какой ты шофер?

    Тебе думается, что ты на удивление хороший шофер автомобиля? При таких условиях ты ничем не отличаешься от большинства. Как раз исходя из этого результаты отечественного теста смогут тебя очень сильно поразить….