Что делать, если загорелся Check Engine?

      Комментарии к записи Что делать, если загорелся Check Engine? отключены

Что делать, если загорелся Check Engine?

уход и Обслуживание за автомобилем

Приборная панель на автомобиле снабжает водителя информацией о скорости перемещения, пройденном пути, информацию об применении светозвуковой сигнализации (свет фар, поворотники), и о работе двигателя. Причем для последней употребляется больше всего сигнальных ламп и информационных датчиков. По мере совершенствования машин количество этих ламп лишь возрастает. на данный момент уже фактически на всех авто имеется сигнальный датчик, именуемый «Check engine». В народе его уже прозвали «Джеки Чаном», либо легко – «Чек».

Обычно он представлен на приборной панели в виде стилистического изображения двигателя и светится он оранжевым цветом.

Содержание статьи

  • 1 «Check Engine» — что за датчик и о чем он сигнализирует?
  • 1.0.1 Видео: Инжектор. Горит чек(check) неисправность двигателя.
  • 2 Из-за чего загорается «чек»?
      • 2.0.1 Видео: Check Engine что свидетельствует и из-за чего может гореть?
      • 2.1 Главные обстоятельства по которым загорается Check engine
        • 2.1.1 1. Совокупность питания
        • 2.1.2 Видео: КАК УБРАТЬ (ОБНУЛИТЬ,УСТРАНИТЬ) «ЧЕК» на авто?
        • 2.1.3 2. Совокупность зажигания
        • 2.1.4 3. совокупность отвода выхлопных газов
        • «Check Engine» — что за датчик и о чем он сигнализирует?

          Значок Check-Engine на приборной панели

          Check engine — это сигнальный диагностический датчик. Все легко: современные авто оборудуются электронными блоками управления, управляющих рядом совокупностей авто. Электронный блок управления (ЭБУ) — это мозг автомобили.  Наряду с этим существует много установленных датчиков, каковые сигнализируют о работе автомобильных совокупностей.

          И в случае если какой-то из них передает данные на ЭБУ о нарушении работы совокупности, то блок управления сигнализирует об этом на панели  методом загорания «Чека».

          При нормально функционирующем силовом агрегате данный сигнал обязан загораться лишь при запуске, по окончании которого сразу же меркнуть. Но в случае если эта сигнальная лампа горит более получаса, это показывает на показавшиеся неприятности в работе одной из совокупностей мотора.

          Сходу напомним, что ЭБУ осуществляет контроль работу не систем и всех механизмов, а лишь последовательность из них. Наряду с этим количество их может варьироваться из-за конструктивных изюминок самого автомобиля. На первых авто, где начал устанавливаться сигнал «Чек», его загорание говорило о возникновении неприятностей лишь с работой карбюратора и все.

          Но позднее его «сфера влияния» существенно возросла.

          На современных авто загорание данной лампы вероятно значит, что нарушилась работа совокупности:

          1. питания
          2. зажигания
          3. отвода выхлопных газов
          4. смазки
          5. охлаждения

          В общем, каждая совокупность, где употребляются датчики контроля работы, может стать обстоятельством загорания чека двигателя. Кроме того, что ЭБУ отправляет сигнал на включения лампы, он еще и вносит в собственную память код неточности, что показывает на каком из датчиков случился сбой.

          Все это направлено на то, дабы проблему в работе мотора возможно было стремительнее распознать и устранить. Вот лишь дабы вычислять данный код для расшифровки, нужен сканер, что имеется далеко не у всех водителей. Прекрасно, в случае если автомобиль оснащен функцией вывода кода неточности на дисплей бортового компьютера, тогда осознать, какая из совокупностей сбоит легче.

          Но такая функция имеется далеко не на всех машин.

          Видео: Инжектор. Горит чек(check) неисправность двигателя.

          Из-за чего загорается «чек»?

          Исходя из этого попытаемся разобраться, что же делать и где искать обстоятельство загорания данной сигнальной лампы. Сходу скажем, что «Чек» далеко не всегда указывает на значительные неприятности с мотором, время от времени он срабатывает по мелочным обстоятельствам, каковые возможно и вовсе отнести к фальшивым срабатываниям. Но и проигнорировать данный сигнал не следует.

          Лучше сходу попытаться определить причину светящегося «Чека».

          Сузить круг поиска смогут другие сигнальные лампы на приборке. Так, охлаждения и система смазки довольно часто имеют собственные «контрольки». И в случае если какая-то из них загорается на несколько с «Чеком», то возможно сходу осознать, какая из совокупностей дала сбой.

          Хуже дело обстоит с другими совокупностями авто и прежде всего с зажиганием и питанием. От них зависит работа мотора, но дополнительных «контролек» на приборной панели от этих совокупностей нет, соответственно, распознать обстоятельство будет сложнее.

          Видео: Check Engine что свидетельствует и из-за чего может гореть?

          Главные обстоятельства по которым загорается Check engine

          Ниже разглядим самые популярные обстоятельства загорания «Чека» на приборной панели, и, что направляться предпринять и как ликвидировать. Разглядывать обстоятельства будем по каждой совокупности раздельно. Напомним, что эти ЭБУ поступают от различных датчиков, но главным для включения «Check engine» есть лямбда-зонд.

          А это значит, что срабатывание «Чека» прежде всего касается совокупностей, каковые снабжают ее компонентов сгорания и подачу смеси, другими словами зажигания и питания.

          Сначала разберемся, как осознать, вправду ли случилось нарушение работы и требуется вмешательство, либо же было легко фальшивое срабатывание. К примеру, оно может появиться при утрата контакта с каким-то из датчиков (из-за окислов либо вибрации), но после этого все восстановилось, наряду с этим «Чек» может гореть , потому, что в памяти ЭБУ уже внесена информация о неработающем датчике.

          Сделать диагностику весьма легко – достаточно снять клемму с АКБ на несколько мин. и опять подключить. В следствии случится сброс данных, в том числе и об неточности и «Check engine» погаснет.

          В случае если было фальшивое срабатывание, то лампа обязана погаснуть и больше не включаться. Но в случае если через некое время она опять загорелась, направляться искать обстоятельство. Наряду с этим не следует «злоупотреблять» сбросом данных.

          Так как «Чек» — это только следствие происхождения неприятностей, исходя из этого отключение АКБ разрешает только отключить светящуюся лампу, а саму поломку это не примет решение.

          1. Совокупность питания

          Видео: КАК УБРАТЬ (ОБНУЛИТЬ,УСТРАНИТЬ) «ЧЕК» на авто?

          Итак, сделали сброс, но через время «Чек» опять загорелся. Это показывает на то, что срабатывание – не фальшивое и пора лезть под капот. Значительно чаще обстоятельством срабатывания лампы есть совокупность питания.

          Загореться он может из-за:

          • нехорошего качества горючего;
          • перебоев в работе топливного насоса;
          • неправильной работы форсунок;

          Примечательно, что довольно часто обстоятельством загорания датчика есть неплотно закрученная крышка бака. Вот эта обстоятельство и возможно отнести к фальшивым срабатываниям. А все происходит вследствие того что в баке должно поддерживаться определенное давление, дабы бензонасос имел возможность полноценно трудиться.

          Хорошо закрученная крышка формирует маленькое разрежение.

          В случае если крышка закручена не хватает, то воздушное пространство в бак будет поступать вольно, почему насос будет подавать в совокупность больше топлива (ему будет легче его перекачивать). И хоть не все горючее попадет в цилиндры, но да и то что попадет приведет к обогащению смеси и, как следствие – трансформации состава выхлопных газов. А на это среагирует лямбда-зонт.

          Результатом же будет загорание «Чека».

          Нехорошее уровень качества бензина также дает такие последствия. Другими словами, примеси в горючем воздействуют на состав выхлопных газов, что и есть обстоятельством загорания «контрольки».

          В первом случае достаточно крышку бака. В случае если уверенности в качестве бензина нет, то его лучше заменить на заведомо хороший, по окончании мало поездить, а после этого сделать сброс. В случае если лампа по окончании загораться не будет – обстоятельство устранена.

          Неисправности топливного насоса также смогут стать обстоятельством. К нему возможно кроме этого отнести и фильтрующий элемент. В случае если насос не снабжает нужное давление, это сходу отражается на горючей смеси (она обедненная), и лямбда-зонд это распознает. Для проверки нужно будет проверять производительность насоса, и пропускную свойство фильтра.

          Если они не соответствуют норме, их меняют, по окончании чего делается сброс данных.

          Засоренные форсунки не смогут как следует распылять горючее, и количество его при подаче снизиться. Устраняется неприятность простой промывкой форсунок.

          2. Совокупность зажигания

          Не только топливная совокупность может оказать влияние на состав выхлопных газов, это может делать и совокупность зажигания. «Чек» может загореться из-за:

          1. Неработающей свечи
          2. Всех свечей в следствии исчерпания их ресурса
          3. Пробоя высоковольтных проводов
          4. Поломки катушки зажигания

          Все это ведет к нарушению процесса горения в цилиндрах, что снабжает нарушение состава выхлопных газов. В случае если на двигателе какая-то из свечей не работает – «Чек» загорится конкретно.

          У всех свечей имеется ресурс работы, по окончании которого уровень качества искрового разряда ухудшается. Наряду с этим горючее уже не сможет сгорать как нужно. Исходя из этого при загорании лампы прежде всего проверяются свечи, а после этого идущие к ним высоковольтные провода (в случае если такие имеются).

          После этого уже диагностируется состояние катушки (катушек) зажигания.

          3. совокупность отвода выхлопных газов

          Как видно, главной причиной загорания «Чека» являются показания лямбда-зонда. Но наряду с этим сам данный датчик может стать виной «светящегося мотора» на приборной доске. Часто на этом датчике образуется громадной слой нагара, что воздействует на его работу.

          Исходя из этого в обязательном порядке направляться контролировать лямбда-зонд на работоспособность.

          Второй элемент выхлопной совокупности, что может давать неприятности – каталитический нейтрализатор (в случае если имеется). В случае если данный элемент очень сильно забит и не делает собственные функции, это скажется на показания лямбда-зонда. При таких условиях катализатор заменяется (что весьма дорого), или вместо него ставиться пламегаситель.

          Напомним, что в статье лишь самые популярные обстоятельства загорания «Check Engine». Но их намного больше, и зависит это от конструктивных изюминок самого автомобиля. Та же проводка, а правильнее ее нарушение, может обеспечить загорание сигнальной лампы.

          Исходя из этого лучше не сохранять надежду, что случилось фальшивое срабатывание, а сходу обратиться к экспертам для устранения неприятностей.  Возможно кроме этого купить сканер и самостоятельно распознать обстоятельство.

          В обязательном порядке к прочтению:

          Горит чек.Ремонт авто.Car Repaire.CHECK ENGINE light.


          Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: