Сравнительно не так давно на ремонт принесли автомобильный усилитель повышенной мощности. Выяснилось неприятность была в неисправных конденсаторах и по окончании их замены усилитель снова заиграл как раньше, про ремонт будет написана отдельная статья, а до тех пор пока давайте разглядим процесс установки автомобильного сабвуфера и акустики в целом.
Для примера заберём машину того же хозяина, что принес усилитель, потому, что мне фактически с нуля было нужно переставлять и подключить все главные составляющие части автомобильной акустики.
Силовая часть, которая питает сабвуфер и маломощные звуковые совокупности — усилитель мощности. В нашем случае имеется достаточно замечательный усилитель НЧ IVOLGA, выходная мощность на канал образовывает 100 ватт, сам усилитель четырехканальный.
При жажде, несложным переключением встроенного тумблера возможно суммировать мощность двух каналов, так получается один более замечательный канал на 200 ватт, которого более, чем достаточно для питания сабвуферных головок средней мощности.
Сама головка тут от JBL — 1000 ватт RMS по заявке производителя (не смотря на то, что большая мощность головки не более 500 ватт).
Сабвуферная головка находится в достаточно компактной коробке 25 литров. Это фазоинверторный коробь, фазоинвертор настроен на 35Гц. Ящик снаружи обшит ковролином, что соответствует обшивке багажника.
Усилитель мощности 4-я толстыми саморезами укрепляется на заднем замысле багажника — это разрешает экономить в багажнике усилитель и пространство не будет болтаться и путаться под ногами.
блины и Магнитола от PIONEER. Блины весьма понравились — RMS 250 ватт 4Ом, встроенный отдельный фильтр и фильтр помех для ВЧ головок (тут их 2). По сути, один блин, это совокупность трех головок — низкочастотного либо главного и двух вч головок (пищалок).
Этим обеспечивается полноценное звучание, никаких перевалов в ВЧ и НЧ не замечал, но такое уровень качества от одной магнитолы не реально взять, исходя из этого и использован усилитель.
Магнитола — 4 канала по 55 ватт при нагрузке 4 Ом — очевидно полностью не соответствует настоящим данным, при 4-Ом больше 18 ватт с едой 12 Вольт никак не реально взять, но имеется кое-какие усилительные микросхемы трудящиеся в классе Н, каковые трудятся с вольтодобавкой, они с едой 12 Вольт смогут развивать достаточно высокую мощность (до 50 ватт), но в магнитолах их не применяют, потому, что в их схематике имеются два (в противном случае и больше) замечательных электролитических конденсатора с громадной емкостью, каковые занимают очень много места и применять такие микросхемы попросту ненужно.
Питание на усилитель мощности идет тремя проводами — силовой плюс, силовой минус и ремоут контроль. Силовой плюс и минус неизменно подключены к усилю мощности.
Ремоут контроль подает плюс на усилитель для питания микросхемы генератора (про такую совокупность мы разговаривали в более ранних статьях) генератор начинает производить серию прямоугольных импульсов и начинается рабочий цикл встроенного инвертора, что снабжает необходимый номинал питающих напряжений для усилителей мощности. Отечественный усилитель складывается из двух встроенных инверторов и 4-х свободных каналов усилителей.
Сами усилители выполнены на полевой базе, что снабжает большую стабильность к температуре и снижает перегрев транзисторов.
Шины питания — в данном случае с сечением 10см (усилитель на 400 ватт), чем толще шины питания, тем лучше.
Провод для ремоут контроля возможно забрать узкий, скажем на 1мм либо меньше. В некоторых автомагнитолах предусмотрен выход для ремоут контроля, но в случае если его кроме того и нет, то не беда, провод от ремоут контроля возможно замкнуть на основной плюс через компактный тумблер, что моно установить на передней доске либо в любом эргономичном месте.
Силовые провода (плюс и минус) должны быть подключены напрямую к аккумулятору, потому, что усилитель при работе «кушает» большой ток, в данном случае замер на большой громкости (при заведенном двигателе) большой ток составил 45 Ампер, а это весьма громадный ток, в случае если учесть тот факт, что в этом случае стоял аккумулятор 65А/ч.
В случае если у вас усилитель более замечательный (больше 1000 ватт настоящей мощности), то рисковать не следует и лучше применять дополнительный аккумулятор. Дополнительный аккумулятор возможно находится в багажнике либо под капотом, в случае если в том месте хватит места. Он параллельным образом подключается к главному аккумулятору проводами, сечение которых должно быть 12-20см, т.е силовыми шинами, потому, что усилитель в 1000 ватт кроме того если он трудится в классе D будет потреблять порядка 90-100 Ампер и более.
Усилители с мощностью более 1500-2000 ватт уже ставить не советуется, если вы не участник соревнований по автозвуку, потому, что при таких мощностях необходимо будет заменить всю проводку в автомобиле и вероятно нужно будет переделать кое-какие части кузова.
Входные провода к усилителю (звуковые провода) должны быть в обязательном порядке экранированными.
Входные разъемы во всех усилителях в большинстве случаев однообразные (тюльпаны) исходя из этого провода нужно купить в специальных магазинах автомобильной акустики. Смотрите за тем, дабы разъемы были позолоченными, они практически не поддаются коррозии и лучше передают звуковой сигнал.
Провода от сабвуферной головки к усилителю мощности должны быть с диаметром не меньше 3-х мм (обращение о сабвуферах средней мощности, до 500 ватт).
И звуковые и силовые провода в обязательном порядке должны быть бронзовыми, многожильными, чем мягче и толще провод, тем лучше. Мягкость многожильного провода говорит о том, что в жилах не содержится примеси вторых металлов )железо, латунь и т,п,).
Провода для маломощных звуковых совокупностей (до 100 ватт) возможно подобрать с диаметром 1-2мм, этого для них в полной мере хватит.
В обязательном порядке к прочтению:
- Задействование дополнительных выводов ЭБУ Январь 7.2
- Усилитель на ТДА2003 — другая (авторская схема)
- Зарядное устройство USB от прикуривателя автомобиля
- Схема регулятора мощности
- Базы автоэлектрики; диагностика. (часть1)
- Стабилизатор напряжения стоп/габарит собственными руками
- ЗУ из электронного трансформатора — умощнение
Установка домашнего сабвуфера в автомобиль
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Советы по установке автомобильной акустики
В помощь автолюбителю Грезы о чистом и объемном звуке в авто реализовать несложно. Все, что от вас требуется — обладать минимальным количеством знаний об акустике, верно выбрать главные…
-
Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами
Воображаю конструкцию самодельного автомобильного усилителя, что рекомендован для питания сабвуферных головок средней мощности. Этот усилитель собран на широко-популярной микросхеме TDA…
-
Установка сабвуфера в ваз 2109 собственными руками
Стоит сходу подметить, что установка сабвуфера в ваз 2109 может проводиться как самостоятельно, так и в автомобильном салоне. без сомнений, второй вариант, вероятнее , способен «вылиться» вам в…
-
Установка оборудования ГЛОНАСС на авто
В Российской Федерации выпущен автомобиль со встроенной российской же навигационной совокупностью. Сейчас к извечно русским вопросам: Что делать? и Кто виноват? добавится — Где мы? Данный анекдот достаточно совершенно верно…
-
Установка ГБО на авто: имеется ли суть?
Установка ГБО на авто Сейчас есть одной из самые популярных процедур по внештатному дооборудованию транспортных средств. Газобалонное оборудование позволяет применять в…