Автомобильный пыльник: для чего нужен?

      Комментарии к записи Автомобильный пыльник: для чего нужен? отключены

Автомобильный пыльник: для чего нужен?

уход и Обслуживание за автомобилем

Любой автомобиль содержит большое количество подвижных соединений и узлов с наружной части и подкапотном пространстве. Особенно это относится привода переднеприводных авто, подвески и рулевого управления.

Долгая и беспроблемная работа сопряженных соединений и деталей зависит от чистоты и смазки трущихся поверхностей. В случае если сторонние предметы в виде песка, пыли и грязи попадают в смазочные материалы, используемые для смазки трущихся элементов, и на их поверхности, то они выступают в роли абразивных материалов, каковые приводят к интенсивному износу трущихся элементов. Любой элемент конструкции, имеющий сопряженные подробности от действия загрязняющих частиц весьма скоро выходит из строя.

Конструкция ШРУСа

Для примера разглядим шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Этот элемент конструкции привода не только передает крутящий момент от коробки передач на колеса, но еще и разрешает выполнять поворот колеса.

Этот шарнир трудится со большими нагрузками. Состоит он из обойм – внешней и внутренней и шариков, каковые передают упрочнение от одной обоймы на другую и разрешают поменять угол обойм относительно друг друга. Наряду с этим шарики всегда контактируют с поверхностями обойм.

Такая конструкция шарнира есть весьма надежной, но при одном условии – отсутствии загрязняющих элементов. грязи и Наличие песка в шарнира весьма скоро изнашивает поверхности. Сначала шарнир начинает «хрустеть», а по окончании вероятно и вовсе его разрушение из-за сильного износа рабочих поверхностей.

Содержание статьи

  • 1 Для чего нужен пыльник? Каким он должен быть?
  • 1.0.1 Видео: Что возможно в случае если на протяжении не поменять пыльник шруса
  • 2 Пыльник ШРУСа
      • 2.0.1 Видео: Замена пыльника(ШРУС наружный)+шаровая опора Деу Сенс
      • 3 Пыльники шаровых опор и рулевых наконечников
      • 4 Пыльники рулевого механизма
      • 5 Пыльники амортизаторов
      • Для чего нужен пыльник? Каким он должен быть?

        Дабы обезопасисть сопряженные подробности в нужных местах, используются пыльники. Пыльник – это защитный чехол, надевающийся поверх узла, и предотвращающий попадание вовнутрь узла, а также в его смазочные материалы сторонних грязи и частиц.

        Кроме защиты от попадания сторонних частиц пыльник кроме этого еще и предотвращает вытекание смазочных материалов из узла, потому, что он хорошо фиксируется на узле, что он защищает.

        Видео: Что возможно в случае если на протяжении не поменять пыльник шруса

        Пыльник для исполнения собственных функций обязан владеть рядом особенностей:

        1. быть эластичным, потому, что обычно узел, что он защищает, есть подвижным;
        2. трудиться в широком диапазоне температур. В зимние периоды, в то время, когда температура опускается низко, пыльник обязан сохранять эластичность. Кроме этого он не должен становиться через чур мягким при действии больших температур;
        3. быть невосприимчивым к агрессивным средам. Многие узлы, каковые закрыты пыльниками, расположены с внешней стороны, исходя из этого попадание различных химикатов на их поверхность в полной мере вероятно;
        4. быть невосприимчивым к горюче-смазочным материалам. В любой из узлов смазывается, исходя из этого на поверхности пыльника смазка также будет. Вероятна кроме этого и утечка смазки из вторых составных авто с попаданием на внешнюю сторону пыльника.

        Пыльник ШРУСа

        Внутренний пыльник ШРУСА

        У машин с передним приводом одними из самых примечательных являются пыльники ШРУСов. Любая сторона привода включает в конструкцию по два ШРУСа – внутренний и внешний, и оба они защищены пыльниками.

        Обычно пыльники для авто изготавливаются из неопрена и силикона, потому, что резина не может продолжительно трудиться в таких непростых условиях. Сам пыльник ШРУСа имеет конусовидную форму, наряду с этим сделан в виде «гармошки». Такая форма нужна, дабы при трансформации угла обойм шарнира не происходило сильное пережатие с одной стороны пыльника и растягивание – с другой.

        Видео: Замена пыльника(ШРУС наружный)+шаровая опора Деу Сенс

        Собственной узкой частью пыльник надевается на вал привода, а широкой – на внешнюю обойму. Наряду с этим он фиксируется хомутами с обеих сторон. Это предотвращает попадание пыли под пыльник.

        При повреждении пыльника его замена производится методом демонтажа привода, разрезания поврежденного и снятия ШРУСа. Затем шарнир на вал надевается новый пыльник, а сам шарнир промывается, в него закрадывается новая смазка. Хомуты, закрепляющие пыльник обязательно заменяются.

        Пыльники шаровых опор и рулевых наконечников

        Пыльник шаровых опор

        Пыльники кроме этого употребляются на шаровых опорах рычагов подвески и сделан он в виде «гриба». Собственной широкой частью пыльник надевается на корпус опоры, а через узкую выходит палец. Потому, что амплитуда перемещений пальца в корпусе незначительна, то особенного растяжения в нем нет и придания вида «гармошки» — не нужно.

        Пыльник шаровой опоры в большинстве случаев закрепляется лишь на корпусе, для этого используется особое стопорное кольцо. На пальце же в большинстве случаев фиксация не производится и удерживается он в том месте за счет плотной посадки.

        Шаровая опора с пыльником

        При повреждении этого пыльника замена производится достаточно легко. Шаровая опора отсоединяется от ступицы колеса. По окончании чего отверткой поддевается пыльник и стопорное кольцо стягивается с опоры.

        Перед установкой желательна закладка поверхностей и промывка опоры новой смазки.

        Приблизительно такие же пыльники как на шаровых опорах используются и на наконечниках рулевых тяг, потому, что конструкция и тех, и других всецело аналогична, и различаются они обычно только размерами. Исходя из этого и форма, и процесс замены у них аналогичен.

        Пыльники рулевого механизма

        Пыльники рулевых механизмов

        Пыльники употребляются и на самом рулевом механизме, но они разны из-за самой конструкции механизма.

        На ВАЗ-2109 пыльник установлен в секторе, где производится крепление рулевых тяг к рейке. Сделан данный пыльник в виде «гармошки» и закреплен на корпусе при помощи хомутов. Исходя из этого при его повреждении, замена его вероятна лишь при полном демонтаже механизма.

        А вот у ВАЗ «Ока» пыльники установлены на финишах рулевого механизма, потому, что рулевые тяги у этого авто прикрепляются к финишам рулевой рейки. Закреплены они при помощи хомутов. Для их замены не нужно снятие механизма, достаточно снять хомут с корпуса, открутить гайку крепления тяги, отсоединить ее и снять пыльник.

        На некоторых авто конструкция рулевого механизма такова, что рулевая рейка не имеет упора с одной стороны и может по максимуму выходить из корпуса. Для предотвращения попадания грязи вовнутрь корпуса для того чтобы механизма используется заглушенный пыльник. Он одет на корпус и закреплен хомутом, второй финиш пыльника ни на чем не закреплен.

        По сути таковой пыльник есть этаким эластичным колпачком. Таким пыльником, например, оснащен Volkswagen Polo II.

        Пыльники амортизаторов

        Так выглядит порванный пыльник заднего амортизатора

        Фото: Drive2.ru

        Используются пыльники кроме этого на амортизаторах. Они размещены в верхней части и предотвращают попадание загрязняющих элементов нам шток амортизатора. Таковой защитной функции как на ШРУСах либо шаровых опорах они не делают, потому, что посадка штока в корпус амортизатора и без того достаточно герметична, дабы не пропускать вовнутрь грязь. Пыльники амортизаторов скорее предназначены для очистки штока от больших загрязняющих элементов.

        А потому, что движение штока амортизатора большой, то обычно пыльник амортизатора по большому счету не закрепляется и удерживается на счет облегания пыльника.

        Но где бы не устанавливался пыльник, работа его крайне важна, поскольку он предотвращает выход из строя многих ответственных элементов авто. И заменить пыльник обойдется существенно дешевле и несложнее, чем поменять узел, что износился в следствии порыва пыльника. Исходя из этого в диагностические работы подвески, привода и рулевого управления в первую очередь входит проверка целостности пыльника.

        Но не всегда необходимо ожидать проявления показателей неисправности того либо иного узла, а самостоятельно контролировать состояние пыльников и при первом же показателе его повреждения произвести замену.

        В обязательном порядке к прочтению:

        Замена пыльников передних стоек Мазда 626.Передняя стойка мазда 626


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

        • Что такое демпфер и для чего он нужен

          уход и Обслуживание за автомобилем Как бы прекрасно не спроектировали конструкторы автомобиль, всецело устранить вибрации не удастся. Кроме того у новых авто имеются составные части, каковые при…

        • Для чего необходимы в автомобиле сайлентблоки

          В помощь автолюбителю В задачу подвески автомобиля входит гашение вибраций и колебаний, каковые приобретают колеса автомобиля от дорожного полотна. Конструктивно подвеска складывается из последовательности…

        • Амортизатор автомобиля — для чего нужен и как трудится

          уход и Обслуживание за автомобилем Главные нагрузки при перемещении авто в подвеске принимает на себя пружинистый элемент – рессора либо винтовая пружина. За счет возможности изгибаться либо…

        • Для чего нужен пламегаситель

          Автоаксессуары Пламегаситель — элемент совокупности выброса, играющий роль начального глушителя. Происхождение для того чтобы заглавия неизвестно, поскольку перевод заглавия с зарубежных аналогов звучит как…

        • Что такое режим OverDrive и для чего он нужен

          Обучаемся руководить автомобилем Чтобы выяснить, что такое режим OverDrive, разглядим автоматическую коробку переключения передач . Она имеет пара режимов работы, которыми вы имеете возможность…