Столичные парковки оборудуют датчиками присутствия

      Комментарии к записи Столичные парковки оборудуют датчиками присутствия отключены

Столичные парковки оборудуют датчиками присутствия

Информацию о свободных местах на парковках окажут помощь водителям сэкономить время в пути

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин

До конца 2013 года датчики присутствия будут установлены на всех капитальных парковках, находящихся на территории развлекательных и офисных центров в пределах Садового кольца, а после этого по всему городу. Об этом «Известиям» поведал начальник ГКУ «Администратор столичного парковочного пространства» Игорь Кузнецов. Помимо этого, в возможности будет установлено более 3 тыс. датчиков на улично-дорожной сети.

Информация, поступающая с этих устройств, окажет помощь водителям через мобильное приложение выяснять о наличии свободных мест на парковках.

По словам Кузнецова, капитальные стоянки в торговых и офисных центрах являются серьёзным муниципальным парковочным пространством. По окончании принятия закона об необходимом внедрении RFID (радиометок) с данными об автомобиле и его обладателе в номера автомобилей датчики присутствия смогут «разглядеть» не только то, какое место занято, но и кто именно на нем припарковался.

В настоящее время датчики присутствия установлены на 71 капитальной парковке при торговых и офисных центрах в пределах Бульварного кольца, в том месте они не вмонтированы в поверхность пола. На улично-дорожной сети кроме этого имеется датчики, они вмонтированы в асфальт. Как пояснили в пресс-службе департамента транспорта, кроме этого рассматривается возможность применения RFID-меток, каковые будут расположены на дорожных символах для более правильного определения местонахождения припаркованных машин.

В пресс-службе департамента уточнили, что до конца 2013 года информация о загруженности парковок, полученная с датчиков присутствия, покажется на информационных табло на улично-дорожной сети, на картах портала Столичного парковочного пространства parking.mos.ru и в мобильном приложении «Парковки Москвы». Уровень загрузки стоянок будет обозначаться различными цветами: красным, желтым либо зеленым. Посредством мобильного приложения водители смогут заблаговременно определить, сколько свободных мест имеется на парковочных объектах.

Согласно точки зрения координатора общества «светло синий ведерок» Петра Шкуматова, оборудовать подземными датчиками парковки на улично-дорожной сети бессмысленно, поскольку это некомфортно в обслуживании.

— Индикаторы количества свободных мест нужны на многоуровневых паркингах, дабы водители знали, на какой этаж им ехать, — пологает аналитик. — На улице любой раз, в то время, когда датчик нужно будет отремонтировать, нужно будет вскрывать асфальт. Помимо этого, в случае если кто-то стал не по разметке, датчик ошибочно будет вычислять, что место вольно.

Ведущий аналитик Mobile Researsh Group Эльдар Муртазин уверен в том, что внедрение RFID-меток в номер автомобиля ускорит процесс оплаты парковки, и обеспечит правильный контроль за выписыванием штрафов. Но, по словам специалиста, считыватели нужно будет ставить весьма близко к автомобилям — устройство фиксирует данные на расстоянии 10–20 см. Соответственно, в случае если датчики присутствия будут установлены в дорожных символах, то устройство просто не сможет вычислять эти.

К тому же нехорошие погодные условия, такие как дождь и снег, затрудняют процесс считывания данных.

В это же время в пределах Садового кольца не так долго осталось ждать оборудуют 9,7 тыс. машино-мест на 83 капитальных парковках и 12 тыс. уличных машино-мест. Так, на всей территории в Садового кольца, учитывая Бульварное кольцо, будет организовано более 26 тыс. машино-мест. Согласно точки зрения специалистов, это указывает, что в пределах Садового кольца, вероятнее, будет введена платная парковка.

— Расширение платной парковки — это инструмент регулирования транспортного спроса населения, — сообщила научный сотрудник Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ Екатерина Решетова. — Такие меры заставляют автолюбителей отказываться от поездок в центр на личном транспорте и тем самым разгружают перемещение.

Одновременно с этим, как заявил глава горадминистрации Москвы Сергей Собянин 16 октября, в течение двух-трех недель будет принято решение о том, расширят ли платную парковку до пределов Садового кольца. На решение повлияют такие факторы, как: обучились ли автолюбители оплачивать парковку, как действенно проходит ее администрирование и как опыт существующих парковок улучшил перемещение в пределах Бульварного кольца.

В обязательном порядке к прочтению:

О батальонных барыгах


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: