Эксперт: Ввоз подержанных авто в Беларусь сократился в 5-6 раз

      Комментарии к записи Эксперт: Ввоз подержанных авто в Беларусь сократился в 5-6 раз отключены

Эксперт: Ввоз подержанных авто в Беларусь сократился в 5-6 раз

Партнер проекта: Volkswagen в Беларуси

Не обращая внимания на трансформации законодательства, случившиеся в начале уходящего года, дилеры автомобилей уверены, что кроме того перевыполнят замысел по продажам новых машин. Об этом в эфире проекта "Автомарафон TUT" поведал глава Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич.
Он уточнил, что уже сейчас направляться сказать о большом понижении продаж подержанных авто в 5-6 раз. В Беларусь за 10 месяцев 2012 года было ввезено около 40-45 тысяч машин. Дилеры автомобилей ввезли около 15 тысяч за данный же срок. "Исходя из этого мы предполагаем, что за текущий год будет реализовано около 20 тысяч машин, в каковые входят легковые и легкие коммерческие машины, кроме этого машины производства РФ", — сообщил Сергей Михневич.

Воображаем полную текстовую и видеоверсию интервью.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Скачать аудио (11.41 МБ)
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео
С какими результатами дилеры автомобилей приближаются к концу 2012 года? По вашим прогнозам, должно было разойтись 12 тысяч новых машин. Станут ли они действительностью?
В действительности год для нас был непростым. Начало года было ознаменовано очередными трансформациями в законодательстве. Отечественные автомобили подорожали из-за отмены льготы по НДС.

Все это сказалось на рынке, и первое полугодие для многих игроков автобизнеса было ознаменовано падением к замыслам на текущий год.
Однако во втором полугодии рынок начал восстанавливаться. Сейчас мы можем сказать, что падение в начале года вернуло баланс. Мы планируем закончить текущий год с количествами, равными прошлому году. В прошедшем сезоне было реализовано порядка 16 тысяч.

Я пологаю, что в текущем году будет около 20 тысяч. Рынок регистрации с учетом ввоза физическими лицами в прошедшем сезоне был около 20 тысяч. В текущем году он будет таким же.
А какое количество из этого количества новых машин было реализовано?
Все это новые машины. В текущем году будет ввезено 20 тысяч новых машин.
Получается, что сейчас люди не берут бывшие в потреблении машины, а стараются приобрести новые?
Да, по причине того, что, по официальной статистике, ввоз подержанной техники сократился в 5-6 раз. В нашу страну за 10 месяцев было ввезено около 40-45 тысяч машин. Дилеры автомобилей ввезли около 15 тысяч за данный же срок.

Исходя из этого мы предполагаем, что за текущий год будет реализовано около 20 тысяч машин, в каковые входят легковые и легкие коммерческие машины, кроме этого машины производства РФ.
Как отличается обстановка на рынке коммерческой техники?
Рынок коммерческой техники показывает устойчивый рост. Мы предполагали такое развитие событий, по причине того, что НДС для юрлиц не так болезненен. В данной связи хотелось бы отметить удачи российских производителей автомобилей, фаворитом которого в коммерческом сегменте есть "ГАЗ".

Возможно, в текущем году он будет фаворитом по продажам в силу ценового преимущества, отсутствия таможенных пошлин.
Ходят слухи, что к хоккейному 2014 году будут изменяться маршрутные такси. Якобы с кем-то из поставщиков пассажирских микроавтобусов обсуждается возможность сотрудничества с страной. Это так?
Я не слышал о конкретных переговорах. Но я знаю, что автопарк маршрутного такси вправду испытывает недостаток в переоснащении. Мы не исключаем, что в следующем году у нас будут договора на поставку маршрутных такси.

Я считаю, что рынок продаж микроавтобусов этого класса большой – нужно обменивать пара сотен машин в год. В случае если государство будет принимать участие в качестве стимулятора, сделает какие-то послабления для операторов-перевозчиков, упростит возможности лизинга, такое развитие событий в полной мере возможно.
Кого вы назвали бы самым успешным игроком рынка автомобилей в 2012 году?
Самым успешным оператором рынка легковой техники, наверное, будет "АвтоВАЗ". Машин этого бренда будет ввезено и реализовано громаднейшее количество. Итоги мы будем подводить в январе, но сейчас видно, что из всех брендов российский бренд возьмёт большее количество благодаря ценовому преимуществу, отсутствию таможенных пошлин.

Однако возможно заявить, что главным драйвером роста продаж "АвтоВАЗа" были юридические лица. Физлица в текущем году были менее активны, чем раньше. В текущем году многие дилеры автомобилей, у которых продажи физлицам господствовали, взяли падение продаж.
Показалась пробная модель белорусского автомобиля, в случае если в будущем году начнется массовый выпуск белорусских автомобилей, это как-то отразится на рынке? Может ли стать белорусский автомобиль соперником?
Белорусский автомобиль может стать соперником только тогда, в то время, когда у него будет качества и оптимальное сочетание цены, в то время, когда продавец и производитель данной модели приложит упрочнение для продвижения бренда на рынке. На сегодня мы не можем сказать о том, какова будет качество и цена выводимых моделей белорусского производства. Я только могу заявить, что модели белорусского производства будут в первую очередь приобретаться национальными фирмами.
Вас, как председателя правления Белорусской автомобильной ассоциации, не приглашали на пробный тест-драйв?
До тех пор пока нет, надеюсь, пригласят. Мы знаем о предварительных замыслах продаж. В следующем году на рынок будут предложены кое-какие варианты китайских брендов.
Как вы оцениваете успешность китайских брендов на данный момент? Потеснили ли они европейские?
На сегодня китайские машины занимают меньше 2% отечественного рынка. Это мало, тем более что отечественный рынок маленькой. Я всячески хочу удач игрокам, воображающим китайские машины у нас в стране, и говорю, что факторы, о которых я упомянул ранее, должны выполняться, дабы часть выросла.

К слову сообщить, в Российской Федерации эта часть еще меньше.
Сломали ли нам рынок машины русском сборки, поскольку цена на них ниже?
Поделим российские машины на две части: российские машины русских брендов и российские машины зарубежных брендов. Дружно вправду господствуют сейчас на рынке. Возможно заявить, что это более половины продаж всех дилеров автомобилей. Российское производство стало пользуется спросом по окончании трансформаций по Таможенному альянсу, отмены льгот по НДС и поднятию таможенных пошлин.

Из них брендов зарубежного производства, произведенных в Российской Федерации, все-таки больше, чем русских брендов. Эта тенденция заметна и в Российской Федерации. Локальное производство в Российской Федерации показывает прирост зарубежных брендов и стагнацию или падение продаж и производства "АвтоВАЗа" в целом.

Мне думается, эта тенденция со временем будет и у нас.
Стали ли клиенты более капризными?
Я бы не сказал о какой-то тенденции. Мне думается, мы наконец-то начинаем приучать клиентов к более высокому качеству обслуживания. У клиентов растут ожидания от сервиса. Я бы не назвал это капризностью. Я считаю, что клиент вправе за собственные деньги потребовать качественный сервис. Я считаю, что это возможно назвать требовательностью.

В данном смысле отечественные клиенты вправду становятся все более требовательными к качеству, и это верно. Приученные ранее к гаражному сервису, отечественные клиенты готовься к тому, что их кинут, обманут, и они не смогут пожаловаться. Слава всевышнему, происходит некое оздоровление обстановки.

Мы нашли хороший вариант сотрудничества с министерствами и взяли с их стороны помощь официально трудящихся автосервисов, рекламу преимуществ обслуживания в официальных автосервисах. Нас не пугает требовательность клиентов, напротив, стимулирует быть лучше. Автоцентры, каковые адекватно данной тенденции изменяются, ориентируясь на клиента, и будут господствовать на рынке в скором будущем.

Другими словами вы разбаловали клиента так, что белорусы сейчас не отличаются от обитателей Германии, России по уровню претензий?
У нас в стране уже имеется станции, каковые предоставляют качественный европейское качество обслуживания. К сожалению, у отечественных потребителей такое восприятие еще не организовано. Отечественная задача – донести до клиента, что мы трудимся профессионально, отечественные цены не выше, чем за границей, в противном случае и ниже, и мы делаем работу не меньше как следует, чем в Литве, Польше, Германии.

Не смотря на то, что, само собой разумеется, постоянно найдутся случаи, в то время, когда кто-то был обиженным. Претензии к официальным автосервисам, само собой разумеется, имеется, и они будут неизменно. Но по аналитике холдинга "Атлант-М", количество довольных клиентов больше 95%.

Менее 5% обиженных, на что мы в обязательном порядке реагируем.
Исчерпали ли вы инструменты для привлечения новых клиентов?
В действительности инструментов привлечения клиентов возможно довольно много. Сказать о том, что мы их исчерпали, опрометчиво. Мне думается, что потенциал прироста этих инструментов будет неизменно. Кроме скидок, каковые предлагают фактически все операторы автомобильного рынка, многие автоцентры разных брендов стараются привлечь клиентов иными методами: подарками, одолжениями аэросервиса. Один из автоцентров Volkswagen реализует услугу аэросервис: клиент оставляет машину в автоцентре, его завозят в аэропорт, позже встречают.

За это время машину возможно отремонтировать, совершить ТО. Вводятся услуги хранения зимних либо летних шин. Опыт аналогичного привлечения в мире весьма широк, и мы стараемся применить его.
А вебмагазин и возможность собрать автомобиль, не выходя из дома?
Автоцентр Volkswagen сейчас готовит конфигуратор, что будет представлен на сайтах в ближайший год. Без конфигуратора сказать об интернет-продаже весьма сложно. Я скептически отношусь к возможности продаж через интернет, не смотря на то, что, возможно, со временем это вывод изменится.

Мое убеждение, что брать машину вслепую через интернет – очень опрометчивый ход, по причине того, что во всех разработках продаж машин в обязательном порядке существует физическая презентация автомобиля, тест-драйв, что не всегда вероятно по виртуальному каналу.
Может, изменились каналы коммуникации с клиентами? Стало меньше билбордов. Может, дилеры автомобилей решили наступать на клиентов через интернет?
Вы правы. Общемировые тренды показывают, что все каналы коммуникации переходят в цифру: интернет, соцсети, мобильные приложения, e-mailing. Отечественные опросы потребительских предпочтений показывают, что хорошие каналы коммуникации (печатная пресса) сейчас занимают менее 4% каналов, по которым приобретают данные.

Интернет набирает позиции, и от 20% до 30% опрощеных показывают, что главная информация по рекламе смотрится в сети. Падают позиции телевидения, не смотря на то, что они до тех пор пока еще лидирующие, и мало растет радио. Наружная реклама находится на среднем уровне 15-20%.

Но мы уверены, что в ближайщее время рост важности интернета и всех цифровых каналов коммуникации будет обгонять все имеющиеся.
Что будет в следующем году? Раньше человек стоял перед выбором: или квартира, или машина. на данный момент для того чтобы выбора нет.
В действительности прогнозирование отечественного рынка ежегодно натыкается на непредвиденные факты. Исходя из этого прогнозировать автомобильный рынок в Беларуси – что-то из эзотерики, гадание на кофейной гуще. Однако все мыслимые и немыслимые форс-мажоры уже сзади.

Все, что возможно, уже повысили: и налоги, и таможню. Нам весьма хотелось бы, дабы подобные обстановки, каковые были в 2011 году, не повторялись. Мы сейчас находимся в ситуации, в то время, когда рынок вошел в равновесие и готовится расти. Потенциал прироста продаж новых машин в Беларуси высок, в разы больше, чем сегодняшний рынок. Беларусь – самая развитая по автомобилизации страна в СНГ, она кроме того обогнала Россию.

Последняя информация Минторга: больше 3 млн машин в личном владении наших соотечествеников. Еще одна информация: в семье не меньше одного автомобиля. Исходя из этого я говорю, что потенциал большой.
Сдерживают рост экономические возможности, платежеспособность населения. Это будет воздействовать и в следующем году на отечественные продажи. без сомнений, самым серьёзным сдерживающим причиной есть отсутствие автокредитования. Строгие ставки кредитов, отсутствие валютного кредитования для физлиц, валютного лизинга для физлиц сдерживают приобретения.

Стабилизация на денежном рынке с позиций банковской сферы, уменьшение ставок будет стимулировать продажи и спрос новых машин. Подержанные автомобили сейчас ввозить менее выгодно, данный ввоз без шуток сократился (на это и была нацелена тарифная политика Таможенного альянса). Автомобили, без сомнений, будут устаревать, и спрос на новое будет расти. Исходя из этого мы наблюдаем в будущем году с оптимизмом, сохраняем надежду на прирост рынка не меньше чем на 20%.

Будет здорово реализовать 24-25 тысяч машин.
Компания Volkswagen в партнерстве с лизинговой компанией "РЕСО-БелЛизинг" создали беспрецедентное предложение на рынке лизинговых одолжений. Лизинговая ставка 0%.
Условия лизинговой сделки:
— срок лизинга – 1 год;
— лизинговая ставка – 0% (удорожание 0%);
— задаток – 40% от цены автомобиля;
— отсутствие рабочих групп.
Подробности у официальных дилеров Volkswagen и лизинговой компании "РЕСО-БелЛизинг".

A.TUT.BY — продажа и покупка новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

В обязательном порядке к прочтению:

Ввоз подержанных авто в Беларусь сократился в 5-6 раз


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: