уход и Обслуживание за автомобилем
Многие элементы автомобиля при перемещении испытывают достаточно большие нагрузки, в частности подвеска. Частично эти нагрузки принимают на себя колеса. Дополнительных неприятностей додают ямы и ухабы.
Кроме негативного действия на подвеску они еще смогут повредить и колесные диски.
В случае если раньше фактически на всех машинах находились металлические штампованные диски, то неприятности с поврежденными дисками были не такими уж и сильными. Металл в таких дисках употреблялся пластичный, исходя из этого попадание колеса на громадной скорости имело возможность сопровождаться разве что сильной вмятиной, которую устранить методом прокатки диска на любом шиномонтажном СТО.
Содержание статьи
- 1 Литые диски
- 2 Устранение изгибов и царапин на литых дисках
- 3 Ремонт литых дисков методом сварки
- 3.0.1 Видео: Сварка дисков
Литые диски
на данный момент же все большее распространение взяли литые диски. Эти диски сейчас выпускаются двух типов: легкосплавные и кованые. Обстановка с повреждениями данных дисков пара сложнее, но снова же все зависит от типа диска.
Легкосплавные литые диски от сильных ударов, каковые появляются при вскакивании в яму на громадной скорости, смогут не только взять сильную вмятину, вероятно кроме этого и появление сколов, трещин либо вовсе откалывание фрагмента диска.
Легкосплавные литые диски
Кованые диски в этом случае немного лучше. Разработка их производства такова, что по поведению при сильных ударных нагрузках они схожи с штампованными дисками. Другими словами, при сильном ударе разрушения диска либо появления трещины не случится, на диске показаться только вмятина, которую возможно устранить в большинстве случаев прокаткой.
Так что их до тех пор пока разглядывать не будем, пройдемся по легкосплавным дискам.
Кованые литые диски
Сначала направляться указать пара слов о сами легкосплавных дисках. Главным материалом для их изготовления выступает алюминий. Но для того, дабы придать прочности в будущем изделию в расплавленный алюминий додают магний. Дальше полученный сплав заливают в форму.
По окончании остывания взятую заготовку закаляют и лишь по окончании уже создают обточку и шлифовку диска.
Исходя из материала изготовления, делается ясно, что кое-какие повреждения, каковые в будущем может взять диск выправить попросту не окажется, да и вопрос заделки трещин либо отколовшихся фрагментов на таком диске есть спорным. Кое-какие СТО предлагают такую услугу, но лишь по окончании предварительного анализа повреждения. Но имеется и те, каковые обосновывают, что восстановление легкосплавного диска нереально и отремонтированный элемент уже не будет владеть должной надежностью.
Устранение изгибов и царапин на литых дисках
Самыми «безобидными» проблемами с легкосплавными дисками есть появление царапин на ободе. При таких условиях ремонт литых дисков возможно выполнить и в гараже. Начальные работы заключаются в удалении заусениц по краям царапин. Потом берут эпоксидную пасту и наносят ее на поверхность диска в местах царапин, дабы она заполнила их.
По окончании подсыхания данной пасты поверхность шлифуют наждачной бумагой, а потом уже производится покраска диска.
По окончании для того чтобы восстановления диска, его в обязательном порядке необходимо балансировать, потому, что та же паста может поменять баланс.
Шлифование диска посредством наждачной бумаги
Более сложным есть ремонт литых дисков, в случае если имеются вмятины и случилось нарушение геометрии. В гараже этого не устранишь, вернуть геометрию возможно лишь на особых станках. Диск при таких условиях устанавливается в данный станок и им производиться центрирование диска, устранение деформации, устранение радиального и осевого смещения.
Станки эти являются гидравлическими, и для исполнения работ употребляется достаточно хорошее упрочнение, причем используется оно с строго определенной точки. По окончании выравнивания изгиба производится контроль выполненной работы, при необходимости работы производятся снова.
Лишь по окончании центрирования диска и восстановления геометрии производится прокатка его и потом уже балансировка.
Ремонт литых дисков методом сварки
Самым сложным есть ремонт литых дисков, в случае если на них имеются трещины, сколы либо выбит фрагмент. Таковой ремонт делается лишь экспертами, прекрасно опытными разработку восстановления, на специальных СТО, где имеется все нужное оборудование.
Первое, что делается – это определяется темперамент повреждения. Кое-какие из них устранению не подлежат. Так, например, имеющиеся трещины на спицах диска, у основания либо около отверстий для крепления колеса, никто ремонтировать не возьмется.
Дело в том, что в указанных местах нагрузка немного выше, чем у края обода, наряду с этим она переменная, исходя из этого восстановление тут не действенно. Кроме того в случае если и кто-то возьмется за таковой ремонт, гарантии не будет, что диск не расколется при перемещении на громадной скорости.
Видео: Сварка дисков
А вот трещины по краям обода эксперты заделывают. Но перед тем как приступить к работам в обязательном порядке определят состав сплава из которого сделан диск. Обычно на внутренней стороне обода имеется маркировка, по которой возможно определить состав. В случае если же ее нет, тогда диск сначала отправляется на спектральный анализ.
Лишь затем анализа, удостоверившись, что диск возможно ремонтировать, эксперты приступают к работам.
Заделка трещин, сколов, и отсутствие фрагментов производится аргонно-дуговой сваркой. Лишь этот способ сварки считается эффективеным при ремонте литых дисков. Наряду с этим методе сварка производится в среде аргона, без доступа воздуха.
И в случае если с трещиной все ясно, ее , то со отсутствием и сколами фрагмента работы пара сложнее.
В таком случае какие-либо вставки не используются. Заделывают сколы методом постепенного наращивания сварочных слоев. Так же и поступают с выбитым фрагментом.
Ремонт литых дисков посредством сварки
По окончании исполнения сварочных работ швы либо наложенные слои шепетильно шлифуются, дабы поверхность наложенных слоев не отличалась от поверхности диска. Потом производится покраска диска, которая всецело скрывает следы ремонта.
Спорным в этом способе ремонта есть то, что при изготовлении диска он проходил закалку, а при сварочных работах металл очень сильно нагревается, почему происходит отпуск участка диска, другими словами металл теряет закалку и делается в этом месте более чувствительным к ударным нагрузкам.
Второй момент – это невозможность заделки сварочным швом внутреннего повреждения. Получается, что снаружи трещина заделана, но во внутренних слоях она осталась, что не придает прочности.
В общем, сторонников и противников исполнения ремонта литых дисков достаточно. Лучшей же рекомендацией есть то, что не следует экспериментировать с данными дисками, разве что устранение небольших недостатков, а при обнаружении больших повреждений диск лучше заменить.
В обязательном порядке к прочтению:
- Наказание за выезд на полосу встречного перемещения
- Возможно ли выполнять обгон на пешеходном переходе?
- Ответственность за дачу взятки инспектору ГИБДД
- Преимущества и недочёты гелевого аккумулятора
- Как заменить подушку безопасности
- Атермальная тонировка
- Сигнализация с автозапуском какая лучше — сравнение производителей и моделей
Правка литых дисков в Липецке.
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Что нужно знать о ремонте автомобильных дисков
ям и Большое количество выбоин на отечественных дорогах приводит в негодность колесные диски, значит, актуальным в данных условиях есть ремонт автомобильных дисков. Большая часть автолюбителей…
-
Преимущества и недочёты литых колесных дисков
уход и Обслуживание за автомобилем Колёсные диски сейчас пестрят разнообразием. Тут и литые, и кованые, и штампованные, металлические, алюминиевые, титановые. Какому диску дать предпочтение?…
-
Сцепление автомобиля. Диск сцепления
В помощь автолюбителю В любом автомобиле главным узлом есть силовая установка – она снабжает преобразование энергию сгорания горючего в механическую энергию – вращение коленчатого…
-
Как подобрать колесные диски по автомобилю?
Любой автовладелец хочет, дабы его машина постоянно выглядела безупречно и создавала хорошее впечатление на всех окружающих. Как раз по данной несложной причине кое-какие автолюбители…
-
Литые алюминиевые диски имеют последовательность значительных преимуществ перед вторыми типами автомобильных дисков, но это не означает, что за ними не нужен уход. Любой автолюбитель знает, что диски – это…