Сейчас запустить двигатель, тронуться и сносно проехать на автомобиле смогут весьма многие люди. По телевизору как-то показывали американский сюжет достаточно продолжительной погони милицейских за лихачом на автомобиль . Фишка в том, что в то время, когда машину заставили остановиться, оказалось, что за рулём сидел ребёнок, которого из-за руля-то еле видно было.
Возможно, тут то же, что и при взаимоотношений современных детей с компьютерной техникой? Может, умение ездить в какой-то степени кроме этого передаётся детям генетически? Но, дабы грамотно и безаварийно водить автомобиль, необходимо обучаться. А дабы стать водителем-специалистом – водителем категории «Е» и руководить автопоездом, необходимо обучаться усердно.
И ещё не каждому даётся эта непростая наука.
О профессии и профессионализме
В своё время профессия шофер была неповторимой. Интеллектуальной, возможно сообщить, и редкой. У нас, например, где в силу изоляционистской политики Запада автомобили были лишь отечественного автопрома, и их не хватало. Печальные – ужасные факты времён начала войны: машина с полным кузовом эвакуированных попадает под бомбёжку, погибает шофер – и никого в кузове, кто бы имел возможность сесть за баранку и ехать дальше…
По окончании войны профессия шофер продолжительное время была одной из самых привлекательных и респектабельных. Каждый год на направлениях при ДОСААФ обучались тысячи и тысячи молодых парней. Весьма многие приобретали эту профессию в Армии либо перед работой по направлениям из райвоенкоматов.
Категорий тогда не было. Была классность: 3-й, 2-й и 1-й класс. Современный шофер категории «Е» – это был, конечно же, шофёр высшего, 1-го класса!
Любой тогда грезил и стремился поскорее сдать на 2-ой класс. А шофер 1-го класса по большому счету был элитой. Ему и доплата к окладу была значительной по тем временам.
Увеличение в классе зависело от шоферского стажа, а помимо этого накопленное мастерство необходимо было подтверждать на экзаменах по практике и теории вождения.
«профессионалы» и «Любители»
В пятидесятые годы на дорогах страны всё больше начало появляться автомобилей , находящихся в личном пользовании. Появилось понятие «водитель-любитель». Начали выдавать «любительские» права, что, по-моему, звучит как-то ненормально.
Не смотря на то, что свидетельствует это лишь то, что таковой автолюбитель не обязан знать устройство тяжелых грузовых автомобилей и мочь устранить появившуюся неисправность в пути, как, к примеру, шофер категории «Е». Возможно, как раз исходя из этого относятся к дороге и ведут себя иногда весьма уж «по-любительски» заруливающие в личном автомобиль ? Не на работе так как, в итоге, возможно и расслабиться чуть-чуть.
Лишь те моменты, каковые касаются правил этики человека и дорожного движения за рулём – неспециализированные для всех. И игнорирование этими положениями значительно чаще ведёт к катастрофам и авариям.
Имеется ещё, чего скрывать, и среди специалистов любители выехать на дорогу «под шафе». В 50 — 60-е годы это кроме того в какой-то степени романтизировалось. Особенно у водителей-дальнобойщиков, не смотря на то, что тогда они так ещё не назывались.
А что: дорога дальняя, комфорта в фанерной кабине фактически никакого, постов фактически не было.
Но сейчас, в то время, когда количество автомобилей стремиться сравняться с числом населения страны, в то время, когда ситуация на дорогах требует постоянного сосредоточенного внимания кроме того на междугородних автострадах, не говоря уже о населённых пунктах и городах помельче, разрешать себе подобное – суицид, и, обычно, убийство вторых ни в чём не повинных людей.
Особенно это актуально, если ты – шофер категории «Е». Руководить автопоездом – это не на однокубовой «Мазде» либо «Тойоте» с автоматической коробкой в бутик съездить. Наподобие также машина, но, как говорят в Одессе: две громадные отличия.
К чести водителей-дальнобойщиков, и в частности водителей категории «Е», управляющих автопоездом, случаи совершения аварий с участием специалистов в нетрезвом состоянии, только редки. Чего нельзя сказать про управляющих супер оснащенными современной кибернетической техникой коробочками «автомобилистов». Мужчины, а часто сейчас и дамочки, разрешают себе садиться за руль с настроением и в состоянии том же, в каком они выходят вынести мусор на лестничную площадку.
Секреты профессии водителей автопоезда
Часть автомобильного транспорта в общей структуре ифраструктуры страны до тех пор пока ещё не так громадна в сравнении с развитыми западными странами. Но объём и грузооборот перевозок по автомагистралям России и за её пределы с каждым годом возрастают.
Солидный вклад в увеличение этих показателей вносят именно автопоезда. Производительность грузовика с прицепом на 60% выше одиночки, на 25% понижается удельный расход горючего на каждую тонну груза и, как следствие – до 30% дешевле оказывается себестоимость перевозок.
При управлении автопоездом, шофер категории «Е» в обязательном порядке обязан учитывать следующие моменты:
- перемещение с места, учитывая громадное сцепление с дорогой, затевать лишь на первой передаче;
- трогаться нужно только медлено, медленнее, чем на одиночном автомобиле, отпуская педаль сцепления и чуть активнее «подгазовывая»;
- в продолжение пути следования не изменять быстро скорость перемещения;
- перед переключением на повышенную передачу разгон должен быть продолжительнее и интенсивнее;
- ни за что не допускать переключения передач на подъёмах;
- на поворотах обрисовываемый радиус должен быть тем больше, чем дольше автопоезд;
- по возможности, избегать перемещения задним ходом;
- тормозить весьма медлено, заблаговременно и неспешно снижая скорость.
Шофер категории «Е»
Кто, в соответствии с действующему законодательству РФ, может взять право на управление составами грузовых транспортных средств, и составным пассажирским транспортом типа «гармошка»? Чтобы получить категорию «Е», гражданин обязан уже иметь квалификацию водителя категории «В», «С» либо «Д» и водительский стаж не меньше 12 месяцев.
В обязательном порядке к прочтению:
- Компактный китайский кроссовер Changan CS35
- Правила перевозки детей в автомобиле
- В то время, когда в бензобаке вода
- Схемы несложного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
- Автомобиль – приятель «металлический» и надежный
- В чём содержится преимущество винилового покрытия?
- Как трудится датчик света в автомобиле
категория е
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Какие конкретно мужчины их классификация и водители
Сейчас автомобиль уже далеко не роскошь. Для большинства это обыкновенное транспортное средство. И все мы находящиеся за рулем именуемся несложным словом «водители». В отечественных руках находится грозное…
-
Количество автотранспорта на дорогах России растет невиданными ранее темпами. Легковые и грузовики, автобусы – все они перевозят людей, причем кое-какие авто лишь водителя, а…
-
Написать данное письмо водителю меня заставило наблюдение за некоторыми представителями автомобилистов: Глубокоуважаемый шофер! Точно Вы благодарите судьбу за то, что предугадали верную…
-
Часто приходится слышать вывод о том, что такая профессия, как шофер международник – это легкий метод хорошего дохода. Без особенных хлопот, проехав пара тысяч километров, возможно…
-
без сомнений, любой шофер уверен в том, что он руководит автомобилем лучше всех , но как довольно часто заметно, что этика для водителей автомобиля отсутствует у большинства. Так как основное на дороге — это не…