До сегодняшнего дня утилизационным сбором облагались только импортируемые в нашу страну машины. Но уже в скором времени обстановка может в корне измениться, и за утилизацию нужно будет платить русским автопроизводителям наравне с зарубежными импортерами.
Данное новшество планируется внедрить уже с 1 июля 2013 года и оно может оказаться неприятным сюрпризом как для автозаводов, так и для потребителей ввиду скачка стоимостей, что будет сопровождать введение утилизационного сбора.
На данный момент закон касательно введения данного сбора для сборочных предприятий и российских автопроизводителей, в число которых входят и компании, функционирующие в режиме особенной экономической территории Калининграда, уже внесен на рассмотрение в гос Думу. Нужно подчернуть, что под воздействие нового документа кроме этого попадут и производители, чьи производства размещены в государствах Таможенного альянса, другими словами в Республике и Казахстане Беларусь.
Утилизационный сбор был введен в сентябре 2012 года как необычная компенсация понижения таможенных платежей, каковые должны были последовать по окончании вступления России во Глобальную торговую организацию. Его базисная ставка составила 20 тысяч рублей для автомобилей , а для грузовиков и автобусов составила 150 тысяч. Но уплату данного сбора должны были осуществлять только импортеры, а компании, занимающиеся сборкой машин в России, от утилизационного сбора были высвобождены.
Вместо они обязались самостоятельно создавать утилизацию произведенных ими транспортных средств.
Эта позиция привела к резким протестам со стороны ВТО ввиду того, что созданы неравные конкурентные условия для импортёров и производителей машин. Фактически говоря, как раз исходя из этого и было решено «уравнять» отечественных производителей с импортерами, обязав их кроме этого уплачивать утилизационный сбор.
Выбор, само собой разумеется был, и он заключался в варианте полного отказа от сбора или его «уравнивание». Правительство, увы, не пошло на понижение налогового бремени, предпочтя обложить сбором собственных производителей машин.
Юридически подобная мера отныне не будет расходиться с позицией ВТО, что снизит риски обоснованных претензий со стороны западных государств – сотрудников по ВТО. Но, подобное положение очень выгодно для страны, потому, что без шуток возрастет размер уплачиваемых в бюджет средств. Скажем, одни производители русских легковых моделей заплатят порядка 68.5 миллиарда рублей, а неспециализированные поступления, согласно точки зрения специалистов, достигнут отметки в 202.5 миллиарда.
Введение нового закона окажется удачным и для импортеров по той причине, что они будут пребывать в равных условиях по отношению к компаниям, имеющим личные производства в Российской Федерации. Само собой разумеется, громаднейшая нагрузка ляжет на плечи отечественных производителей.
В нехорошей ситуации окажутся, непременно, клиенты машин в виду того, что в полной мере вероятно неспециализированное подорожание популярных на отечественном рынке машин. Дело в том, что в полной мере вероятен вариант, в то время, когда производители постараются компенсировать личные убытки за счет роста отпускных цен на машины.
Как сильным будет подорожание, зависит от конкурентной обстановки на рынке и последовательности иных обстоятельств. Но уже на данный момент возможно предугадать, что в полной мере вероятно снижение спроса на последовательность машин, в числе которых, непременно, окажутся автомобили русского производства.
Учитывая то, что цены на продукцию того же АвтоВАЗа увеличиваются достаточно систематично, дополнительное увеличение отпускных стоимостей , если автоконцерн отправится на это, вряд ли приведет к росту продаж.
Но, прогнозы касательно развития обстановки делать еще рано. В правительстве обсуждался вариант о том, дабы за счет дополнительных компенсаций попытаться минимизировать денежное бремя, но обращение шла только об зарубежных компаниях, имеющих сборочные производства у нас. Но каков будет механизм аналогичного стимулирования, на настоящий момент неизвестно.
Потребителю остается в этом случае одно – ожидать и сохранять надежду, что сильного подорожания все-таки не случится.
В обязательном порядке к прочтению:
- Правила применения снятого в аренду автомобиля
- Сигналы водителей друг другу
- Замена воздушного фильтра двигателя автомобиля и значение данной процедуры
- В случае если угнан автомобиль и перебиты номера
- Запах в автомобиле не неприятность
- Комплект автокосметики для автомобиля
- Автомобиль либо шуба «автоледи»
В Казахстане вводится утилизационный сбор на машины
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
утилизационный сбор и Утилизация автомобилей, реалии авторынка
В рамках вступления России в Глобальную торговую организацию главным вопросом, связанным с автомобилестроением, стала безопасность местных производителей машин от денежных утрат. Итогом борьбы…
-
Утилизация машин – вопрос национального уровня Для каждого автомобиля будь то легковой, грузовой либо автобус непременно наступит период, в то время, когда он из-за выработки ресурса либо…
-
Новые кроссоверы на автомобильном рынке
Если доверять той информации, которая исходит от зарубежных средств массовой информации, то в начале этого года широко узнаваемая автомобильная компания Volkswagen, начала создавать новый…
-
Правительство России оказывает помощь АвтоВазу
Как мы знаем Российское правительство печется и волнуется о судьбе отечественного авто гиганта АвтоВАЗе. И еще одним хорошим примером этого стал закон правительства России, что…
-
Новый сбор на утилизацию машин?
Планируется, что уже к осени будет введен сбор на утилизированные машины. К оплате обяжут всех импортных поставщиков, что может вызвать увеличение цен на машины импортного…