Что такое лонжерон в автомобиле?

      Комментарии к записи Что такое лонжерон в автомобиле? отключены

Что такое лонжерон в автомобиле?

В помощь автолюбителю

Изначально на всех машинах употреблялась рамная несущая часть. Другими словами все элементы авто крепились к особой конструкции – раме. Модификаций таковой несущей части было пара, но самое громадное распространение взяла рама лестничной конструкции.

Состояла она из двух параллельно расположенных продольных балок – лонжеронов, соединенных между собой поперечинами, что и придавало данной конструкции вид лестницы.

Рамная конструкция кузова

По мере развития автомобилестроения, рамную конструкцию вытеснил несущий кузов. Другими словами все элементы авто крепились уже к кузову, и надобность в раме отпала, не смотря на то, что и не совсем. Рамная несущая часть до сих пор используется на грузовых авто, тяжелых внедорожниках.

Все дело в том, что несущий кузов не может выдерживать большие нагрузки, другими словами эта конструкция не применима для грузовиков либо больших внедорожных авто, владеющих большой массой.

Но и в легковых авто не вся нагрузка от составных частей легла на кузов. Если бы так было сделано, то он, изготовленный из узкого листового металла, просто не выдержал бы нагрузки, и составные части легко бы отваливались, обрывая металл. Исходя из этого без применения лонжеронов в применении несущего кузова не обошлось.

Содержание статьи

  • 1 Что такое лонжерон и для чего они необходимы?
  • 2 Особенности конструкции и виды лонжеронов
  • 3 Какие конкретно функции лонжероны делают?
  • 4 Неисправности лонжеронов
  • 4.0.1 Видео: Урок №19 — НЕСУЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ. РАМА. КУЗОВ. ПОДВЕСКА.
  • 5 Методы ремонта и восстановления
      • 5.0.1 Видео: Как вытянуть лонжерон собственными руками, В ЛЕСУ)
      • Что такое лонжерон и для чего они необходимы?

        Функции рамы делает кузов в виде лонжеронов

        Главная задача лонжеронов – принимать на себя все нагрузки как внутренние (составные части авто, пассажиры, дополнительный груз и т. д.), так и внешние (вибрации, передаваемые от колес).

        Представляет собой лонжерон простую трубу прямоугольного сечения. Причем в различных местах это сечение может изменяться, дабы обеспечить нужную жесткость кузова. В них проделаны технологические отверстия, при помощи которых производится крепление и монтаж составных частей авто, и выполняется вентиляция, дабы в них не накапливалась влага, являющая катализатором образования коррозионных процессов.

        Но в отличие от рамной конструкции, где рама есть всецело отдельным элементом авто, в автомобилях лонжероны интегрированы в кузов, другими словами являются неотъемлемой его частью и многие элементы кузова присоединены к ним при помощи сварки.

        Особенности конструкции и виды лонжеронов

        Передние лонжероны отмечены красным

        Лонжероны в легковушках смогут быть как раздельной конструкции, так и цельными. Под раздельными необходимо осознавать, что для определенной части кузова предназначены собственные лонжероны. Устанавливаются они в передней части (упрочнение моторного отсека), средней части кузова (для упрочнения дна салона) и позади (усиление кормы кузова).

        Но потому, что типов кузовов – много, то необязательно, что все указанные лонжероны смогут употребляться. К примеру, в некоторых авто может отсутствовать средние либо задние лонжероны, но передние имеется неизменно.

        Разъясняется это тем, что передок авто испытывает самые громадные нагрузки – на него приходится вес силовой трансмиссии и установки, к нему крепиться подвеска.

        Кроме этого в несущем кузове смогут употребляться цельные лонжероны, тянущиеся на протяжении всего авто от переднего бампера к заднему. Такая конструкция более надежна, но и сложнее в изготовлении, потому, что приходится придавать лонжеронам особенную форму (изгибы крыльев) с сохранением всех прочностных показателей.

        Но какие конкретно бы типы лонжеронов не использовались на авто, раздельные либо цельные, они неизменно парные и расположены параллельно относительно друг друга. Не смотря на то, что во многих случаях употребляются эти элементы, расположенные под маленьким углом.

        Кроме этого лонжероны смогут быть как составными, так и воображающие собой единый цельный элемент. Первые выглядят как определенный комплект подробностей, соединенных между собой. У каждого из них имеется собственные недостатки и хорошие качества.

        Так, составная конструкция снабжает более легкое проведение ремонта, потому, что вероятна замена лишь поврежденной подробности, без замены всей конструкции. Но и показатели по надёжности и прочности у для того чтобы типа лонжеронов – ниже. Цельный же тип способен выдерживать большие нагрузки за счет единой конструкции, но при его повреждения, восстановление его уже фактически нереально.

        Дабы лонжероны смогли выдерживать сильные нагрузки, в качестве материала их изготовления используются титановые либо алюминиевые сплавы, и композитные материалы. Формирование же этих элементов выполняется или методом штамповки, или при помощи фрезерных станков.

        Какие конкретно функции лонжероны делают?

        Исходя из изложенного, делается ясно, что лонжероны в легковых авто являются главным силовым элементом в конструкции. Но в случае если в грузовиках он – несущая часть, то в легковушках он всего лишь усиливает кузов. Но наряду с этим функции его крайне важны, потому, что он принимает на себя все нагрузки, действующие на кузов.

        А они разнонаправлены, исходя из этого лонжерон трудится в весьма твёрдых условиях.

        Кроме усиления эти элементы еще делают и роль амортизаторов, снабжая максимально ровное распределение вибрационных действий по всему кузову, а не только в его определенной части.

        При ДТП главную силу удара в кузове приходится именно на лонжероны. Исходя из этого конструкция их такая, что они не только принимают ударные нагрузки на себя, но еще и гасят их. Для этого в передней части лонжерона сделаны так именуемые «деформируемые» участки, где толщина металла меньше, чем в другой части элемента.

        Необходимы они для того, дабы на протяжении действия ударной нагрузки при ДТП, происходила деформация лонжерона, снабжающая понижение кинетической энергии удара.

        Часто при изготовлении лонжеронов используются так именуемые складки, задача которых – не допустить переломление элемента. При сильном ударе лонжерон со складками складываться в «гармошку».

        Неисправности лонжеронов

        Видео: Урок №19 — НЕСУЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ. РАМА. КУЗОВ.

        ПОДВЕСКА.

        Потому, что эти элементы конструкции кузова делают последовательность наиболее значимых функций, причем все они связаны с восприятием больших нагрузок, то и происхождение деформации – дело времени.

        Неспешно происходит «усталость» металла, почему изменяются его свойства – значительно уменьшается прочность, упругость. Исходя из этого возможность деформации кроме того от малого действия существенно возрастает.

        Из-за данной «усталости» вероятно образование трещин, начало которых в большинстве случаев идет от технологических отверстий. По окончании появления трещины при предстоящей эксплуатации она будет «разрастаться» и если не предпринять мер, то в итоге она приведет к разрушению лонжерона.

        Ну и, конечно, сильные ударные нагрузки, например, при ДТП смогут поменять геометрию самого элемента, а это уже – достаточно значительная неприятность. Вследствие того что многие элементы кузова, и составные части авто крепятся как раз к лонжеронам. И в случае если при аварии лонжерон «повело», то это скажется на геометрии кузова, поменяет положение узлов и агрегатов.

        Вследствие этого в кузове смогут существенно увеличиться герметичность и зазоры нарушится. Смещение агрегатов может привести к происхождению дополнительных нагрузок в местах соединения, что будет приводить к повышению их износа.

        Кроме этого изменение геометрии кузова фактически постоянно сказывается на управляемости авто. Благодаря тому, что лонжероны «поведены» положение колес изменяется, почему машину может всегда «вести» в сторону, и существенно увеличится износ шин.

        Методы ремонта и восстановления

        Видео: Как вытянуть лонжерон собственными руками, В ЛЕСУ)

        Основная неприятность применения лонжеронов в несущем кузове – весьма тяжёлое их ремонт и восстановление. Но и без них в конструкции авто не обойтись.

        Как уже отмечено лонжероны составного типа, складывающиеся из нескольких подробностей, еще возможно ремонтировать методом замены поврежденного элемента, но и тут имеется собственные нюансы. Так возможно устранить лишь трещины и другие незначительные повреждения этого элемента.

        Возможно трещины кроме этого и заварить при помощи сварочного аппарата, не смотря на то, что и тут также не все легко. Титановые и алюминиевые сплавы весьма не хорошо подвергаются сварке, исходя из этого такие работы обязан проводить специалист, опытный все особенности работы с этими металлами.

        В случае если лонжерон «повело» либо имеются незначительные деформации, то вероятно восстановление его геометрии на особом стенде – каролинере. Но и эта операция не из легких, потому, что для доступа к поврежденному элементу приходится разбирать фактически целый автомобиль.

        Допускается частичная замена лонжерона. Производится она при, в то время, когда деформирован только маленький участок на финише элемента. При таких условиях поврежденную часть отрезают, а на ее место приваривают новый.

        Но такая операция вероятна лишь с условием, что главная часть элемента не имеет никаких повреждений.

        Полная же замена деформированного лонжерона – операция весьма рисковая. Доказательством тому есть то, что при сильном повреждении этого элемента кузов считается негодным для предстоящего применения.

        И все же такая операция выполняется. Но наряду с этим никто не предоставит полной гарантии того, что геометрия кузова восстановиться, а вот усугубить проблему попыткой замены лонжерона возможно свободно. Да и сами такие работы являются весьма дорогостоящими, исходя из этого не всегда целесообразно делать ее, учитывая то, что все вмешательства в конструкцию кузова в обязательном порядке скажутся на безопасности.

        В обязательном порядке к прочтению:

        Лопнувшие лонжероны-ремонт Ваз 2106.


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: