Генератор любого автомобиля можно считать необычным сердцем всей его электросистемы. Этот узел представляет собой электрический прибор, что способен преобразовывать в электрический ток механический крутящий момент от вала мотора. В нынешнее время автомобильная индустрия применяет лишь генераторы переменного тока, тогда как электрическая часть любого транспортного средства способна трудиться только на постоянном токе с напряжением 12-14,5 В. По окончании генератора употребляется особая схема из диодных выпрямителей, она предназначена для преобразования переменного напряжения в постоянное. Весьма неотъемлемой частью любого генератора считается электронный регулятор напряжения, он отслеживает, дабы на выходе из генератора напряжение было в допустимых пределах до 15 В, поскольку в противном случае все электроприборы транспортного средства смогут сгореть. Как мы уже видим, генератор сверхсложное устройство, и без него не представляется вероятной эксплуатация электрической части автомобили, соответственно и самого автомобиля. Что касается ремонта, то это также сверхсложный процесс, что требует и теоретических и практический знаний в электротехнике.
Но все же, мы постараемся разглядеть тут способы ремонта и основные проблемы генераторов.
1. Механические поломки генератора. К таким поломкам принято относить все неисправности, каковые напрямую связаны с износом подробностей генератора. Среди главных механических повреждений числится износ подшипников, нехороший контакт ротора со щетками почему в ходе работы стирается графит, обрыв приводного ремня.
Устранить все механические поломки генератора возможно методом замены нужных частей устройства.
2. Электрические поломки генератора. Значительно чаще поломки генератора случаются как раз в эго электрической части, и дабы их отремонтировать придется детально разобраться в принципе работы данного устройства. Любой генератор складывается из электрических катушек, их две, наряду с этим одна намотана на его роторе, тогда как вторая закрепляется на статоре.
На протяжении подачи малого напряжения, от аккумуляторной батареи на катушку ротора, появляется переменное магнитное поле, и оно наводит в статоре переменное электрическое поле. Нужно подчернуть, что чем с большей частотой будет вращаться ротор, тем больший ток будет появляться на обмотке статора. Все выводы статора подключаются к регулятору напряжения через выпрямляющий диодный мост, именно это и разрешает обеспечить стабильность напряжения на выходе. Каждые поломки в электрической части генератора напрямую связаны с его конструкцией.
Попытаемся разглядеть главные неисправности генератора, и выяснить методы их ремонта.
3. Отпаялось кольцо от выводов катушки статора. Все выводы катушек на генераторах в большинстве случаев припаиваются к кольцам статора, но учитывая постоянные вибрации и тряску автомобили, эти выводы смогут обрываться и тем самым нарушать электрическую цепь генератора. Дабы вернуть работоспособность генератора нужно будет обеспечить надежный контакт и шепетильно пропаять выводы.
4. Обрыв проводов в электроцепях. Дабы найти обрыв проводов в катушках ротора и статора нужно будет использовать омметр. Исправная катушка обязана иметь сопротивление 2-4 Ом и в случае если на протяжении проверки обнаружится большее сопротивление, это будет свидетельствовать о разрыве токопроводящего провода, ну а вдруг напряжение напротив меньше, значит, неприятность кроется в «закорачивании» витков проводов, именно это не будет разрешать трудиться генератору в рабочем режиме.
Нужно заявить, что оба случая нуждаются в перемотке статора либо ротора, а сделать это вероятно только при применении особого оборудования.
5. Поломки регулятора напряжения. Помните, что блок регулятора напряжения представляет собой сверхсложное электрическое устройство и вернуть его работоспособность возможно лишь заменой.
Кое-какие части автомобильных генераторов автовладельцы смогут ремонтировать самостоятельно, но перед тем как заняться таким ремонтом направляться иметь хотя бы мельчайшее представление о принципе работы данного прибора и его устройстве.
В обязательном порядке к прочтению:
- Как выбрать низкопрофильные шины
- Как верно мыть двигатель
- Обновленный Quoris от Kia будет представлен на ММАС-2014
- Что делать с машиной по окончании аварии?
- Что делать при отказе сцепления?
- Новые кроссоверы на автомобильном рынке
- Новый Chrysler 200 2014
Переборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга , соболь
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Автомобильный генератор: назначение и принцип работы
В помощь автолюбителю Любой автомобиль оснащается бортовой электросетью, которая делает многие функции – запуск силовой установки при помощи электростартера, создание искрового…
-
Как проверить реле-регулятор напряжения генератора автомобиля
Выход из строя реле-регулятора – самая частая обстоятельство неисправности автомобильных генераторов. Как раз исходя из этого с проверки регулятора в большинстве случаев начинают контроль работоспособности узлов…
-
Генератор Лада Калина – дефектация и разборка
В штатной комплектации машины Лада Калина оснащаются генераторами варианта 5132.3771 или его модификацией 9402.3701-06. Оба силовых агрегата являются трехфазными генераторами переменного…
-
Как самому перемотать генератор
На первый взгляд перемотка статора думается сложной и неосуществимой дома работой, за которую не всегда берутся кроме того обмотчики электромоторов. Но в действительности при достижении…
-
Как самостоятельно отремонтировать пороги автомобиля
Случается так, что у транспортного средства из-за механических повреждений или из-за громадного возраста в негодность приходит порог кузова. В аналогичных обстановках приходится всецело или…