Иностранцев в России заставят пересдавать на права

      Комментарии к записи Иностранцев в России заставят пересдавать на права отключены

Иностранцев в России заставят пересдавать на права

По окончании ДТП в «новой Москве» в государственной думе решено ускорить принятие закона, запрещающего применение зарубежных водительских удостоверений

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Авария с участием водителя — гражданина Армении в «новой Москве», унесшая жизни 18 человек, заставила законодателей ускорить принятие закона о замене национальных водительских удостоверений. Уже в осеннюю пору этого года зарубежных водителей вынудят взять российские права со сдачей всех надеющихся экзаменов.

Трагедия в «новой Москве», где гражданин Армении на «КамАЗе» протаранил пассажирский автобус, привела к реакции парламентариев Государственной думы. Как поведали «Известиям» в комитете Государственной думы по транспорту, уже на данный момент проходит экспертизу закон, что имел возможность бы не допустить многие автокатастрофы. Документ посвящен национальным водительским удостоверениям, каковые в недалеком будущем будут подлежать необходимой замене на российские права.

— Закон обязывает водителей, трудящихся на постоянной базе, иметь российские водительские удостоверения, — заявил «Известиям» первый зампредседателя комитета по транспорту Михаил Брячак. — А те, кто уже трудится по национальным удостоверениям, будут обязаны в течение шести месяцев пройти нужное обучение, сдать экзамены и взять удостоверение русского примера. К несчастью, в этом случае мы опоздали.

Брячак пояснил, что катастрофа с автобусом стала катализатором процесса, потому, что виновником аварии предположительно стал 46-летний гражданин Армении Грачья Арутюнян, не имеющий российских водительских прав и трудившийся на территории нашей страны по правам, выданным у него на родине. Сейчас, по словам Брячака, закон будет принят уже в осеннюю сессию.

— Юридически закон обязан пройти все нужные процедуры, но мы потребуем принять его в ускоренном и упрощенном режиме, — заявил «Известиям» депутат.

Специалисты уверены в том, что дополнительной мерой контроля будет лицензирование коммерческих грузоперевозок.

— Осознаёте, сейчас в Российской Федерации не считая пассажирских автобусных перевозок ничего не лицензируется, — растолковал «Известиям» глава ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач. — К примеру, ведет водитель «КамАЗ» с песком, его тормозят, а он говорит: «Я жене на дачу везу». И всё, спроса никакого. А должен быть хотя бы путевой лист, дабы было ясно хотя бы, с какой организации, например, задавать вопросы, в случае если шофер допустил нарушение.

Но Храпач подчернул, что не смотря на то, что закон о замене национальных удостоверений на российские и может принести плоды, но из-за слабого контроля и коррупции за выдачей прав его эффективность неизбежно снизится.

— В случае если приезжий приобрел права у себя в Армении либо в Таджикистане, то он и в Российской Федерации отыщет метод это сделать, — говорит Сергей Храпач. — В случае если же он у себя на родине добросовестно выучился на водителя, тогда и смысла в замене прав нет.

Авария с рейсовым автобусом 1033 «Подольск–Москва» случилась 13 июля в субботу в деревне Ознобишино на территории «новой Москвы». На перекрестке в автобус на громадной скорости врезался выехавший со второстепенной дороги «КамАЗ».

Удар был таковой силы, что автобус практически порвало на две части. Из 41 пассажира автобуса 14 погибли на месте, еще четверо позднее умерли в поликлиниках. Еще 30 человек, включая нескольких детей, положены в больницу с тяжелыми травмами.

Дополнительную сложность создал груз «КамАЗа» — пара тысячь киллограм щебня из кузова высыпались прямо на пассажиров автобуса.

— Люди кричали, кликали на помощь, — вспоминает очевидец происшествия Александр Иванов. — Я сходу остановился, забрал аптечку, воду и отправился в самую гущу. Помогал спасателям, копал лопатой щебень. Трудились , пока в людей не уперлись.

Позже руками стали разгребать.

46-летний Грачья Арутюнян от удара вылетел из водительской кабины и упал на проезжую часть. На опубликованной записи с видеорегистратора проезжавшей мимо автомобили видно, как перепачканный в грязи и пыли Арутюнян стоит среди дороги и ошеломленно наблюдает на последствия собственной неточности. На данный момент шофер «КамАЗа» находится в реанимации одной из столичных поликлиник.

Как продемонстрировала экспертиза, Арутюнян был трезв, но в МВД уже установили, что приезжий управлял автомобилем по национальному армянскому удостоверению и неоднократно привлекался к ответственности за неосторожную езду.

— Шофер шесть раз в течение года привлекался за нарушение ПДД, — заявил заместитель мэра Москвы Петр Бирюков, глава рабочей группы по ГО и ЧС.

Наряду с этим нарушения были неотёсанными: к примеру, выезд на встречку и управление неисправным транспортным средством.

Что касается «КамАЗа», то он сравнительно не так давно был снят с учета и ездил с транзитными номерами. Компания ООО «Стройавтосервис», у которых в собствености грузовик, находится в Москве на улице Вавилова. По данным базы СПАРК, ее председателем совета директоров есть некоторый Гамлет Гулакян.

Но указанный им при регистрации компании сотовый телефон не работает.

В воскресенье Арутюнян был задержан в рамках возбужденного по факту ДТП дела. Следствие собирается просить в суде о его аресте.

В обязательном порядке к прочтению:

Обучение русского чужестранцам на пересдать права


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: