Как подобрать докатку на автомобиль

      Комментарии к записи Как подобрать докатку на автомобиль отключены

Как подобрать докатку на автомобиль

уход и Обслуживание за автомобилем

На протяжении поездок на автомобиле одной из самых распространенных неприятностей есть пробой колеса. Гвозди, саморезы, металлическая проволока, случайно появлявшаяся на дороге свободно смогут проколоть резиновую шину. Предстоящая эксплуатация автомобиля с пробитым колесом делается неосуществимой и страшной.

Неприятность с пробитым колесом появилась фактически сходу с возникновением самого автомобиля. Сперва водителям приходилось сложно, поскольку при пробоя ему приходилось снимать поврежденное колесо, разбортировать (снять камеру и шину с диска), заделать отверстие в камере, собрать все обратно, накачать воздухом и установить на место.

Исходя из этого появление на авто дополнительного колеса в всецело собранном виде «оказалось по душе» всем автолюбителям. Кроме того одно время многие производители машин вовсе оснащали собственные авто двумя запасным колесами.

Практика оснащения автомобиля  запасным колесом, была нужной и дожила до отечественного времени. Все современные машины комплектуются ими. Благо мест, где запаску возможно хранить на машинах выяснилось предостаточно:

  • грузовой отсек;
  • особая ниша в грузовом отсеке;
  • передние крылья (употреблялись раньше);
  • подкапотное пространство;
  • под дном авто;
  • на задней двери (внедорожники, кроссоверы).

Но неспешно появилась одна неприятность – полноразмерное дополнительное колесо занимает много места и  осложняет работы по замене. Полноразмерное – это колесо, которое по своим габаритным параметрам всецело соответствует рабочим, установленным на оси.

Для внедорожников данной неприятности нет, поскольку у них запаска значительно чаще закреплена снаружи кузова. А вот для малогабаритных муниципальных машин у которых дополнительное колесо установлено или в багажнике, или в подкапотном пространстве полноразмерное колесо может «съесть» много места, а у таких автомобилей его и без того «не близко».

Содержание статьи

  • 1 Что такое докатка?
  • 1.0.1 Видео: Докатка вместо запаски. Особенности вождения на докатке
  • 2 Преимущества и недочёты
      • 2.0.1 Видео: Как страшно ездить на докатке
      • 3 эксплуатации и Особенности выбора
      • Что такое докатка?

        Поэтом у конструкторы придумали так именуемую докатку – облегченную версию колеса. Конструкция у нее как и у простого колеса, другими словами имеется диск с надетым на него скатом. Вот лишь диск изготовлен из стали и имеет весьма несложную форму, и намного меньше по ширине чем полноразмерное колесо. Шина в большинстве случаев изготовлена из недорогой резины и имеет несложный протектор.

        Эти конструктивные изюминки существенно воздействуют на эксплуатационные качества.

        Так как докатка существенно уже и имеет меньший диаметр чем колесо, установленное на авто, то  давление в докатке  должно быть существенно выше, дабы такое колесо имело возможность выдерживать вес автомобили при перемещении.

        Главная задача докаточного колеса – позволить водителю добраться на авто до ближайшего шиномонтажного СТО. Другими словами, оно не предназначено для долгой эксплуатации и ездить на докатке на громадные расстояния запрещено. К тому же, докатка не может выдержать громадную скорость, большая скорость на докатке образовывает 80 км/ч, не смотря на то, что рекомендуемая скорость на докатке  не более 60 км/ч.

        Тут необходимо подчеркнуть, что ехать стремительнее с установленным на авто докаточным колесом вряд ли окажется. Из-за уменьшенных габаритных параметров докатка воздействует на поведение авто, им сложнее руководить. Особенно это проявляется, в случае если диаметр докатки намного меньше чем диаметр полноразмерного колеса.

        Видео: Докатка вместо запаски. Особенности вождения на докатке

        Преимущества и недочёты

        Докатка имеет последовательность отличий от полноразмерного колеса:

        1. Меньшая масса (достигается за счет малых габаритных размеров);
        2. Компактные размеры (они уже, причем существенно, а также будут быть меньше по диаметру);
        3. Недорогие невысокое качество и материалы изготовления выполнения (употребляется недорогая сталь, сам диск – весьма несложной формы, резина для того чтобы употребляется недорогая);
        4. Надежность (потому, что изготовлена докатка из несложных материалов, то она не может выдержать поездки и значительные нагрузки на громадные расстояния).

        Но в месте с тем докатка может стать хорошим вариантом для многих автовладельцев у которых габаритные параметры их автомобилей не разрешают возить с собой полноразмерную запаску.

        К преимуществам докаточных колес относится:

        Штатная докатка в багажнике

        1. Компактные габариты, что снабжает занятие малого места в грузовом отсеке. При дальних поездках возможно забирать пара таких колес, каковые займут пространства столько же, как и одно полноразмерное колесо;
        2. Низкая цена. Из-за простоты изготовления и дешёвых материалов, докаточное колесо стоит намного меньше простого колеса;
        3. При пробоя докатки вернуть ее целостность несложнее. Ее легче разбортировать и собрать;
        4. Проводить все операции по замене легче, потому, что масса – маленькая. К тому же небольшой вес снижает неспециализированную массу авто, соответственно, значительно уменьшается и расход горючего (но эти преимущества, возможно сообщить, условны).

        Видео: Как страшно ездить на докатке

        Без недочётов также не обошлось. И у докаточного колеса их большое количество и они достаточно значительны:

        • езда на докатке оказывает негативное действие на трансмиссию и подвеску (дифференциал) за счет появляющейся отличия угловых скоростей на оси где установлено докаточное колесо;
        • пятно контакта из-за небольшой ширины у для того чтобы колеса намного меньше, что отражается на эффективности тормозной управляемости и системы;
        • прочность металлического диска маленькая, исходя из этого при поездках по неровностям возможность повредить докатку довольно большая;
        • из-за применения недорогой резины, протектор шины стирается весьма скоро, что отражается на тормозном пути авто;
        • вспомогательные совокупности начинают некорректно трудиться. Виной этому есть меньший диаметр докатки, почему совокупности принимают это как проскальзывание.

        Вот и получается, что водителю приходится выбирать между сохранением нужного пространства с достаточно осложненной поездкой. Потому, что докаточное колесо существенно воздействует на поведение авто, не рекомендуется его применять начинающим автомобилистам.

        эксплуатации и Особенности выбора

        Потому, что такое колесо делается из недорогих материалом, то на уровень качества при выборе очень обращать внимание не следует. Основное при подборе – это размеры. Многие производители машин комплектуют собственные автомобили докаточным колесом, которое по диаметру соответствует штатным колесам и это есть самым хорошим решением.

        Но отечественные автомобилисты довольно часто практикуют установку на авто колес увеличенного диаметра и штатная докатка в таком случае может оказаться обстоятельством громадных неприятностей.

        Для минимального действия на управляемость авто рекомендуется возить с собой докатку размер которой соответствует штатным колесам. Допускается расхождение в 1 дюйм, другими словами, в случае если на авто установлены колеса R15, то не следует возить с собой докатку R13, необходимо хотя бы, дабы ее размер был R14.

        Запрещено ставить докаточное колесо на ведущую ось. В случае если с переднеприводным авто неприятностей не появится, потому, что кроме того при пробития переднего колеса на его место возможно поставить колесо с задней оси, а на задок – докатку. Вот тут, кстати, и нивелируется преимущество простоты монтажа.

        Так как водителю при таких условиях нужно будет демонтировать сперва переднее пробитое колесо, после этого заднее и ставить его на передок, а по окончании лишь применять докатку.

        Что касается заднеприводных авто, то тут и вовсе все безрадосно. Водителю нужно будет выбирать между управляемостью (при установки докатки на передок, потому, что ведущая ось – задняя) и постоянным повышенными нагрузками и возникновением заносов на дифференциал (в случае если докатка будет на задней оси).

        Кроме этого обычная эксплуатация докаточного колеса вероятна лишь, в то время, когда она подобающим образом накачана. Из-за меньших размеров, давление в докатке должно быть больше. Обычным для докатки считается давление на уровне 4,0-4,2 Атм.

        Исходя из этого придется или всегда контролировать степень накачки докатки, или возить с собой насос либо автомобильный компрессор.

        Не обращая внимания на много недочётов, докатку выбирают многие автовладельцы. Так как при верном подходе такое колесо разрешит без неприятностей добраться до СТО и это многих в полной мере устраивает.

        В обязательном порядке к прочтению:

        Верно ставим докатку. Как верно ездить на докатке?


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: