Вариатор, механика или автомат. Что лучше?

      Комментарии к записи Вариатор, механика или автомат. Что лучше? отключены

Вариатор, механика или автомат. Что лучше?

В помощь автолюбителю

Современные машины оснащаются несколькими видами трансмиссий. Отечественные машины до последнего времени по большей части комплектовались механической коробкой переключения передач. С коробкой автомат русские автомобилисты познакомились, по окончании того как в страну стали импортировать машины из зарубежа. А вот с вариатором до тех пор пока еще мало кто сталкивался.

Широкое распространение этого вида трансмиссии лишь еще начинается.

Так устроен вариатор

Содержание статьи

  • 1 Принцип работы вариатора
  • 2 Вариатор минусы и плюсы
  • 2.0.1 Видео: Дорожная ТанцМания
  • 3 Что лучше вариатор либо автомат
  • 4 Вариатор либо механика что лучше
  • 5 Советы по обслуживанию и покупке автомобиля с вариатором
  • Принцип работы вариатора

    Вариатор был изобретен в далеком прошлом. Описание ключевых принципов его работы видится еще в записках Леонардо да Винчи, датированных финишем пятнадцатого века. Первые машины с вариатором показались в пятидесятых годах прошлого столетия.

    Это были малолитражки DAF. После этого данной трансмиссией стали оснащать кое-какие модели Volvo. Но широкого распространения в то время вариатор так и не взял.

    И только Сейчас разработчики снова стали развивать и деятельно внедрять в производство данный вид трансмиссии.

    Принцип работы вариатора либо CVT(сокращение от британского continuously variable transmission) в корне отличается от классической механики и автомата. В нем не происходит фиксированного переключения передач. Переключение скоростей с первой на вторую и т.д. отсутствует. Передаточное отношение с вала двигателя на привод колес изменяется медлено по мере разгона либо замедления автомобиля.

    Современные машины оснащают тороидальными, цепными и клиноременными вариаторами. Самый распространен последний тип трансмиссии.

    Разглядим принцип работы вариатора с клиноременной передачей

    Сдвижение конусообразных половинок шкива ведет к выталкиванию ремня к внешнему диаметру, а раздвижение к перемещению в сторону оси

    Базу клиноременного вариатора составляют два шкива. Любой шкив складывается из пары конусов, обращенных вершинами друг к другу. Сдвигание и раздвигание конусов разрешает изменять диаметр шкива. Шкивы соединены клиновидным ремнем.

    Сдвижение конусообразных половинок шкива ведет к выталкиванию ремня к внешнему диаметру, а раздвижение к перемещению в сторону оси. Так, медлено изменяется радиус, по которому трудится ремень – от  меньшего к большему и напротив. Соответственно изменяется и передаточное отношение двигатель – привод.

    В случае если ведущий и ведомый шкивы находятся в промежуточном положении (диаметры шкивов равны), передача делается прямой – частота оборотов вала двигателя равна частоте оборотов привода.

    Для трогания автомобили с места предусмотрено простое сцепление либо гидротрансформатор, что блокируется по окончании начала перемещения. Дисками шкивов руководит электронная совокупность, складывающаяся из сервопривода, блока и датчиков управления.

    Ключевую роль в работе данной трансмиссии играется такая подробность, как ремень вариатора. Разумеется, что простой прорезиненный ремень, из тех, что применяют в приводах кондиционера либо генератора, ко мне не подойдет. Он не выдержит нагрузок, появляющихся при передаче вращающего момента в вариаторе, и скоро износится. Исходя из этого клиновидный ремень вариатора имеет сверхсложное строение.

    Это возможно металлическая лента с особенным покрытием либо совокупность тросов, на каковые нанизано множество металлических пластинок трапецеидальной формы.

    Ремень вариатора

    В машинах марки Audi устанавливают вариаторы с ремнем, выполненным в виде широкой металлической цепи. Для смазки цепи используют особую жидкость. При сильном давлении в местах соприкосновения цепи со шкивом она меняет собственный состояние.

    Это разрешает цепи передавать громадные упрочнения без проскальзывания.

    Вариатор минусы и плюсы

    К преимуществам автомобиля с вариатором возможно отнести плавный и в также время достаточно стремительный разгон. Комфортная езда на вариаторе сравнима с ездой на коробке автомат – в автомобиле кроме этого предусмотрено наличие лишь двух педалей и отсутствует необходимость манипулировать рычагом переключения скоростей. Это особенно актуально для начинающих водителей.

    Двигатель с вариаторной трансмиссией не замолчит на светофоре и не позволит автомобилю сдать назад на крутом подъеме.

    Благодаря вариатору нагрузка на элементы двигателя и привода распределяется равномерно при любом стиле вождения. Двигатель с вариатором постоянно работает ровно, в благоприятном щадящем режиме.  Это в значительной мере повышает его ресурс, сокращает расход горючего, снижает выброс в воздух вредных веществ.

    Видео: Дорожная ТанцМания

    Недочёты вариатора:

    • Дороговизна трансмиссионной жидкости и невозможность заменить ее простым маслом
    • недостаток и Дороговизна ремонта узкопрофильных квалифицированных экспертов
    • Необходимость снятия показаний с солидного числа разных датчиков. При выходе из строя кроме того одного из них наблюдаются важные нарушения в работе всей трансмиссии
    • Невозможность установки на машины с замечательным двигателем

    Не смотря на то, что необходимо подчеркнуть, что в отношении оснащения вариаторной трансмиссией более замечательных двигателей отмечается некий прогресс. К примеру, на Audi A4 2.0 TFSI (мощность двигателя 200 л.с.) удачно трудится вариатор с цепью multitronic. А кроссовер Nissan Murano с количеством двигателя 3,5 литра и мощностью 234 л.с. оснащают клиноременным вариатором X-Tronic.

