За утилизацию будут платить не только иностранные импортеры

      Комментарии к записи За утилизацию будут платить не только иностранные импортеры отключены

За утилизацию будут платить не только иностранные импортеры

До сегодняшнего дня утилизационным сбором облагались только импортируемые в нашу страну машины. Но уже в скором времени обстановка может в корне измениться, и за утилизацию нужно будет платить русским автопроизводителям наравне с зарубежными импортерами.

Данное новшество планируется внедрить уже с 1 июля 2013 года и оно может оказаться неприятным сюрпризом как для автозаводов, так и для потребителей ввиду скачка стоимостей, что будет сопровождать введение утилизационного сбора.

На данный момент закон касательно введения данного сбора для сборочных предприятий и российских автопроизводителей, в число которых входят и компании, функционирующие в режиме особенной экономической территории Калининграда, уже внесен на рассмотрение в гос Думу. Нужно подчернуть, что под воздействие нового документа кроме этого попадут и производители, чьи производства размещены в государствах Таможенного альянса, другими словами в Республике и Казахстане Беларусь.

Утилизационный сбор был введен в сентябре 2012 года как необычная компенсация понижения таможенных платежей, каковые должны были последовать по окончании вступления России во Глобальную торговую организацию. Его базисная ставка составила 20 тысяч рублей для автомобилей , а для грузовиков и автобусов составила 150 тысяч. Но уплату данного сбора должны были осуществлять только импортеры, а компании, занимающиеся сборкой машин в России, от утилизационного сбора были высвобождены.

Вместо они обязались самостоятельно создавать утилизацию произведенных ими транспортных средств.

Эта позиция привела к резким протестам со стороны ВТО ввиду того, что созданы неравные конкурентные условия для импортёров и производителей машин. Фактически говоря, как раз исходя из этого и было решено «уравнять» отечественных производителей с импортерами, обязав их кроме этого уплачивать утилизационный сбор.

Выбор, само собой разумеется был, и он заключался в варианте полного отказа от сбора или его «уравнивание». Правительство, увы, не пошло на понижение налогового бремени, предпочтя обложить сбором собственных производителей машин.

Юридически подобная мера отныне не будет расходиться с позицией ВТО, что снизит риски обоснованных претензий со стороны западных государств – сотрудников по ВТО. Но, подобное положение очень выгодно для страны, потому, что без шуток возрастет размер уплачиваемых в бюджет средств. Скажем, одни производители русских легковых моделей заплатят порядка 68.5 миллиарда рублей, а неспециализированные поступления, согласно точки зрения специалистов, достигнут отметки в 202.5 миллиарда.

Введение нового закона окажется удачным и для импортеров по той причине, что они будут пребывать в равных условиях по отношению к компаниям, имеющим личные производства в Российской Федерации. Само собой разумеется, громаднейшая нагрузка ляжет на плечи отечественных производителей.

В нехорошей ситуации окажутся, непременно, клиенты машин в виду того, что в полной мере вероятно неспециализированное подорожание популярных на отечественном рынке машин. Дело в том, что в полной мере вероятен вариант, в то время, когда производители постараются компенсировать личные убытки за счет роста отпускных цен на машины.

Как сильным будет подорожание, зависит от конкурентной обстановки на рынке и последовательности иных обстоятельств. Но уже на данный момент возможно предугадать, что в полной мере вероятно снижение спроса на последовательность машин, в числе которых, непременно, окажутся автомобили русского производства.

Учитывая то, что цены на продукцию того же АвтоВАЗа увеличиваются достаточно систематично, дополнительное увеличение отпускных стоимостей , если автоконцерн отправится на это, вряд ли приведет к росту продаж.

Но, прогнозы касательно развития обстановки делать еще рано. В правительстве обсуждался вариант о том, дабы за счет дополнительных компенсаций попытаться минимизировать денежное бремя, но обращение шла только об зарубежных компаниях, имеющих сборочные производства у нас. Но каков будет механизм аналогичного стимулирования, на настоящий момент неизвестно.

Потребителю остается в этом случае одно – ожидать и сохранять надежду, что сильного подорожания все-таки не случится.

В обязательном порядке к прочтению:

В Казахстане вводится утилизационный сбор на машины


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • утилизационный сбор и Утилизация автомобилей, реалии авторынка

    В рамках вступления России в Глобальную торговую организацию главным вопросом, связанным с автомобилестроением, стала безопасность местных производителей машин от денежных утрат. Итогом борьбы…

  • Утилизация машин

    Утилизация машин – вопрос национального уровня Для каждого автомобиля будь то легковой, грузовой либо автобус непременно наступит период, в то время, когда он из-за выработки ресурса либо…

  • Новые кроссоверы на автомобильном рынке

    Если доверять той информации, которая исходит от зарубежных средств массовой информации, то в начале этого года широко узнаваемая автомобильная компания Volkswagen, начала создавать новый…

  • Правительство России оказывает помощь АвтоВазу

    Как мы знаем Российское правительство печется и волнуется о судьбе отечественного авто гиганта АвтоВАЗе. И еще одним хорошим примером этого стал закон правительства России, что…

  • Новый сбор на утилизацию машин?

    Планируется, что уже к осени будет введен сбор на утилизированные машины. К оплате обяжут всех импортных поставщиков, что может вызвать увеличение цен на машины импортного…