Лукашенко о белорусско-китайской легковушке: То, о чем мечтали многие белорусы, и прежде всего — я, свершилось

      Комментарии к записи Лукашенко о белорусско-китайской легковушке: То, о чем мечтали многие белорусы, и прежде всего — я, свершилось отключены

Лукашенко о белорусско-китайской легковушке: То, о чем мечтали многие белорусы, и прежде всего - я, свершилось

Президент Беларуси Александр Лукашенко обсудил с премьером Михаилом Мясниковичем и главой Миноблисполкома Семеном Шапиро реализацию инвестпроекта по производству в Борисовском районе автомобилей "БелДжи", сказала пресс-служба главы страны. Президент подчернул, что "автомобиль хороший", и задал вопрос, как решается неприятность введенного Россией утилизационного сбора. Мясникович поведал про экономический и политический способы.
"Предваряя отечественный разговор, возможно сообщить: то, о чем грезили многие белорусы, и в первую очередь — я, свершилось, – заявил Лукашенко. – Белорусский автомобиль мы произвели вместе с отечественными китайскими приятелями и помой-му, по моим данным, приблизительно 2,5 тысячи реализовали в прошедшем сезоне. И спрос на подобный тип машин имеется не только в Беларуси, но и за пределами нашей страны". Президент спросил наличием вероятных неприятностей в ходе производства и реализации машин. "Вы замечательно осознаёте, что мы, создавая в Беларуси с китайскими приятелями данный автомобиль, вторгаемся в "святая святых" в первую очередь России. Мы будем его реализовывать по всему миру, в том числе в Российской Федерации и Казахстане, – отметил он. – Меня интересует сегодняшняя реакция российского автопромовского лобби.

Но, я так осознаю, в Российской Федерации данный автомобиль взял все разрешения и сертифицирован. Мы имеем возможность его в том месте реализовывать. Вследствие этого – вопрос утилизационного сбора. Как он решается? Пологаю, что нужно и китайских товарищей к этому подключать, и решать эту проблему, если она существует". "Дело отечественной чести данный автомобиль произвести как раз в таких количествах и в те сроки, каковые мы планируем", – выделил Лукашенко. "Автомобиль хороший, он пользуется популярностью. Значит, нужно его создавать и продвигать.

Более того, много отечественных больших фирм приобретают заказы на производство комплектующих. Исходя из этого это очень важный наукоемкий инновационный проект, и мы его в обязательном порядке должны реализовать", – заявил президент. Наряду с этим производство в Беларуси отечественного автомобиля на уровне мировых стандартов Лукашенко поставил в один последовательность с реализацией проектов в сфере космоса и постройкой АЭС. По словам Михаила Мясниковича, в Борисове уже реализован первый этап по созданию сборочного производства мощностью 10 тыс. машин в год. В будущем предусматривается создание экспортно ориентированного производства мощностью 120 тыс. машин в год.

Проект планируется реализовать совместно с китайской компанией "Джили". "Мы используем их опыт. Это громадная, одна из ведущих, компания, которая создаёт пара сот тысяч машин в год и имеет достаточно хорошую репутацию на рынках. В целом проект оценивается приблизительно в $650 млн американских долларов, а также инвестиции в главный капитал – около $450 млн", – поведал он. Правительство создало проект указа президента "О некоторых вопросах организации производства автомобилей ". "Мы не спешили с этим указом, по причине того, что нужно было создать мощности по крупноузловой сборке и взглянуть, как реагирует рынок на еще одного производителя автомобилей ", – сообщил глава правительства. Мясникович признал, что условия реализации непростые, так когда в Российской Федерации в настоящее время трудятся около трех десятков предприятий по сборке автомобилей .

И в этом замысле нужно трудиться как над сокращением издержек, так и стремиться к тому, дабы в Беларуси формировалась большая добавленная цена, а соответственно, заработная плат рабочих, налоговые поступления. Одновременно и у китайской стороны должна быть заинтересованность трудиться в Беларуси и совместно создавать машины. "Тут не может быть односторонней пользы. Проект должен быть взаимовыгодным, и к этому мы стремимся.

Это заложено в базе проекта указа", – выделил глава правительства. Что касается определенных трудностей, а также введения в Российской Федерации утилизационного сбора, Мясникович выделил, что "для того дабы обеспечить конкурентоспособности и должный уровень доходности, эти вопросы будут решаться и экономическими, и политическими способами". Правительство кроме этого поставило задачу перед министерством индустрии и перед СП по организации нужного сервиса для создаваемых машин. "По качественным чертям тут громадных вопросов не должно быть. По крайней мере от тех, кто купил для личных либо производственных целей, важных нареканий мы пока не слышали", – отметил глава правительства. Учитывая бурное развитие автомобильного рынка, в будущем также в планах вести освоение и проектирование выпуска новых моделей с лучшими качественными чертями и по дешёвым стоимостям. Президент кроме этого поставил задачу неспешно повышать локализацию при производстве машин. "В соответствии с нормативно-правовой базой, нам нужно иметь на промсборке 30% и более.

Мы полагаем, что за счет кузова (сборки, сварки и покраски) мы обеспечим около 30%, и не меньше 20% мы сделаем локализацию за счет автокомпонентов и резинотехнических изделий", – сообщил Мясникович. Белорусские таксисты протестировали Geely: "В принципе, как и ожидали… Нет!">>>

Директор "БЕЛДЖИ" — о Geely: "Были замечания клиентов — мы к ним прислушиваемся. Будут еще — будем учитывать">>>

В обязательном порядке к прочтению:

10 САМЫХ ГРОМАДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: