Эксперт — об указе о производстве 120 тысяч Geely в год: "Бизнес по указу не построишь, рыночные механизмы не изменишь росчерком пера"

      Комментарии к записи Эксперт — об указе о производстве 120 тысяч Geely в год: "Бизнес по указу не построишь, рыночные механизмы не изменишь росчерком пера" отключены

Эксперт - об указе о производстве 120 тысяч Geely в год: "Бизнес по указу не построишь, рыночные механизмы не изменишь росчерком пера"

16 января президент издал указ № 35 об организации в Беларуси производства автомобилей : в Борисовском районе к концу 2019 года выстроят завод, на котором будут собирать 120 тысяч Geely в год. 90% легковушек предполагается экспортировать, оставшиеся, соответственно, реализовывать на внутреннем рынке.

Похоже, президентская мечта не так долго осталось ждать воплотится: белорусскому автопрому быть. Но до сих пор все попытки наладить производство у нас проваливались. Может, легко указа не хватало? Либо те самые 120 тыс.

Geely станут каждый год пополнять не страны и бюджет завода, а складские запасы предприятия?

Возможно ли указом выстроить бизнес, AUTO.TUT.BY обсуждал с главой Белорусской автомобильной ассоциации, директором официального импортера Volkswagen "Атлант-М Фарцойгхандель" Сергеем Михневичем.

Специалист не уверен, что "указ внесет какие-то важные трансформации в туманное будущее отечественного автопрома":
– К сожалению, бизнес по указу не выстроишь, и в случае если мы говорим о совокупности функционирования рынка, рыночные механизмы кроме этого нельзя изменить одним росчерком пера. Радует то, что до тех пор пока что производство автомобилей в отечественной стране нам фактически ничего не следует – сейчас большинство инвестиций пришла из Китая. Но не следует забывать, что в 2013 году в Беларуси было реализовано около 400 машин данной марки, а в Российской Федерации – 27 263 (1% рынка).

Не смотря на то, что, как отмечают русские сотрудники, динамика по продажам этих машин хорошая, что не имеет возможности не вселять некоторый оптимизм.
AUTO.TUT.BY спросил, для чего нам в принципе 120 тысяч Geely в год? Особенно с учетом того, что в 2013-м и 2-х тысяч не реализовали (как было сообщено выше, чуть более 400 машин были реализованы в РБ, остальные поставлены — не равняется "реализованы" — в Казахстан). Появляется вопрос, как настоящи замыслы страны экспортировать 90% продукции – это 108 тыс. машин в год.

– В прошедшем сезоне, как я уже сказал, в Российской Федерации было реализовано менее 28 000 машин Geely (менее 1% всего рынка) — и это при наличии собственного производства на 60 тыс., которое не загружено всецело. Соответственно, остается вправду непонятным, как завод с мощностью 120 тыс. машин в год собирается отправить на экспорт 90% произведенных машин (вероятнее, главным импортером планируется сделать как раз Россию). Для этого рынок обязан уже потреблять как минимум на порядок больше Geely — дабы на нем имел возможность удачно показаться новый игрок. Речи о том, дабы, к примеру, экспортировать Geely на рынки государств Европы, Азии и США, пока идти не имеет возможности — это совсем второй уровень борьбы, бюджеты на продвижение и маркетинг, правила игры на рынке.

Сергей Михневич уверен в том, что интерес россиян к машинам белорусского производства будет зависеть от условий взимания утилизационного сбора.

— на данный момент для белорусов машины, произведенные в Российской Федерации, не подорожали благодаря тому, что российское государство компенсирует автомобильным фирмам затраты на утилизацию. Прекрасно, в случае если отечественное правительство отправится на подобные меры. В другом случае Geely смогут вырасти в цене примерно на 900 американских долларов, что существенно снизит их конкурентоспособность на рынке РФ.
Куда бы ни делись "экспортные" Geely, еще 12 тыс. машин каждый год государство собирается сбывать на внутреннем рынке. Это — в 30 раза больше, чем было реализовано за прошедший, 2013-й, год! Не завышены ли ожидания, в особенности с учетом того, что большая часть белорусских автовладельцев относятся к автомобилям данной марки как "китайскому коту в мешке"?

– У компании Geely весьма важные и амбициозные замыслы, поскольку 12 тыс. машин – это около 40% всего рынка новых автомобилей в Беларуси в 2013 году. Как мне видится, эта цифра достижима в том случае, если государство будет включать административный ресурс в обход рыночных механизмов. Для потребителей же главные факторы приобретения автомобиля, кроме цены, – это надёжность и репутация модели, а главные факторы привлекательности – соотношение надёжности и качество автомобиля к его стоимости.

Автомобиль на белорусском рынке всего год, и о его надежности выводы делать еще рано.
После этого, важный фактор – обеспечение большого уровня сервиса. Автовладельцы должны быть уверены, что при происхождения неисправности им имеется куда обратиться и в том месте будут трудиться вправду специалисты собственного дела.
По словам специалиста, наибольшие мировые производители машин за собственные продажи борются "только рыночными правилами". И да, всем прекрасно, в то время, когда автовладельцы из, к примеру, Франции ездят на автомобилях французского производства, а Германии — на моделях германского автопрома, но…

— Но это здоровая борьба! Никакого административного ресурса в условиях свободной рыночной экономики быть не имеет возможности! К примеру, в Германии VW занимает около 25% рынка новых машин. Такая часть рынка завоевана только качеством, ценой, количеством предоставляемых производителем одолжений, какими-то акциями, сервисом.

Если бы внезапно Volkswagen попытался заручиться помощью правительства — его бы сходу засудили соперники!

Автовладельцы довольно часто обсуждают, дескать, беря VW, ты платишь и за имя – соперники в том же классе традиционно дешевле. Иначе, за это же имя VW и доверяют. По Geely, думается, складывается обратная обстановка: "Geely ни за что, лишь по причине того, что Geely".

AUTO.TUT.BY спросил у Сергея Михневича, тестировал ли он Geely. Либо неинтересно?

– Честно скажу – за рулем Geely еще не довелось посидеть. К тому же в этом сегменте машин у нас имеется бюджетный Polo седан, исходя из этого считаю некорректным высказываться на данный счет. Сообщу популярность: и одно качество Geely белорусской сборки выяснит лишь время, более долгое, чем один год, потому, что кроме того репутация бренда Volkswagen складывалась на белорусском рынке не пара лет – два десятилетия.

A.TUT.BY — продажа и покупка новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

В обязательном порядке к прочтению:

Geely mk cross 60 тысяч пробег. Замена ремня ГРМ. Цена.


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: