В помощь автолюбителю
на данный момент фактически на любом бензиновом моторе автомобиля , употребляется инжекторная совокупность питания, которая пришла на смену карбюратору. Инжектор благодаря последовательности рабочих черт превосходит карбюраторную совокупность, исходя из этого он есть более востребованным.
Содержание статьи
- 1 Мало истории
- 2 Чем оптимален инжектор
- 2.0.1 Видео: Принцип работы совокупности питания инжекторного двигателя
Мало истории
Деятельно устанавливаться такая совокупность питания на машинах стала со годов 80-и средины, в то время, когда начали вводиться нормы экологичности выбросов. Сама мысль инжекторной совокупности питания показалась существенно раньше, еще в 30-х годах. Но тогда главная задача крылась не в экологичном выбросе, а увеличении мощности.
Первые инжеторные совокупности использовались в боевой авиации. На то время, это была всецело механическая конструкция, которая в полной мере хорошо делала собственные функции. С возникновением реактивных двигателей, инжекторы фактически прекратили употребляться в военной авиатехнике. На машинах же механический инжектор очень распространения не взял, потому, что он не имел возможности полноценно делать возложенные функции.
Дело в том, что режимы двигателя автомобиля изменяются существенно чаще, чем у самолета, и механическая совокупность не успевала вовремя подстраиваться под работу мотора. В этом замысле карбюратор побеждал.
Но активное развитие электроники дало «вторую жизнь» инжекторной совокупности. И важную роль в этом сыграла борьба за уменьшение выброса вредных веществ. В отыскивании замены карбюратору, что уже не соответствовал нормативам экологичности, конструкторы возвратились к инжекторной совокупности, но кардинально пересмотрели ее конструкцию и работу.
Чем оптимален инжектор
Инжектор дословно переводится как «впрыскивание», исходя из этого второе наименование его – совокупность впрыска. В случае если в карбюраторе горючее подмешивалось к воздуху за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах мотора, то инжекторной совокупности бензин подается принудительно. Это самое кардинальное различие между этими совокупностями.
Преимуществами инжекторных совокупностей, довольно карбюраторных, такие:
- Экономичность расхода;
- Лучший выход мощности;
- Меньшее количество вредных веществ в выхлопных газах;
- Легкость пуска мотора при любых условиях.
И достигнуть этого всего удалось за счет того, что бензин подается порционно, в соответствии с режимом работы мотора. Из-за таковой особенности в цилиндры мотора поступает топливовоздушная смесь в оптимальных пропорциях. В следствии, фактически на всех режимах работы силовой установки в цилиндрах происходит максимальное сгорание горючего с меньшим содержанием вредных веществ и повышенным выходом мощности.
Видео: Принцип работы совокупности питания инжекторного двигателя
Виды инжекторов
Первые инжекторы, каковые массово начали применять на бензиновых моторах все еще были механическими, но у них уже стал появляться кое-какие электрические элементы, содействовавшие лучшей работе мотора.
Современная же инжекторная совокупность включает в себя много электронных элементов, а вся работа совокупности контролируется контроллером, он же электронный блок управления.
Всего существует три типа инжекторных совокупностей, различающихся по типу подачи горючего:
- Центральная;
- Распределенная;
- Яркая.
1. Центральная
Центральная инжекторная совокупность на данный момент уже есть устаревшей. Сущность ее в том, что горючее впрыскивается в одном месте – на входе во впускной коллектор, где оно смешивается с воздухом и распределяется по цилиндрам. В этом случае, ее работа весьма схожа с карбюратором, с единственной только отличием, что горючее подается под давлением.
Это снабжает его распыление и более лучшее смешивание с воздухом. Но последовательность факторов имел возможность оказать влияние на равномерную наполняемость цилиндров.
Центральная совокупность отличалась быстрым реагированием и простотой конструкции на трансформацию рабочих параметров силовой установки. Но полноценно делать собственные функции она не имела возможности Из-за разности наполнения цилиндров не получалось добиться нужного сгорания горючего в цилиндрах.
2. Распределенная
Распределенный впрыск горючего
Распределенная совокупность – сейчас самая оптимальная и употребляется на множестве машин. У этого инжектора горючее подается раздельно для каждого цилиндра, хоть и впрыскивается оно также во впускной коллектор. Дабы обеспечить раздельную подачу, элементы, которыми подается горючее, установлены рядом с головкой блока, и бензин подается в зону работы клапанов.
Благодаря таковой конструкции, удается добиться соблюдения пропорций топливовоздушной смеси для обеспечения нужного горения. Машины с таковой совокупностью являются более экономичными, но наряду с этим выход мощности – больше, да и внешнюю среду они загрязняют меньше.
К недочётам распределенной совокупности относится более чувствительность и сложная конструкция к качеству горючего.
3. Яркая
Совокупность яркого впрыска горючего
Совокупность яркого впрыска сейчас – самая идеальная. Она отличается тем, что горючее впрыскивается конкретно в цилиндры, где уже и происходит смешивание его с воздухом. Эта совокупность по принципу работы весьма схожа с дизельной.
Она разрешает еще больше снизить потребление бензина и снабжает больший выход мощности, но она весьма сложная по конструкции и весьма требовательна к качеству бензина.
Конструкция и принцип работы инжектора
Потому, что совокупность распределенного впрыска – самая популярная, то на именно на ее примере разглядим конструкцию и принцип работы инжектора.
Условно эту совокупность возможно поделить на две части – механическую и электронную. Первую дополнительно возможно назвать аккуратной, потому, что благодаря ей обеспечивается смеси и подача компонентов в цилиндры. Электронная же часть снабжает управление и контроль совокупностью.
Механическая составляющая инжектора
Совокупность питания машин ВАЗ 2108, 2109, 21099
К механической части инжектора относится:
- топливный бак;
- электрический бензонасос;
- фильтр очистки бензина;
- топливопроводы большого давления;
- топливная рампа;
- форсунки;
- дроссельный узел;
- воздушный фильтр.
Само собой разумеется, это не полный перечень составных частей. В совокупность смогут быть включены дополнительные элементы, делающие те либо иные функции, все зависит от конструктивного выполнения системы питания и силового агрегата. Но указанные элементы являются главными для любого инжектора распределенного впрыска.
Видео: Инжектор
Принцип работы инжектора
Что касается назначения каждого из них, то все легко. Бак есть емкостью для бензина, где он хранится и подается в совокупность. Электробензонасос находится в баке, другими словами забор горючего производится конкретно им, причем данный элемент снабжает подачу горючего под давлением.
Потом в совокупность установлен топливный фильтр, снабжающий очистку бензина от сторонних примесей. Потому, что бензин находится под давлением, то перемещается он по топливопроводу большого давления.
Для предотвращения превышения давления, в совокупность входит регулятор давления. От фильтра, через него по топливопроводам бензин движется в топливную рампу, соединенной со всеми форсунками. Сами же форсунки устанавливаются во впускном коллекторе, неподалеку от клапанных узлов цилиндров.
Раньше форсунки были полностью механическими, и срабатывали они от давления горючего. Все легко – при достижении определенного значения давления горючее, преодолевая упрочнение пружины форсунки, открывало клапан подачи и впрыскивалось через распылитель.
Устройство электромагнитной форсунки
Современная же форсунка – электромагнитная. В ее основе лежит простой соленоид, другими словами якорь и проволочная обмотка. При подаче электрического импульса, что поступает от ЭБУ, в обмотке образуется магнитное поле, влияющее на сердечник, заставляя его переместиться, преодолев упрочнение пружины, и открыть канал подачи.
А потому, что бензин подается в форсунку под давлением, то через открывшийся распылитель и канал бензин поступает в коллектор.
Иначе через воздушный фильтр в совокупность засасывается воздушное пространство. В патрубке, по котором движется воздушное пространство, установлен дроссельный узел с заслонкой. Именно на эту заслонку и воздействует шофер, нажимая на педаль акселератора.
Наряду с этим он просто регулирует количество воздуха, подаваемого в цилиндры, а вот на дозировку горючего шофер по большому счету никакого действия не имеет.
Электронная составляющая
Главным элементом электронной части совокупности есть электронный блок, складывающийся из блока и контролёра памяти. В конструкцию кроме этого входит много датчиков, на базе показаний которых ЭБУ делает управление совокупностью.
Для собственной работы ЭБУ применяет показания датчиков:
- Лямбда-зонд . Это датчик, определяющий остатки несгоревшего воздуха в выхлопных газах. На базе показаний лямбда-зонда ЭБУ квалифицирует как соблюдается смесеобразование в нужных пропорциях. Устанавливается в выпускной совокупности авто.
- Датчик массового расхода воздуха (аббр. ДМРВ). Этим датчиком определяется количество проходящего через дроссельный узел воздуха при всасывании его цилиндрами. Находится в корпусе воздушного фильтрующего элемента;
- Датчик положения дроссельной заслонки (аббр. ДПДЗ). Данный датчик подает сигнал о положении педали акселератора. Установлен в дроссельном узле;
- Датчик температуры силовой установки. На базе показаний этого элемента регулируется состав смеси в зависимости от температуры мотора. Находится около термостата;
- Датчик положения коленчатого вала (аббр. ДПКВ). На базе показаний этого датчика определяется цилиндр, в который нужно подать порцию горючего, время подачи бензина, и искрообразование. Установлен около шкива коленчатого вала;
- Датчик детонации. Нужен для обнаружения образования принятия и детонационного сгорания мер для его устранения. Расположен на блоке цилиндров;
- Датчик скорости. Нужен для импульсов, по которым высчитывается скорость перемещения авто. На базе его показаний делается корректировка топливной смеси. Установлен на коробке передач;
- Датчик фаз. Он рекомендован для определения углового положения распредвала. На некоторых машинах может отсутствовать. При наличии этого датчика в двигателе выполняется фазированный впрыск, другими словами, импульс на открытие поступает лишь для конкретной форсунки. В случае если этого датчика нет, то форсунки трудятся в парном режиме, в то время, когда сигнал на открытие подается сходу на две форсунки. Установлен в головке блока;
Сейчас кратко от том, как все трудится. Элекробензонасос заполняет всю совокупность горючим. Контролер приобретает показания от все датчиков, сравнивает их с данными, занесенными в блок памяти.
При несовпадении показаний, он корректирует работу совокупности питания так, дабы добиться большого совпадения приобретаемых данных с занесенными в блок памяти.
Что касается подачи горючего, то на базе данных от датчиков, контролером высчитывается время открытия форсунок, дабы обеспечить оптимальное количество подаваемого бензина для топливовоздушной смеси в нужной пропорции.
При поломке какого-либо из датчиков, контролер переходит в катастрофический режим. Другими словами, он берет усредненное значение показаний неисправного датчика и применяет их для работы. Наряду с этим вероятно изменение функционирование мотора – возрастает расход, падает мощность, появляются перебои в работы.
Но это не касается ДПКВ, при его поломке, двигатель функционировать не имеет возможности.
В обязательном порядке к прочтению:
- Тестируем новый Suzuki New SX4
- Как определить штрафы ГИБДД
- Как расторгнуть соглашение ОСАГО и вернуть деньги
- Автомобильные навигаторы: какие конкретно лучше?
- Возможно ли приобрести автомобиль на материнский капитал?
- Как выбрать компрессор для покраски автомобиля?
- Электронный полис ОСАГО его оформление и назначение
принцип работы совокупности питания инжекторного двигателя
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Функционирование топливной совокупности и промывка инжектора
Главная функция топливной совокупности – транспортировать бензин либо дизель от бака к рейке. Но она кроме этого делает и другие ответственные задачи: Очистка горючего от примесей. Впрыск. Регулировка…
-
Лямбда зонд. Его назначение в совокупности питания автомобиля
уход и Обслуживание за автомобилем Инжекторная совокупность питания автомобиля есть более экономичной и действенной, чем карбюраторная. Достигается это за счет полного контроля за подачей…
-
Что такое и как трудится совокупность Trade-In
В помощь автолюбителю Существующая уже несколько дюжина лет во всем мире совокупность выкупа машин называющиеся Trade-In только совсем сравнительно не так давно получила популярность в Российской Федерации. Сущность данной услуги…
-
Hyundai i40 такси: Я тружусь на метане
Обгоняя пробку по полосе публичного транспорта, думаем о проекте внедрения в Москве такси, трудящихся на сжатом газе (метане). Компания ООО «Газпром Газомоторное горючее» деятельно…
-
Антипробуксовочная совокупность TCS в автомобиле
Электронные совокупности автомобиля Машины все больше комплектуются всевозможными совокупностями, упрощающими управление и повышающими безопасность. Первой таковой совокупностью была антиблокировочная,…