Итогом работы Marussia Motors стала продажа четырех автомобилей

      Комментарии к записи Итогом работы Marussia Motors стала продажа четырех автомобилей отключены

Итогом работы Marussia Motors стала продажа четырех автомобилей

Закрытие русском компании по производству спорткаров пока не отразится на деятельности команды «Формулы-1»

Фото: marussiamotors.ru

В начале данной семь дней стало известно о том, что амбициозный проект по производству и разработке первых российских спортивных машин Marussia Motors прекратил собственный существование.

Эта новость взбудоражила всех любителей автоспорта, но болельщикам «Формулы-1» не следует тревожиться по поводу будущего одноименной команды, выступающей в «королевских гонках», по крайней мере до конца сезона.

Закрытие компании никак не повлияет на команду «Маруся». Дело в том, что уже некое время «конюшня» существует независимо от компании — производителя машин, не обращая внимания на то что практически у них один обладатель.

Предприниматель Андрей Чеглаков, что обладает управляющим пакетом акций «Маруси», в 2007 году совместно с предпринимателем Ефимом Островским и автогонщиком и актёром Николаем Фоменко основал компанию Marussia Motors.

Основной задачей этого проекта был вывод уникального русского продукта на интернациональный рынок. Компаньоны планировали создать современную спортивную машину премиум-класса и составить хорошую борьбу лучшим зарубежным аналогам.

Для продвижения бренда в 2010 году на базе английской команды «Верджин» и была основана «Маруся». Сперва компания Marussia Motors была спонсором «Верджин», но по окончании приобретения управляющего пакета акций россиянами, команда поменяла наименование на «Маруся» и начала выступать под русским флагом.

До недавнего времени Фоменко, что кроме этого являлся президентом Marussia Motors, числился в команде «Формулы-1» в качестве главы инженерного департамента и занимался привлечением технических партнёров и спонсоров для гоночного коллектива. В интервью «Известиям» он следующим образом охарактеризовал проект:

— Мы показываем, что возможно действенно трудиться, имея маленькие деньги. Само собой разумеется, нам хочется, дабы в Российской Федерации на нас все-таки обратили внимание и дабы показались спонсоры, быть может, и совладельцы компании. К тому же команда грубо говоря выполнила все собственные функции: мы открыли необходимые двери и взяли всё, что нужно для развития бренда.

на данный момент мы стараемся из последних сил, дабы удержаться в «Формуле». Я желаю, дабы бренд, что мы делаем, ассоциировался с отечественной страной.

До поры до времени так и было, и у Фоменко все получалось, но в один красивый момент все пошло не так, как было запланировано, а наоборот. По всей видимости, дорогам Marussia Motors и «Маруся» все-таки суждено было разойтись. «Маруся», не обращая внимания на бессчётные денежные неприятности, преследующие команду с каждым годом, с грехом пополам, но продолжает собственный существование, в то время как история с производством русских спорткаров, «Наверное,» канула в Лету.

Последней вехой в коллаборации компаний явились двигатели Cosworth, созданные инженерами Marussia Motors в сотрудничестве с британцами. Этим моторами были оснащены и болиды «Верджин», и болиды «Маруси», кроме этого как и дорожные машины, производимые русским компанией. Но начиная с нынешнего сезона «королевских гонок» поставлять коробки и двигатели передач «Марусе» будет «Феррари».

Будущее Marussia Motors так же, как и прежде остается непонятной, потому, что никакой достоверным сведеньям довольно происходящего нет. До тех пор пока как мы знаем, что часть сотрудников компании лишилась работы без выплаты заработной плата за последнее время, а вторая часть перешла под покровительство Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного университета (НАМИ). В будущем компания покинет производственные помещения на заводе холодильной техники «Снежинка» в Москве и будет базироваться в НАМИ.

— В лучшие годы коллектив сотрудников Marussia Motors насчитывал до 400 человек, — поведал «Известиям» советник президента Русском автомобильной федерации (РАФ) Игорь Ермилин. — Еще семь дней назад в компании было 50–60 человек, но позже все дизайнеры были высвобождены от работы, а конструкторы перешли в НАМИ в связи с расширением штата. В этом замысле для них «стаж работы» в Marussia Motors был хорошим. Оставшееся оборудование сейчас реализуется, а позже всё, финиш.

Согласно точки зрения персонала, провал компании обусловлен отсутствием частных инвестиций за последний год, но главное значение сыграл тот факт, что Фоменко разошелся во взорах с организаторами проекта «Кортеж», что предполагал создание машин для политической элиты России. Производство этих моделей должно было начаться в 2018 году.

Но источник, привычный с обстановкой, поведал «Известиям», что главная причина, по которой деятельность Marussia Motors была прекращена, кроется в действиях менеджмента компании. В случае если правильнее, в нецелевом расходовании средств, выделяемых главным инвестором компании — Андреем Чеглаковым.

— Производство Marussia Motors было экспериментальным, — продолжил Ермилин. — Ручным трудом получалось делать порядка ста спортивных машин в месяц. Продавались ли они? В общем, нет.

Как я знаю, с номерными символами числятся три автомобили и еще одна не зарегистрирована. Всё это весьма безрадостно. Пару дней назад посмотрел на машину в дизайн-центре и чуть не прослезился.

Что же касается возможностей команды «Маруся», то тут всё кроме этого неоднозначно. На вопрос, сохранится ли российское присутствие, и название и лицензия команды, Ермилин ответил, что всё будет зависеть от желания обладателя компании, и допустил вариант с вероятной продажей.

Аналогичного поворота событий исключать не следует. По данным зарубежных СМИ, на «Марусю» имеет виды сербский предприниматель Зоран Стефанович, что оставил идею создания новой команды «Формулы-1» и с ноября 2013 года ведет переговоры с нынешним управлением до тех пор пока еще русского команды.

С замыслами Стефановича кроме этого связывают имя бразильского экс-пилота «Феррари» и двукратного вице-чемпиона «королевских гонок» (2002, 2004) Рубенса Баррикелло, завершившего карьеру в «Формуле-1» в 2011 году.

— «Маруся» всегда была русском условно. В прошедшем сезоне я был на базе команды по приглашению технического директора Пэта Симмонса. В том месте нет ни одного русскоговорящего человека.

Были надежды в плане сотрудничества, например, приглашения отечественных конструкторов, но по факту ничего не получилось, — заключил Ермилин.

Сейчас «Маруся» находится на 10-м месте в Кубке конструкторов, опережая только извечных соперников из «Кэтерхэма» по количеству финишей. Пилоты команды — француз Жюль Бьянки и англичанин Макс Чилтон — не собрали ни одного очка.

В обязательном порядке к прочтению:

3D movie — how a car engine works


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: