уход и Обслуживание за автомобилем
Роль тормозной жидкости при эксплуатации автомобиля переоценить весьма сложно. Надёжная езда без нее легко неосуществима. Соответственно и требования, каковые предъявляются к тормозной жидкости, не просто твёрдые, а весьма твёрдые.
В целом принцип работы тормозной жидкости не через чур сложен. Шофер нажимает на педаль тормоза, по окончании чего при помощи гидравлического привода многократно возросшее упрочнение передается к тормозным механизмам. Последние за счет яркого сотрудничества тормозных колодок и дисков и останавливают автомобиль. На протяжении торможения, конечно, при трении в тормозной совокупности выделяется огромное количество теплоты. Часть ее бесследно рассеивается, но большое количество теплоты идет на нагревание тормозной жидкости.
В большинстве случаев это никак не отражается на ее работоспособности, но в отдельных случаях, значительно чаще при долгих интенсивных замедлениях, жидкость может нагреться более чем допустимого предела. Итог очевиден – образование и кипение паровых пробок. Чем это угрожает при предстоящей эксплуатации автомобиля? В случае если сама по себе тормозная жидкость фактически несжимаема, то о смеси жидкости и пара этого уже не сообщишь. Так, в следствии торможения, в случае если в тормозной совокупности появились паровые пробки, педаль тормоза может «», а сам автомобиль откажется тормозить с должной интенсивностью.
А тут уже и до аварии неподалеку.
Содержание статьи
- 1 требования и Тормозная жидкость, предъявляемые к ней
- 1.0.1 Видео: Тормозные жидкости Unol Tv
требования и Тормозная жидкость, предъявляемые к ней
Уже один данный пример наглядно показывает, как высока роль тормозной жидкости. Ее температура кипения обязана всецело соответствовать тому значению, что заявляет производитель. Наряду с этим тормозная жидкость обязана сохранять собственные рабочие свойства не только при температурах, родных к точке кипения, но и при очень низких отрицательных температурах.
Так, к примеру, кроме того при температуре в минус 40 градусов в тормозной жидкости не допускается выпадение осадков и отложений, а сама она обязана противостоять окислению и расслаиванию.
Также к тормозным жидкостям предъявляется ряд других не меньше серьёзных требований. Главное из них – отсутствие отрицательного действия на подробности из резины. А таких хватает.
И все резиновые составляющие должны в ходе эксплуатации не разбухать, не давать усадку, не терять прочность и эластичность.
Видео: Тормозные жидкости Unol Tv
Не считая подробностей из резины в тормозной совокупности любого автомобиля употребляется много подробностей, изготовленных из разных металлов. Значительно чаще эти подробности соединены между собой, что ведет к образованию электрохимической коррозии. С ней-то и обязана бороться тормозная жидкость, которая является своеобразным ингибитором коррозии.
Для этого в состав жидкости додают особые вещества, каковые защищают латунные, бронзовые и алюминиевые изделия. Хватает в тормозной совокупности и подробностей, требующих смазки. И эта задача кроме этого возложена на тормозную жидкость.
Как раз от нее зависит степень износа тормозных цилиндров, поршней и манжетных уплотнений.
Классификация тормозных жидкостей
Каждая тормозная жидкость является сочетанием базы, часть которой в общем количестве доходит до 93-98%, и присадок, каковые и должны защищать железные и резиновые элементы тормозной совокупности автомобиля. На заре автомобилестроения тормозная жидкость представляла собой минеральное вещество, складывающееся из касторового масла и бутилового спирта. Несомненным преимуществом тормозных жидкостей данного состава есть то, что они владеют хорошими защитными особенностями. Также они полностью негигроскопичны и щадящим образом относятся к лакокрасочным покрытиям. Но на данный момент такие тормозные жидкости уже не употребляются потому, что они не соответствуют мировым стандартам.
И это в полной мере объяснимо. Тормозные жидкости на минеральной базе имеют не только низкую температуру кипения, но и становятся недопустимо вязкими уже при температуре в минус 15-20 градусов.
Гликолевые тормозные жидкости приобретают из многоатомных спиртов. Это разрешает им иметь не только хорошие смазывающие особенности, но и хорошие показатели по вязкости и температуре кипения. Явный недочёт у гликолевых тормозных жидкостей, пожалуй, лишь один.
Они через чур гигроскопичны. И постепенное смешивание с водой, поглощаемой из воздуха, ведет к заметному ухудшению черт тормозной жидкости. Понижается температура кипения, возрастает вязкость, ускоряется процесс коррозии железных составляющих тормозной совокупности.
Неспешно начинают завоевывать популярность тормозные жидкости на силиконовой базе. Не считая тех преимуществ, что характерны для гликолевых жидкостей, жидкости на базе полимерных продуктов хороши еще и тем, что фактически не адсорбируют влагу. Да и рабочий диапазон температур для таких жидкостей существенно шире, что разрешает применять их в автоспорте.
В случае если же отталкиваться не только от состава жидкости, но и от ее физических черт, то нужно будет признать, что единого стандарта, что бы регламентировал главные рабочие чёрта тормозной жидкости, у нас до тех пор пока нет. Но большая часть производителей уже давно и удачно пользуются так называемыми нормами DOT, введенными Министерством транспорта США. Исходя из этих норм, все производимые сейчас жидкости возможно поделить на пара классов – DOT3, DOT4 и DOT5.1.
Жидкость DOT3 на данный момент уже фактически не употребляется по той причине, что подходит она лишь для машин с барабанными тормозами. Общеизвестная автомобилистам тормозная жидкость DOT4 залита в тормозную совокупность фактически всех современных машин. Для эксплуатации автомобиля в гражданских условиях ее черт в полной мере хватает. А вот в спортивных дорожных машинах целесообразнее использовать жидкость DOT5.1. Температура ее кипения в сравнении с такой для жидкости DOT4 выше как минимум на тридцать градусов. В отдельную группу возможно выделить тормозные жидкости DOT5 (не путать с DOT5.1).
Эти тормозные жидкости изготовлены на базе силикона и с жидкостями на гликолевой базе не сочетаются.
Замена тормозной жидкости
Большая часть автомобилистов, кроме того зная о том, что тормозная жидкость может поглощать воду, не торопятся с ее заменой. А ведь по всем правилам делать это нужно как минимум раз в 1-3 года. Причем тот факт, что автомобиль тормозит помой-му как в большинстве случаев, принимать к сведенью не следует. Оценить настоящие особенности тормозной жидкости возможно разве что в специальной лаборатории. Дома автомобилисты смогут только визуально оценить ее состояние. Никакого осадка, а тем более комков, в ней быть не должно.
Не следует надеяться и на особые устройства, которыми время от времени пользуются в мастерских для определения рабочих черт жидкости. С их помощью возможно проверить состояние жидкости в бачке, но никак не в районе тормозных механизмов. И обычно отличия смогут быть большими.
Видео: В то время, когда поменять тормозную жидкость?
Одним словом – на тормозной ее замене и жидкости лучше не экономить. Благо, что полная замена жидкости стоит не через чур дорого. Последовательность действий при замене тормозной жидкости может разниться в зависимости от конструкции тормозной совокупности конкурентного автомобиля, но в целом все сводится к нескольким несложным операциям. Вначале ветхую тормозную жидкость сливают, для чего открывают все клапаны выпуска воздуха.
Затем свежая тормозная жидкость добавляется в бачок и начинается прокачка тормозной совокупности. Нажимая на педаль тормоза, тормозная жидкость закачивается в совокупность. Проделывать данную операцию придется , пока в клапанах выпуска воздуха не покажется тормозная жидкость.
Переходя от одного клапана к второму, остается вывести из тормозной совокупности целый воздушное пространство и заполнить ее тормозной жидкостью. Процедура эта хоть и не сложная, но требующая определенных навыков. Но сейчас тормозная совокупность вашего автомобиля в полном порядке.
А это куда серьёзнее израсходованного времени и средств.
В обязательном порядке к прочтению:
- Топ — 9 советов по выбору лобовых автомобильных стекол
- особенности и Порядок наследования автомобиля
- Как заменить тормозную жидкость
- Что такое франшиза в страховании автомобиля
- Хорошие автомобильные дворники — залог безопасности
- Что собой воображает зеркало заднего вида автомобиля
- Что возможно за установку подсветки дна автомобиля
В то время, когда необходимо поменять тормозную жидкость?
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Смотрим за состоянием тормозов. Контроль уровня тормозной жидкости
уход и Обслуживание за автомобилем Исправное состояние тормозной совокупности играется первостепенную роль в обеспечении безопасности дорожного перемещения. При обнаружении нарушений в обычной…
-
Замена охлаждающей жидкости в автомобиле
уход и Обслуживание за автомобилем Многие неопытные автолюбители довольно часто задаются вопросом: как отличить тосол от антифриза и что заливать с совокупность охлаждения? При дословном переводе на русский…
-
Как заменить тормозную жидкость
Собственными руками На легковых авто используется пара видов рабочих жидкостей, делающих определенные задачи. Но любая из этих жидкостей имеет собственный ресурс, что обладатель авто может еще и…
-
Замена тормозной жидкости самостоятельно
Для чего платить солидные деньги за то, что возможно сделать собственными силами? Тем более замена тормозной жидкости – дело достаточно простое и доступно любому автолюбителю. Основное – иметь желание и…
-
Тормозная совокупность автомобиля
уход и Обслуживание за автомобилем Совокупность торможения относится к главным устройствам обеспечения безопасности управления автомобилем. По данной причине отказы в работе тормозной совокупности…