      В случае если для грузовиков вариатор еще неприемлем, то для автомобилей он есть хорошей альтернативой механике либо автомату.

    В этом видео подробный обзор автоматических коробок передач

    Что лучше вариатор либо автомат

    Многие автомобилисты задают себе вопрос – что лучше вариатор либо автомат? Краткое описание принципа работы вариатора было приведено выше. Исходя из этого чем отличается вариатор от автомата ясно. А вот лучше ли такая трансмиссия, чем АКПП – однозначного ответа нет. С преимуществами вариатора если сравнивать с автоматом ясно. Это и динамичный разгон, и низкий расход горючего,  и больший ресурс двигателя.

    Но вот, что касается обслуживания и ремонта, то тут в выигрыше все же коробка автомат. Не смотря на то, что нельзя сказать, что ремонт автоматической трансмиссии недорог, однако, он обойдется дешевле, чем подобные работы с вариатором. Да и сервисов, предоставляющих услуги по ремонту АКПП намного больше.

    Вариатор либо механика что лучше

    Такой же вопрос может появиться и в отношении МКПП – вариатор либо механика, что лучше? По преимуществам вариатора тут обстановка та же, что и с автоматом. В отношении обслуживания и ремонта механика конкретно дешевле как вариатора, так и автомата.

    Не лишним будет подметить, что вариатор, как но и автомат, предназначены скорее для любителей спокойного надёжного перемещения. Тем кто относится к автомобилю, в первую очередь, как к средству разрешающему скоро переместиться из пункта А в пункт Б. Для тех же водителей, каковые машины и все, что с ними связано, которым нравится ощущать себя единым целым со своим металлическим конем, нравится вжиматься в сидение под действием нагрузки от ускорения, нравится слышать гул мотора – ответ на вопрос вариатор либо механика что лучше будет однозначен – МКПП.

    Советы по обслуживанию и покупке автомобиля с вариатором

    В связи с ремонтом автомобилей и дорогим обслуживанием, оснащенных вариатором, при покупке рекомендуется отдавать предпочтение новым машинам с гарантией. При с подержанными авто тяжело делать выводы о степени износа элементов трансмиссии. Ремонт неисправной коробки может «настойчиво попросить» дополнительные затраты, да такие, что общая сумма, затраченная на ремонт и приобретение б/у автомобиля, будет соизмерима с приобретением нового.

    Автомобилистам все же, решившимся на приобретение б/у автомобиля с вариатором, направляться знать, как проверить вариатор при покупке. Самый несложный тест – прогреть машину и тронуться с места. Рывков при старте не должно быть.

    Если они присутствуют то, вероятнее, выработался ресурс трансмиссионной жидкости. Ее нужно поменять. При замене жидкости меняют и фильтры.

    При проверке вариатора во всех режимах работы трансмиссии должны отсутствовать посторонние шумы.

    При покупке автомобиля может появиться вопрос, а что фактически нам реализовывают вариатор либо, возможно, хороший автомат? Как выяснить автомат либо вариатор находится под капотом? Дело в том, что визуально выяснить тип трансмиссии достаточно сложно. Кроме того обозначения режимов тумблера у вариатора и автомата однообразные —  P, R, N, D.

    Выяснить вариатор либо автомат возможно следующим образом:

    • Пристально ознакомиться с документацией на авто – автомат обозначается буквами АТ либо А. Вариатор – CVT
    • Собрать данные о конкретной марке автомобиля из справочников, каталогов, в сети. Так, возможно определить, какой тип трансмиссии установлен на интересующей марке авто
    • Произвести тестовую поездку на автомобиле. При динамичном разгоне автомат, переключая передачи, дает ощутимые толчки. В один момент с переключениями изменяется и количество оборотов, что возможно выяснить по тахометру либо на слух. Вариатор разгоняется без толчков при неподвижной стрелке тахометра.
    • В некоторых новых моделях вариатора отсутствует щуп для проверки уровня масла коробки передач. В автоматических коробках щуп для масла присутствует неизменно.

    Обладателям машин с вариатором рекомендуется через каждые 24 тысячи километров пробега посещать сервисную станцию для проверки состояния рабочей жидкости. Замена масла в вариаторе производится через каждые 60 тысяч км пробега. Это по инструкции производителя, но по рекомендациям экспертов лучше сделать замену жидкости раньше через 30 – 40 тыс. км.

    Как верно ездить на вариаторе

    • При отрицательных температурах не рекомендуется давать громадную нагрузку на трансмиссию сразу после начала перемещения. Элементы совокупности должны прогреться на малом ходу.
    • Стараться избегать сильных и резких нагрузок, вариатор не создан для гонок, бездорожья и буксировки.

    На протяжении эксплуатации нужно систематично контролировать состояние проводки, датчиков и разъёмов. При появлении посторонних шумов необходимо без промедлений обратиться в сервисный центр. Пробовать ремонтировать вариатор самостоятельно, не имея специальных приборов и навыков, не рекомендуется.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Что лучше, автомат либо механика? Типы АКПП (DSG, вариатор, гидротрансформаторная) )


    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: