Микросхема серии ИР2153 есть высоковольтным полумостовым драйвером и имеет достаточно широкое использование в современных бытовых устройствах, в частности в устройствах с понижающим сетевым инвертором (блоком питания). На базе данной микросхемы возможно реализовать кроме этого и повышающий преобразователь напряжения, скажем, для питания высоковольтных газоразрядных ламп в автомобиле.
Приведенная схема инвертора достаточно несложна, отличается бесперебойной минимальным количеством и работой компонентов, питается от бортовой сети автомобиля 12 Вольт. В схеме микросхема трудится в качестве задающего генератора прямоугольных импульсов.
Сигналы поступают на затворы замечательных полевых транзисторов. Изменяя намоточные эти трансформатора возможно снять выходную мощность впредь до 200 ватт, очевидно габаритные размеры сердечника должны также быть соответствующие.
В качестве сердечника возможно применять ферритовые кольца, чашки (см. схему) либо Ш-образный сердечник. сечение проводов и Намоточные данные трансформатора обмоток подписаны на схеме. В качестве сердечника возможно применять трансформатор от компьютерного блока питания, очевидно, все штатные обмотки необходимо отмотать и намотать вместо них новые обмотки.
Затворные ограничители транзисторов не критичны, их номинал может отклониться в ту либо иную сторону на 50%, мощность резисторов возможно и 0.125 ватт. Диод 1N4148 нужно заменить высокочастотным диодом на 1 Ампер. На входе питания (в разрыв плюсового провода) необходимо в обязательном порядке поставить предохранитель, потому, что устройство предназначено для работы в автомобиле и дополнительная безопасность не помешает.
Полевые транзисторы в обязательном порядке установить на отдельные теплоотводы, при неспециализированного теплоотвода стоит изолировать ключи друг от друга.
С опаской! на выходе инвертора образуется высокое напряжение, напряжение достаточно страшное, но настоящей угрозы для жизни из себя не воображает.
Готовый инвертор нужно подобрать в железный корпус, что в один момент будет являться теплоотводом для полевых транзисторов, но потому, что выходная мощность инвертора маленькая, то ключи будут нагреваться незначительно.
В обязательном порядке к прочтению:
- Автомобильный усилитель IVOLGA-обзор
- Как верно почистить форсунки
- Одной кнопкой — два управления.
- Форд Фокус 2 — Акустика в передних дверях
- Сигнализатор не отключённых габаритов
- Фильтр низких частот для сабвуферного усилителя
- Автозапуск, для автомобили
простые штуки — Светодиод мне в ФАРУ (обзор LED авто ламп цоколь H4)
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Установка ксеноновых ламп в автомобиль
уход и Обслуживание за автомобилем Освещаемость дороги на ходу на автомобиле ночью, и при погодных условиях, снижаемых обзорность водителю играется важную…
-
Зарядка для ПК (ноутбуков и нетбуков) в автомобиле
Зарядка независимых ПК (ноутбуков и нетбуков) в автомобиле достаточно простое дела. Стандартное зарядное устройство для зарядки ноутбука должно иметь выходное напряжение 18 Вольт при токе не…
-
Газоразрядные лампы, они же лампы дневного освящения были изобретены еще в начале прошлого века гением всех времен — НИКОЛОЙ ТЕСЛОЙ, не смотря на то, что по некоторым архивом их изобрели еще до ТЕСЛЫ, но у…
-
TDA7294 — замечательный монофонический усилитель разряда HI-FI с выходной мощностью в 100 ватт. Эта микросхема, пожалуй есть самым недорогим вариантом для самодельного сабвуферного усилителя. На…
-
Зарядка планшетных компьютеров в автомобиле
Сравнительно не так давно в одном из интернет-аукционов заказал себе планшетный компьютер и чисто для интереса решил собрать к нему зарядку от бортовой сети автомобиля 12 Вольт, не смотря на то, что машина пока не имеется :)…