«Мы не позволим поставщикам шантажировать нас»

      Комментарии к записи «Мы не позволим поставщикам шантажировать нас» отключены

«Мы не позволим поставщикам шантажировать нас»

Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон — о взаимоотношениях с партнерами, временном отказе от Lada 4х4, исполнении стабилизиционого замысла и преимуществах недорогого рубля

Фото: ТАСС/Андрей Холмов

Продажи Lada в Российской Федерации упали за шесть месяцев на 27%, снизились и экспортные продажи. Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон поведал обозревателю «Из­вес­тий» Эльдару Ахмадиеву, за счет чего компания рассчитывает на прибыль в текущем году, о проводимой им «чистке» среди дилеров и поставщиков и о возможностях Vesta и Xray.

— Господин Андерссон, «АвтоВАЗ» по результатам 2014 года взял операционный убыток в размере более чем 8 млрд руб­лей, в феврале вы заявляли, что по результатам 2015 года собираетесь выйти на операционную прибыль. Но продажи в первой половине года сократились на 27%.

— Вы смотрите в целом на рынок, а для нас более принципиально важно разглядывать рынок как раз отечественного сегмента. В случае если же взглянуть на сегмент машин ценой ниже 600 тыс. руб­лей, в котором мы и находимся, то мы занимаем в нем практически 50%. В начале прошлого года отечественная часть в этом сегменте составляла только 37%.

В первом полугодии 2015-го отечественная часть рынка выросла в 15 регионах России, в особенности в Санкт Петербурге и-Москве.
Что мы можем делать, дабы обеспечить прибыль? Первое — удерживать цены, второе — трудиться над сокращением затрат при закупках у поставщиков.

Среднесрочная цель для «АвтоВАЗа» — 20-процентная часть на рынке, на данный момент у нас 19%, в прошедшем сезоне сейчас было 16,5%. Вторая отечественная среднесрочная цель — это хороший финансовый поток. В текущем году мы довольно много инвестировали — у нас отрицательный финансовый поток.

Третья цель — это 6% операционной прибыли.

Если вы меня спросите, знаю ли я совершенно верно, в то время, когда мы станем прибыльными, то я отвечу: не знаю, но я ставлю перед нами четкую цель — стать прибыльными в текущем году. Не так долго осталось ждать мы заявим результаты за первое полугодие — они хуже, чем я ожидал, и по большей части по трем обстоятельствам. Количества продаж были ниже, а рост стоимостей при закупках у поставщиков — выше, чем мы планировали.

И дабы стимулировать продажи в мае и в июне, нам было нужно делать скидки от 20 тыс. до 30 тыс. руб­лей за автомобиль, что обошлось компании в полмиллиарда руб­лей в месяц.

— А какая динамика по выручке?

— У нас имеется улучшения в области понижения затрат, неприятности с поставщиками удается решать. Хорошая новость — один поставщик («АвтоВАЗагрегат») больше таковым не есть. Вторая хорошая новость — совместно с «Ростехом» мы управляем вторым поставщиком («Объединенные автомобильные разработки», ОАТ. — «Известия»). В следствии этих шагов нам уже удалось улучшить уровень качества поставок с этого предприятия, и мы продолжаем работать над сокращением затрат.

Очевидно, что если бы мы своевременно не сделали этих шагов, то не имели возможность своевременно запустить Lada Vesta и Xray.

Многие не знают, из-за чего я решил реорганизовать работу с партнерами. А ведь в этом — основное. Я сообщил отечественным поставщикам, что у них имеется два варианта: или становиться конкурентными вместе с нами, или работать , как на данный момент, но уже без нас.

Судите сами, затраты на зарплату всех сотрудников «АвтоВАЗа» составляют 22 млрд руб­лей в год, а отечественным поставщикам мы платим в год по 140 млрд руб­лей. Так, получается, что понижение либо повышение затрат на закупки у поставщиков всего лишь на один процент равняется полной заработной за год для 6 тыс. отечественных рабочих.

— Продажи Lada в Москве упали в 2013 году если сравнивать с 2010-м практически на 30%, наряду с этим часть компании на рынке уменьшилась с 6,2 до 3,2%. В 2014 году обстановка практически не изменилась. Как вы собираются отвоевывать авторынок столицы?

— Полагаю, что было бы не совсем верным в этом вопросе ориентироваться на динамику 2010–2013 годов. на данный момент Петербург и Москва — это очень важные рынки для Lada, в особенности для Largus Cross и Kalina Cross, Niva 4×4. За первое полугодие нынешнего года мы увеличили продажи в Мос­кве на 1,3%, отечественная часть рынка в столице на данный момент образовывает 4,5%.

Рост за данный же период в Петербурге составил 3,1%, а отечественная часть увеличилась до 8,5%. С новыми Lada Vesta и Xray, запуск которых в серийное производство запланирован на IV квартал этого года, у нас появляется красивая возможность возвратиться в Москву.

— По квартальной отчетности компании, в Казахстане, Азербайджане и на Украине в 2014 го­ду часть рынка Lada очень сильно сократились, выросла лишь в Белоруссии. В 2014 году «АвтоВАЗ» отгрузил на экспорт машин на 34% меньше, чем в 2013-м. В течение первых трех месяцев 2015 года обстановка изменилась в лучшую сторону лишь в Азербайджане, в трех вторых государствах стало хуже.

Из-за чего такие не сильный результаты?

— Скажем открыто, прошедшие полтора года отечественные главные упрочнения были направлены на рынок России. По моему точке зрения, если вы не сильны на своем внутреннем рынке, то вы не имеете возможность экспортировать. В текущем году у нас имеется договор с отечественными импортерами на экспорт 68 тыс. машин (в 2014-м было 51,7 тыс.). Казахстан так же, как и прежде есть рынком номер один для Lada (около 50 тыс. машин, рост на 18,7%), Азербайджан — номер два (более 5 тыс., рост на 167%), у нас сильное улучшение по Украине, имеется договора более чем на 3 тыс. машин (рост на 134,6%), Германия — номер четыре (более 2,5 тыс., рост более 460,3%) и Египет — номер пять (около 2 тыс., рост около 96,9%). В мае я был в составе правительственной делегации России в Египте, и по окончании трех лет отсутствия на египетском рынке мы возвращаемся на него с Lada Granta.

Маленькие улучшения возможно также подчеркнуть в Белоруссии, Чили, Узбекистане, Грузии.

Для успешной работы на внешнем рынке компании нужно создать сеть верных импортеров, и, быть может, в 15 государствах в мире мы будем реализовывать Lada в рамках альянса Renault–Nissan. Хорошая новость, что господин Гон (глава альянса Renault–Nissan Карлос Гон. — «Известия») кроме этого дал обещание, что самые лучшие дилеры Renault–Nissan будут отечественными импортерами на развивающихся рынках.

— Вы не опасаетесь рисков при продвижении на рынок Украины?

— У нас имеются хорошие парт­неры на украинском рынке, и, как это неизменно и не редкость с импортерами, как раз они и отвечают за бизнес в собственной страны. Отечественная работа — снабжать их так, дабы они получали машины, причем должного качества, и не имели бы никаких неприятностей с запчастями.

— Экспорт машин Lada в Европу по результатам трех месяцев 2015 года сократился на 42,4%. Для возвращения на рынки европейских компании были необходимы сертификаты, в одном из интервью вы заявили, что с 1 мая 2015 года Lada всецело удовлетворяет европейским требованиям. Кто будет вашим импортером в Венгрии и Чехии? Renault–Nissan? Вы говорили, что уже подписали с этими государствами соглашения.

Какие конкретно замыслы по Германии? Имеется ли шансы в Азии?

— Вправду, на данный момент у нас имеется сертификаты соответствия европейским требованиям. Но с большей частью отечественной европейских импортеров — с 10 из 15 — мы порвали отношения, по причине того, что они не соответствовали отечественным ожиданиям.
Отечественные требования к импортерам весьма несложны: вы реализовываете машины на собственной территории, напрямую потребителям, не реализовываете серым дилерам и не реализовываете за пределами собственной территории. Кстати, в июне мы переподписали договор с одним из наибольших импортеров Nissan в Венгрии.

Мы ведем переговоры с наибольшими дилерами, но в Европе это не будет Renault–Nissan, это будут отечественные личные импортеры. На Ближнем Востоке, в Африке, Латинской Америке и в Азии мы будем применять дилеров Renault–Nissan.

— У «АвтоВАЗа» имеется личный стабилизиционый замысел, что предусматривает экономию 18 млрд рублей в 2015 году. Что еще предусматривает данный замысел?

— В прошедшем сезоне мы сэкономили 14 млрд рублей. На сегодня мы достигли экономии в 10 млрд и еще планируем добиться такой же во втором полугодии, в том числе и за счет сокращения затрат на персонал.

В случае если забрать линию В0 (на ней создают Largus, Nissan, Renault), то в прошедшем сезоне для производства одного автомобиля на ней требовалось 40 часов, сейчас — 22 часа, а интернациональный уровень — 17 часов. В прошедшем сезоне сборка стоила 44 тыс. рублей, сейчас 24 тыс., и с текущим курсом рубля мы более конкурентны по сборке, чем Румыния, Египет и Турция.

Мы обладаем брендом Lada, но кроме этого отечественное огромное преимущество состоит еще и в том, что мы кроме этого производим машины для Renault–Nissan и Datsun, не смотря на то, что данный бизнес постоянно будет менее рентабелен, чем бизнес Lada.

У нас большой бизнес по производству автодеталей. У нас довольно широкие возможности реализовывать больше компонентов Renault–Nissan и отечественным соперникам. В случае если наблюдать по целевым показателям, то самое серьёзное — это отечественная база поставщиков. 1% экономии по базе — это приблизительно 1,3 млрд рублей, на сегодня у нас 724 поставщика в Российской Федерации. 75% отечественных затрат — это как раз компоненты. Могу прямо сообщить: кое-какие отечественные поставщики — весьма хорошие, кое-какие — весьма нехорошие.

Как раз исходя из этого всё больше собственного времени я уделяю этому вопросу. И мы ни при каких обстоятельствах не согласимся для того, чтобы кто-то из партнеров пробовал нас вымогать.

— Кто осмелился вымогать для того чтобы громадного клиента?

— Следующий вопрос…

— Возвращаясь к теме сокращения издержек: доходит до вздора — в сети возможно прочесть, что на заводе прошла оптимизация числа уборных, по всей видимости, в целях экономии электричества и воды. Это правда? В случае если да, то как это действенно?

— Во-первых, это неправда. Более того, в прошедшем сезоне мы израсходовали более 500 млн рублей на модернизацию уборных, душевых, раздевалок и столовых. Совместно с профсоюзом мы трудимся по улучшению условий труда в каждом корпусе предприятия, очень многое ремонтируем, в некоторых корпусах объединяем раздевалки и уборные. Но, разу­меется, мы не предпринимаем ничего похожего на то, что вы сообщили, для экономии на энергии и на воде в уборных.

Напротив, я уверен, что мы можем потребовать от отечественных сотрудников качественной работы лишь при том, что для них созданы качественные условия.

— Компания, не обращая внимания на убыточность, не отказывается от бонусов для топ-менеджмента. Может, имеет суть отказаться от них, пока «АвтоВАЗ» не начнёт приносить прибыль? Это же достаточно простая практика на Западе.

— В прошедшем сезоне вопрос бонусов и премий большое количество обсуждался. И я так же, как и прежде уверен, что компания должна быть прозрачной, верю в то, что любой отечественный сотрудник обязан осознавать, как мы зарабатываем деньги, на чем и в то время, когда.

В действительности за прошедший год компания не выплачивала премии топ-менеджменту.
То, что вы подразумеваете в собственном вопросе, да и то, что было отмечено в отечественной отчетности, — это выплаты по договору некоторым менеджерам, причем эти договора были заключены ранее (до прихода на «АвтоВАЗ» Бу Андерссона. — «Известия»).

В текущем году у нас имеется цель — совершить выплаты премии на базе операционной прибыли. В случае если мы возьмём прибыль, то и премия будет выплачена. Но это будет одинаково для всех: и для рабочих, и для топ-менеджеров.

Мы должны быть всецело прозрачными в отечественных цифрах. Единственный показатель, что ответствен для нас, — это операционная прибыль. В то время, когда достигнем 6% операционной прибыли, то сможем заплатить 2,5 млрд рублей в виде премий, 70% от данной суммы будет приходиться на долю отечественных рабочих. Такую же концепцию я применял на ГАЗе, и она имела большое количество хороших эффектов.

Люди прекратили красть, по причине того, что осознали, что крадут сами у себя.
На «АвтоВАЗе» и совместно с профсоюзом мы перешли на эту совокупность в 2015 году. Профсоюзы дали согласие поменять совокупность вознаграждения и перейти с принципа «13-й зарплаты» на принцип «разделения прибыли».

— В интервью одному изданию в осеннюю пору прошлого года вы говорили, что компания во многом зависит от монопольных поставщиков и вам хочется больше конкуренции и прозрачности на этом рынке. Что вам мешает кардинально поменять работу с поставщиками — так, дабы неприятностей с ними не было?

— В прошедшем сезоне у нас было семь проблемных поставщиков, а в текущем году уже лишь три. ОАТ более не есть проб­лемным поставщиком, и потому я и не учитываю их в данной группе, но три поставщика нам так же, как и прежде создают неприятности. Как раз исходя из этого уже через месяц мы больше не будем с ними трудиться.

По новым программам у нас будут верные поставщики. Lada Vesta — это 1484 поставщиков и 200 детали, Lada Xray — это 1800 подробностей и приблизительно 250 поставщиков. В ближайшие 30 дней я лично посещу большая часть из них.

К нашим поставщикам мы предъявляем пять требований: поставка, уровень качества, сервис, условия и цена оплаты.

Обязан заявить, что на ВАЗе обстановка с поставщиками была сложнее, чем на ГАЗе. С позиций экономики на линии В0, где мы делаем Nissan, Renault и Largus, мы локализовали 3 тыс. подробностей. Но 2 тыс. подробностей более выгодно брать до тех пор пока в Европе. Кроме этого мы с удивлением поняли, что отдельные поставщики многие собственные подробности закупают в Китае — таких случаев было около 10.

Они об этом умалчивали, но в то время, когда курс рубля в сентябре поменялся, отечественным поставщикам было нужно об этом заговорить. Но таковой псевдолокализации нам не требуется.

— Они поставляют подробности нехорошего качества?

— Нет, но мы можем сами брать напрямую в Китае, экономить наряду с этим 25% и осуществлять контроль логистику.

— Вы им сообщили «до свидания»?

— Некоторым сообщили, с некоторыми продолжаем работать.

— В то время, когда количество проблемных поставщиков снизится до нуля, вы станете довольны?

— Неизменно находится что-то новое, требующее внимания. У нас большое количество хороших поставщиков, но в случае если нет поставок, то появляются громадные неприятности на заводе. Эти Новый год и Рождество я провел в Тольятти. В эти дни у нас на предприятии на открытой площадке пребывало более 9 тыс. некомплектных машин.

Но, честно скажу, на меня произвело огромное чувство то, как отечественные сотрудники отработали эти 12 дней. И 12 января у нас уже не было некомплектных автомобилей. Как раз за это я обожаю Россию: так как в случае если цель ясна, отечественные люди смогут сделать многое.

Но, иначе, 9 тыс. некомплектных машин — и всё по причине того, что три поставщика фактически приставили тебе пистолет ко лбу, — это то, чего я ни при каких обстоятельствах не потерплю, ни при каких обстоятельствах.

— А с сиденьями для Lada 4×4, поставки которых сорвал «АвтоВАЗагрегат», что будет?

— Мы временно отказались от пятидверной Lada 4х4, решили не делать ее. Всё другое мы делаем, применяя других поставщиков. Lada 4х4 — это где-то 40–50 машин в сутки.

Для меня это было легкое ответ.

— До конца 2015 года планируется закрыть сделку по передаче «Ростехом» «АвтоВАЗу» группы «Объединенные автомобильные разработки» (ОАТ). Сумма сделки образовывает порядка $160 млн. В какой форме будут совершены расчеты?

Сообщалось, что сделка может оказаться безденежной и будут выпущены векселя до 2032 года. Какой эффект даст присоединение ОАТ?

— Это непростой вопрос, «Рос­тех» — один из отечественных акционеров. У ОАТ было большое количество неприятностей, как раз исходя из этого было решено, что «АвтоВАЗ» будет им управлять. на данный момент мы на стадии due diligence, мы управляем данной компанией, но мы не решили — что мы должны приобрести, а что — нет. В случае если мы будем заключать сделку с «Ростехом», то опубликуем денежные подробности по ней.

В сентябре будет финальное ответ, включая денежное.

— Другими словами на данный момент сложно заявить, что приобретение большого поставщика разрешит сократить затраты на закупаемые подробности?

— Обстановка такова, что «АвтоВАЗ» сейчас есть клиентом, что одновременно и руководит данной компанией. Мы сделали все нужные капитальные вложения в ОАТ. Скажем прямо, без ОАТ мы не имели возможность создавать машины. Мы приобретаем 1 тыс. наименований подробностей от них ежедневно.

Как раз исходя из этого я и обратился прося к Сергею Чемезову, растолковав, из-за чего нам нужно войти в управление данной компанией. на данный момент в Димитровграде на ОАТ трудятся около 7 тыс. сотрудников, мы создаем культуру производства, «расчищаем» весьма многие вещи, уровень качества поступающей продукции улучшилось. 124 подробности по Vesta ежедневно приходит из Димит­ровграда.

— Говорят, что у вас достаточно напряженные отношения с главой «Ростеха» Сергеем Чемезовым. Так ли это в действительности?

— Я вижусь с господином Чемезовым и его командой раз в тридцать дней в Москве. Он поставил передо мной четыре главные цели, каковые нам нужно достигнуть. Первая цель пребывает в повышении доли рынка Lada, и отечественная часть растет. Вторая — улучшение качества. Третья — проведение модернизации.

И четвертая — очень важная — обеспечение стабильности для отечественных рабочих. Со всеми четырьмя его целями я согласен на все 100%. Я всегда чувствую помощь с его стороны.

Ну а слухи? Неизменно будут какие-то слухи.

— Свободный профсоюз ожидает снижения заработных платов. на данный момент глава официального профсоюза Сергей Зайцев входит в состав высшего управления «АвтоВАЗа». Учитывая ваш европейский, зарубежный опыт, возможно ли назвать таковой профсоюз свободным?

— Я трудился в 10 государствах и с 12 профсоюзами — и неизменно на прозрачности и основе открытости. Во всех аналогичных обстановках каждые непростые вопросы решаются на базе коллективного соглашения. На «АвтоВАЗе» был сверхсложный контракт. Мы его упростили, и сейчас положения отечественного коллективного контракта нужно делать. В соответствии с положениям отечественного колдоговора, принцип «13-й зарплаты» был поменян на принцип «разделения прибыли».

Соглашусь честно, я был удивлен, по причине того, что, в то время, когда я трудился на ГАЗе, в большинстве случаев глава профсоюза сам подписывал подобное соглашение. Тут его предварительно одобрили 30 человек — участников согласительной рабочей группе, и все они проголосовали за то, дабы поменять соглашение. Зайцева выбрала общественность, причем из пятерых кандидатов.

За него проголосовали 360 из 500 делегатов профсоюзной конференции. В Европе это естественно, в то время, когда глава профсоюза есть членом правления. Это огромное преимущество, в то время, когда фаворит профсоюза может трудиться с управлением.

— Как компания справляется с обслуживанием долговой нагрузки? И как, например, обстоят дела с погашением кредита в €170 млн перед банком Societe Generale?

— В последних числах Июня мы заплатили SG €25 млн. на данный момент они предоставили нам отсрочку. «Ростех» помог нам в налаживании сотрудничества с русскими банками — ВЭБом, ВТБ24 и Сберегательным банком. Мы всегда встречаемся с их управлением, и они все готовы оказать нам помощь.

— В то время, когда, по вашему точке зрения, рынок возвратится на докризисный уровень?

— Рынок начнет расти с 2017 го­да. Для нас на данный момент отлично то, что кое-какие отечественные соперники уходят из страны. В случае если рубль останется на сегодняшнем уровне и у нас будут новые импортеры, то у компании создастся сильный экспортный бизнес.

— Компания внедряет новые стандарты работы для собственных дилеров?

— Мы создали весьма четкие показатели для отечественных дилеров в прошедшем сезоне. И ежемесячно мы измеряем их эффективность. Сейчас мы оцениваем дилеров по пяти показателям: как они заботятся о потребителях, как они показывают отечественные машины, какова эффективность их продаж, как они выполняют физико-техническое обслуживание и как они заказывают запчасти.

— Вопрос имиджа марки «ВАЗ» в Российской Федерации серьёзный. Что вы станете делать с этим? Проводить крупномасштабные кампании на ТВ?

— Первое, мы более либо менее устранили всю оплачиваемую рекламу, по причине того, что это было неэффективно. Я согласен с вами, имидж — это самый громадный вызов, с которым мы сталкиваемся. Но эта неприятность начинается с нас самих, кроме того с отечественных сотрудников. В мае мы на заводе в Тольятти совершили Сутки открытых дверей.

В то время, когда эта мысль в первый раз была предложена, весьма большая часть отечественных начальников ее не поддержала. Но я сообщил, давайте сделаем Сутки открытых дверей в простую рабочую субботу. В 9 утра мы открыли двери завода и разрешили всем желающим заметить «АвтоВАЗ» и побывать везде, где им лишь захочется. К нам пришло более 20 тыс. человек.

И все пришедшие были поражены и чистотой, и порядком, и организацией. Сейчас «АвтоВАЗ» — это обычный европейский завод.

«АвтоВАЗ» уже доказал, что мы можем производить продукты Renault и Nissan мирового класса. Я уверен, что уже не так долго осталось ждать будет намного меньше шуток по поводу Lada. И я совсем уверен, что в то время, когда Vesta и Xray покажутся на дорогах России, шутки и вовсе сойдут на нет.

— В то время, когда начнется рекламная кампания новых машин?

— на данный момент мы трудимся с отечественными дилерами по замыслу запуска. Может, я не прав, но мне думается, что классическая реклама скучна потребителю. И я знаю совершенно верно, что она — весьма дорога. Мы лучше используем эти деньги в противном случае. Мы совершили большое количество разнообразных изучений пожеланий отечественных клиентов.

В текущем году мы произведем 6 тыс. машин Vesta. Я бы заявил, что я больше обеспокоен рекламной кампанией в следующем году. В текущем году реклама будет касаться по большей части старта продаж.

— В то время, когда покажутся машины Lada, оснащенные двигателями с турбонаддувом?

— Мы проводим опробования турбодвигателя количеством 1,4 л. Но ответ еще не принято.

— Как будет расширяться линейка моторов? на данный момент у вас ниссановский HR16 и вазовский 1,8 моторы для новинок. Какие-то еще моторы будут?

— Отечественный главный пункт на сегодня — двигатель ВАЗ 1,6 л. И новый вазовский двигатель 1,8 литра. В последних месяцах года мы установим двигатель 1,8 л на Largus. Эффективность его работы выше. Мы кроме этого установим 1,8 л на Kalina. На Vesta и Xray — главной комбинацией будет двигатель «ВАЗ» с коробкой передач Renault.

Мы наблюдаем, какие конкретно пакеты будут самый пользуются спросом отечественными потребителями.

В обязательном порядке к прочтению:

ЧТО БЫЛО С ИС-7 В 2012 году WoT


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Лучший поставщик качественной техники

    Статья раскажет о большой компании Амур-Импорт , деятельность которой распространяется на поставки спецтехники из КНР. В частности, широко известная компания ООО Амур-Импорт…

  • Обзор: 2015 Митсубиси Паджеро

    2015 Mitsubishi Pajero [ Характеристики , фотографии] Рестайлинговый Митсубиси Паджеро 2015 модельного года. На что готов старичок, поменявший прошлогоднюю галстук- бабочку на новый…

  • «АвтоВАЗ» поднимет цены на 7–8%

    Политика низких стоимостей окажет помощь заводу воспользоваться ослаблением и ситуацией соперников для расширения собственной доли Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев Как сказал «Известиям» источник привычный…

  • «АвтоВАЗ» увеличил экспорт машин на Украину в 7 раз

    За три первых месяца 2015 года Волжский автомобильный завод получил на рынке Украины не меньше $1 млн Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев «АвтоВАЗ» существенно увеличил экспорт машин на Украину в течение первых трех месяцев…

  • Выбираем новый автомобиль для девушки

    Мы прогулялись по автосалонам Владимира Весна, пора перемен и любви. И как ни в данный романтический сезон не просто влюбиться, но и поменять в собственном обиходе что-то большое, дабы добавить…