В нижней палате подготовили поправки в Уголовный кодекс, каковые коснутся пьяных за рулем
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Динар Шакиров
В Госдуме готовы на 20 лет отбирать права у любителей выпить за рулем. Дополнительную уголовную ответственность депутаты желают ввести в первую очередь для тех, кто допустил ДТП, в котором погибли люди. Она вводится не вместо главного наказания с настоящим уголовным сроком, а в дополнение к нему.
Автором трансформаций в законодательство выступил народный депутат Алексей Журавлев.
Поправки предлагается внести в ст. 264 УК «Нарушение правил эксплуатации и дорожного движения транспортных средств» (по вопросу усиления ответственности за нарушение правил дорожного перемещения, идеальное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжёлого вреда здоровью либо смерть человека).
Так, при причинения пострадавшему тяжёлых телесных повреждений предлагается лишать виновника аварии (что был пьян) прав управления транспортными средствами на срок от 2 до 5 лет. При причинения смерти человеку — от 5 до 10 лет, а случае причинения смерти двух и более лиц — от 10 до 20 лет.
Создатель законопроекта Алексей Журавлев говорит, что на данный ход его подтолкнули громкие ДТП, в том числе с участием региональных парламентариев, из-за которых погибли люди.
— По-хорошему, нужно пожизненно лишать прав за то, что пьяный шофер насмерть сбил пешеходов либо допустил второе ДТП со смертельным финалом, и по его вине погибли люди, но нет таковой интернациональной практики. И мы исходим из того, что предлагаем ввести максимально громадный срок за это злодеяние, — заверил Журавлев.
Согласно точки зрения инициатора законопроекта, ст. 264 УК России в зависимости от последствий уже предусматривает достаточно широкий диапазон наказаний: от 3 лет принудительных работ до 9 лет лишения свободы с необходимым дополнительным наказанием — лишением права управления транспортным средством на срок до 3 лет.
Но Журавлев уверен, что практика уголовных дел, возбуждаемых в отношении виновников «пьяных» аварий, изобилует смягчающими событиями: в движение идут разные доводы. Это и отсутствие прямого умысла, и судимости у виновника ДТП, и хорошая черта подсудимого, и другое.
В следствии виновнику аварии, в которой погиб либо взял тяжёлые телесные повреждения человек, суд может вынести достаточно мягкий решение суда — впредь до нескольких лет отбывания наказания в колонии-поселении либо кроме того в виде условного срока. В этом случае дополнительное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком до 3 лет воспринимается преступником не более чем маленькое недоразумение, а не как воспитательная мера.
В пояснительной записке законопроекта говорится, что возможность смягчения наказания в сочетании с высокой степенью коррупции разрешает безответственно вести себя за рулем автомобиля не только несознательным гражданам, но и представителям властей.
У данной инициативы нашлись как приверженцы, так и соперники.
Первый заместитель председателя комитета ГД по транспорту Михаил Брячак говорит, что на сегодняшний сутки принято достаточно твёрдых мер за нарушение правил дорожного перемещения, и лишать водителей прав на 20 лет будет излишним.
— Я не буду поддерживать эту инициативу. У нас принят множество ужесточающих мер по нарушению правил дорожного перемещения, в особенности в тех случаях, в то время, когда имеется жертвы либо погибшие. В то время, когда мы принимали эти законы, то исходили из того, что самое злостное нарушение это управление транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
Помните, что для некоторых водителей их права это единственный источник получения доходов для них и их семей, — резюмировал он.
Со своей стороны, заместитель председателя комитета ГД по транспорту Александр Старовойтов поддержал предложение, отметив, что целесообразно наказывать таким методом виноватого в ДТП с летальным финалом.
— Нужно разделять закон для того чтобы рода на две части. Или ДТП происходит по вине автомобилиста, или по вине пешехода. Ясно, что шофер неизменно источник повышенной опасности, но однако мы знаем, какое количество нарушений дорожного перемещения совершается со стороны пешеходов, — говорит он. — В случае если законодатель разграничивает это, то ужесточение целесообразно. Жестко наказывать таким методом нужно того, из-за кого случилось ДТП, которое унесло человеческие судьбы.
В случае если шофер был в состоянии опьянения , то я считаю, что прав нужно лишать на всегда и увеличивать уголовные сроки.
Координатор общества «светло синий ведерки» Петр Шкуматов уверен в том, что предложенная мера — это по сути двойное наказание человека, что оступился.
— Жестокость никого не исправляет, быть может лишь озлобить. Человек, понесший наказание за ДТП, живет с ощущением, что государство ему всегда мстит. От этого громадна возможность рецидива, — говорит защитник прав человека.
Глава Университета политических изучений Сергей Марков кроме этого уверен, что лишение водителей прав на этот срок не приведет к настоящему понижению смертности, но додаёт, что наказание однако, вправду, направляться ужесточить.
— Люди сознательно не стремятся к тому, дабы кого-то убить на дороге. Воздействовать, увеличив срок лишения прав на то, дабы человек не совершал ДТП с летальным финалом, — запрещено. Отечественная задача — остановить таких беспредельщиков. Но в то время, когда их лишат, то они вполне возможно приобретут себе поддельные права, — говорит он. — Иначе, стоит сообщить о справедливости.
В случае если человек виновен в ДТП с летальным финалом, отбыл наказание, а позже лишен права вождения лишь на 3 года, — не верно. Исходя из этого нужно, может, не на 20 лет лишать, но и не на 3.
Каждый год на дорогах РФ происходит более 100 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут много россиян. Анализ статистических данных Национальной автомобильной инспекции МВД России говорит о том, что около 7% аварий происходят по вине нетрезвых водителей. По вине водителей, допускающих перед поездкой потребление спиртных напитков либо наркотических средств, гибнет более 1 тыс. человек в год, более 6 тыс. человек приобретают ранения.
В обязательном порядке к прочтению:
- Москва израсходует более $1 млн на рекламу платных парковок
- «АвтоВАЗ» не поставляет собственную продукцию на Украину В первую очередь года
- Воробьевы горы защитят от стритрейсеров
- Государственной дума рассадит госслужащих в авто по чину
- Столичные парковки оборудуют датчиками присутствия
- В Москве пройдут рейды по обнаружению поддельной «незамерзайки»
- Volkswagen помирился с профсоюзом калужского завода
Депутат Журавлев внес предложение отбирать права на 20 лет у пьяных водителей за ДТП с жертвами
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Что делать при угрозы лишения водительских прав?
Возможно, нет для того чтобы водителя, что бы не знал, что за нарушение правил дорожного перемещения возможно лишиться водительских прав. Лишение водительского удостоверения есть для водителя…
-
Вместо автономеров на дорогах предлагают фиксировать водителей
Народный депутат желает, дабы за нарушения ПДД штрафовали конкретных виновников, а не обладателей машин Фото: ИЗВЕСТИЯ На дорогах смогут показаться камеры для фиксации нарушений правил…
-
Генеральная прокуратура предлагает лишать прав за «пьяные» ДТП на 20 лет
Согласно точки зрения прокуроров, срок лишения водительских прав в Российской Федерации должен быть приравнен к большому сроку ограничения права занимать должности по окончании совершения правонарушений Фото: ИЗВЕСТИЯ…
-
Крымским автомобилистам нужно будет менять права и заново учить ПДД
По окончании присоединения Крыма к Российской Федерации автолюбители на полуострове будут подчиняться русскому законодательству Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов По окончании окончания юридических процедур присоединения…
-
Как будут лишать прав за пьянку в новом 2017 году
водитель и Закон Лишение либо временное прекращение действия права на управление транспортным средством есть одной из мер наказания водителей за допускаемые нарушения ПДД. степень и Вид…