Инжекторная система — что это и как она работает

      Комментарии к записи Инжекторная система — что это и как она работает отключены

Инжекторная система — что это и как она работает

В помощь автолюбителю

на данный момент фактически на любом бензиновом моторе автомобиля , употребляется инжекторная совокупность питания, которая пришла на смену карбюратору. Инжектор благодаря последовательности рабочих черт превосходит карбюраторную совокупность, исходя из этого он есть более востребованным.

Содержание статьи

  • 1 Мало истории
  • 2 Чем оптимален инжектор
  • 2.0.1 Видео: Принцип работы совокупности питания инжекторного двигателя
  • 3 Виды инжекторов
      • 3.0.1   1. Центральная
      • 3.0.2 2. Распределенная
      • 3.0.3 3. принцип
      • 4 работы и Непосредственная Конструкция инжектора
        • 4.1 Механическая составляющая инжектора
          • 4.1.1 Видео: Инжектор
          • 4.2 Принцип работы инжектора
          • 4.3 Электронная составляющая
          • Мало истории

            Деятельно устанавливаться такая совокупность питания на машинах стала со годов 80-и средины, в то время, когда начали вводиться нормы экологичности выбросов. Сама мысль инжекторной совокупности питания показалась существенно раньше, еще в 30-х годах. Но тогда главная задача крылась не в экологичном выбросе, а увеличении мощности.

            Первые инжеторные совокупности использовались в боевой авиации. На то время, это была всецело механическая конструкция, которая в полной мере хорошо делала собственные функции. С возникновением реактивных двигателей, инжекторы фактически прекратили употребляться в военной авиатехнике. На машинах же механический инжектор очень распространения не взял, потому, что он не имел возможности полноценно делать возложенные функции.

            Дело в том, что режимы двигателя автомобиля изменяются существенно чаще, чем у самолета, и механическая совокупность не успевала вовремя подстраиваться под работу мотора. В этом замысле карбюратор побеждал.

            Но активное развитие электроники дало «вторую жизнь» инжекторной совокупности. И важную роль в этом сыграла борьба за уменьшение выброса вредных веществ. В отыскивании замены карбюратору, что уже не соответствовал нормативам экологичности, конструкторы возвратились к инжекторной совокупности, но кардинально пересмотрели ее конструкцию и работу.

            Чем оптимален инжектор

            Инжектор дословно переводится как «впрыскивание», исходя из этого второе наименование его – совокупность впрыска. В случае если в карбюраторе горючее подмешивалось к воздуху за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах мотора, то инжекторной совокупности бензин подается принудительно. Это самое кардинальное различие между этими совокупностями.

            Преимуществами инжекторных совокупностей, довольно карбюраторных, такие:

            1. Экономичность расхода;
            2. Лучший выход мощности;
            3. Меньшее количество вредных веществ в выхлопных газах;
            4. Легкость пуска мотора при любых условиях.

            И достигнуть этого всего удалось за счет того, что бензин подается порционно, в соответствии с режимом работы мотора. Из-за таковой особенности в цилиндры мотора поступает топливовоздушная смесь в оптимальных пропорциях. В следствии, фактически на всех режимах работы силовой установки в цилиндрах происходит максимальное сгорание горючего с меньшим содержанием вредных веществ и повышенным выходом мощности.

            Видео: Принцип работы совокупности питания инжекторного двигателя

            Виды инжекторов

            Первые инжекторы, каковые массово начали применять на бензиновых моторах все еще были механическими, но у них уже стал появляться кое-какие электрические элементы, содействовавшие лучшей работе мотора.

            Современная же инжекторная совокупность включает в себя много электронных элементов, а вся работа совокупности контролируется контроллером, он же электронный блок управления.

            Всего существует три типа инжекторных совокупностей, различающихся по типу подачи горючего:

            1. Центральная;
            2. Распределенная;
            3. Яркая.

              1. Центральная

            Центральная инжекторная совокупность на данный момент уже есть устаревшей. Сущность ее в том, что горючее впрыскивается в одном месте – на входе во впускной коллектор, где оно смешивается с воздухом и распределяется по цилиндрам. В этом случае, ее работа весьма схожа с карбюратором, с единственной только отличием, что горючее подается под давлением.

            Это снабжает его распыление и более лучшее смешивание с воздухом. Но последовательность факторов имел возможность оказать влияние на равномерную наполняемость цилиндров.

            Центральная совокупность отличалась быстрым реагированием и простотой конструкции на трансформацию рабочих параметров силовой установки. Но полноценно делать собственные функции она не имела возможности Из-за разности наполнения цилиндров не получалось добиться нужного сгорания горючего в цилиндрах.

            2. Распределенная

            Распределенный впрыск горючего

            Распределенная совокупность – сейчас самая оптимальная и употребляется на множестве машин. У этого инжектора горючее подается раздельно для каждого цилиндра, хоть и впрыскивается оно также во впускной коллектор. Дабы обеспечить раздельную подачу, элементы, которыми подается горючее, установлены рядом с головкой блока, и бензин подается в зону работы клапанов.

            Благодаря таковой конструкции, удается добиться соблюдения пропорций топливовоздушной смеси для обеспечения нужного горения. Машины с таковой совокупностью являются более экономичными, но наряду с этим выход мощности – больше, да и внешнюю среду они загрязняют меньше.

            К недочётам распределенной совокупности относится более чувствительность и сложная конструкция к качеству горючего.

            3. Яркая

            Совокупность яркого впрыска горючего

            Совокупность яркого впрыска сейчас – самая идеальная. Она отличается тем, что горючее впрыскивается конкретно в цилиндры, где уже и происходит смешивание его с воздухом. Эта совокупность по принципу работы весьма схожа с дизельной.

            Она разрешает еще больше снизить потребление бензина и снабжает больший выход мощности, но она весьма сложная по конструкции и весьма требовательна к качеству бензина.

            Конструкция и принцип работы инжектора

            Потому, что совокупность распределенного впрыска – самая популярная, то на именно на ее примере разглядим конструкцию и принцип работы инжектора.

            Условно эту совокупность возможно поделить на две части – механическую и электронную. Первую дополнительно возможно назвать аккуратной, потому, что благодаря ей обеспечивается смеси и подача компонентов в цилиндры. Электронная же часть снабжает управление и контроль совокупностью.

            Механическая составляющая инжектора

            Совокупность питания машин ВАЗ 2108, 2109, 21099

            К механической части инжектора относится:

            • топливный бак;
            • электрический бензонасос;
            • фильтр очистки бензина;
            • топливопроводы большого давления;
            • топливная рампа;
            • форсунки;
            • дроссельный узел;
            • воздушный фильтр.

            Само собой разумеется, это не полный перечень составных частей. В совокупность смогут быть включены дополнительные элементы, делающие те либо иные функции, все зависит от конструктивного выполнения системы питания и силового агрегата. Но указанные элементы являются главными для любого инжектора распределенного впрыска.

            Видео: Инжектор

            Принцип работы инжектора

            Что касается назначения каждого из них, то все легко. Бак есть емкостью для бензина, где он хранится и подается в совокупность. Электробензонасос находится в баке, другими словами забор горючего производится конкретно им, причем данный элемент снабжает подачу горючего под давлением.

            Потом в совокупность установлен топливный фильтр, снабжающий очистку бензина от сторонних примесей.  Потому, что бензин находится под давлением, то перемещается он по топливопроводу большого давления.

            Для предотвращения превышения давления, в совокупность входит регулятор давления. От фильтра, через него по топливопроводам бензин движется в топливную рампу, соединенной со всеми форсунками. Сами же форсунки устанавливаются во впускном коллекторе, неподалеку от клапанных узлов цилиндров.

            Раньше форсунки были полностью механическими, и срабатывали они от давления горючего. Все легко – при достижении определенного значения давления горючее, преодолевая упрочнение пружины форсунки, открывало клапан подачи и впрыскивалось через распылитель.

            Устройство электромагнитной форсунки

            Современная же форсунка – электромагнитная. В ее основе лежит простой соленоид, другими словами якорь и проволочная обмотка. При подаче электрического импульса, что поступает от ЭБУ, в обмотке образуется магнитное поле, влияющее на сердечник, заставляя его переместиться, преодолев упрочнение пружины, и открыть канал подачи.

            А потому, что бензин подается в форсунку под давлением, то через открывшийся распылитель и канал бензин поступает в коллектор.

            Иначе через воздушный фильтр в совокупность засасывается воздушное пространство. В патрубке, по котором движется воздушное пространство, установлен дроссельный узел с заслонкой. Именно на эту заслонку и воздействует шофер, нажимая на педаль акселератора.

            Наряду с этим он просто регулирует количество воздуха, подаваемого в цилиндры, а вот на дозировку горючего шофер по большому счету никакого действия не имеет.

            Электронная составляющая

            Главным элементом электронной части совокупности есть электронный блок, складывающийся из блока и контролёра памяти. В конструкцию кроме этого входит много датчиков, на базе показаний которых ЭБУ делает управление совокупностью.

            Для собственной работы ЭБУ применяет показания датчиков:

            1. Лямбда-зонд . Это датчик, определяющий остатки несгоревшего воздуха в выхлопных газах. На базе показаний лямбда-зонда ЭБУ квалифицирует как соблюдается смесеобразование в нужных пропорциях. Устанавливается в выпускной совокупности авто.
            2. Датчик массового расхода воздуха (аббр. ДМРВ). Этим датчиком определяется количество проходящего через дроссельный узел воздуха при всасывании его цилиндрами. Находится в корпусе воздушного фильтрующего элемента;
            3. Датчик положения дроссельной заслонки (аббр. ДПДЗ). Данный датчик подает сигнал о положении педали акселератора. Установлен в дроссельном узле;
            4. Датчик температуры силовой установки. На базе показаний этого элемента регулируется состав смеси в зависимости от температуры мотора. Находится около термостата;
            5. Датчик положения коленчатого вала (аббр. ДПКВ). На базе показаний этого датчика определяется цилиндр, в который нужно подать порцию горючего, время подачи бензина, и искрообразование. Установлен около шкива коленчатого вала;
            6. Датчик детонации. Нужен для обнаружения образования принятия и детонационного сгорания мер для его устранения. Расположен на блоке цилиндров;
            7. Датчик скорости. Нужен для импульсов, по которым высчитывается скорость перемещения авто. На базе его показаний делается корректировка топливной смеси. Установлен на коробке передач;
            8. Датчик фаз. Он рекомендован для определения углового положения распредвала. На некоторых машинах может отсутствовать. При наличии этого датчика в двигателе выполняется фазированный впрыск, другими словами, импульс на открытие поступает лишь для конкретной форсунки. В случае если этого датчика нет, то форсунки трудятся в парном режиме, в то время, когда сигнал на открытие подается сходу на две форсунки. Установлен в головке блока;

            Сейчас кратко от том, как все трудится. Элекробензонасос заполняет всю совокупность горючим. Контролер приобретает показания от все датчиков, сравнивает их с данными, занесенными в блок памяти.

            При несовпадении показаний, он корректирует работу совокупности питания так, дабы добиться большого совпадения приобретаемых данных с занесенными в блок памяти.

            Что касается подачи горючего, то на базе данных от датчиков, контролером высчитывается время открытия форсунок, дабы обеспечить оптимальное количество подаваемого бензина для топливовоздушной смеси в нужной пропорции.

            При поломке какого-либо из датчиков, контролер переходит в катастрофический режим. Другими словами, он берет усредненное значение показаний неисправного датчика и применяет их для работы. Наряду с этим вероятно изменение функционирование мотора – возрастает расход, падает мощность, появляются перебои в работы.

            Но это не касается ДПКВ, при его поломке, двигатель функционировать не имеет возможности.

            В обязательном порядке к прочтению:

            принцип работы совокупности питания инжекторного двигателя


            Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

            • Функционирование топливной совокупности и промывка инжектора

              Главная функция топливной совокупности – транспортировать бензин либо дизель от бака к рейке. Но она кроме этого делает и другие ответственные задачи: Очистка горючего от примесей. Впрыск. Регулировка…

            • Лямбда зонд. Его назначение в совокупности питания автомобиля

              уход и Обслуживание за автомобилем Инжекторная совокупность питания автомобиля есть более экономичной и действенной, чем карбюраторная. Достигается это за счет полного контроля за подачей…

            • Что такое и как трудится совокупность Trade-In

              В помощь автолюбителю Существующая уже несколько дюжина лет во всем мире совокупность выкупа машин называющиеся Trade-In только совсем сравнительно не так давно получила популярность в Российской Федерации. Сущность данной услуги…

            • Hyundai i40 такси: Я тружусь на метане

              Обгоняя пробку по полосе публичного транспорта, думаем о проекте внедрения в Москве такси, трудящихся на сжатом газе (метане). Компания ООО «Газпром Газомоторное горючее» деятельно…

            • Антипробуксовочная совокупность TCS в автомобиле

              Электронные совокупности автомобиля Машины все больше комплектуются всевозможными совокупностями, упрощающими управление и повышающими безопасность. Первой таковой совокупностью была антиблокировочная,…