уход и Обслуживание за автомобилем
Моторное масло для автомобилей помогает для смазки механизмов двигателя, уменьшения трения, удаляет продукты износа, и разрешает охладить детали двигателя. Надежная и бесперебойная работа двигателя будет обеспечиваться лишь при условии правильного соответствия вязкости, других свойств и типа масла конструкции вашего двигателя. Исходя из этого стоит обратить особенное внимание на то, какое масло заливать в двигатель. В данной статье попытаемся детально разглядеть характеристики моторных масел, и их классификацию и ответим на вопрос: «Как выбрать масло для автомобиля?»
Всевозможный ассортимент моторных масел
Для начала необходимо разобраться в том, какие конкретно бывают моторные масла. В зависимости от состава моторные масла бывают трех видов.
Содержание статьи
- 0.1 Виды моторного масла
- 0.1.1 Видео: Про масло.
Виды моторного масла
Минеральное масло – продукт переработки сырой нефти, очищенный от негативных примесей. Отличается повышенной вязкостью, прекрасно подходит для двигателей, пробег которых образовывает более 100 тыс. километров. Минус таких масел пребывает в том, что требуется их нередкая замена, и они имеют относительно низкий температурный диапазон работы.
Минеральное масло для двигателя владеет низкой ценой и несложнее в производстве, чем синтетика либо полусинтетика.
Полусинтетическое моторное масло изготавливается из минеральной базы методом добавления синтетических присадок. Минеральная составляющая в таком масле занимает 50-70%, а синтетическая соответственно 30-50%. Полусинтетика по своим особенностям побеждает у минерального масла, а по цене она лучше, чем «синтетика», благодаря чему есть золотой серединой.
Синтетическое масло приобретают методом переработки продуктов первичной перегонки нефти. Наряду с этим появляется возможность взять масло с требуемыми особенностями. Синтетические моторные масла отличаются хорошей текучестью, способны трудиться в широких температурных диапазонах, и лучше сохраняют начальный состав в ходе эксплуатации, благодаря чему имеют больший срок работы, чем полусинтетика либо минеральное масло.
Среди водителей бытует вывод, что синтетическое масло отрицательно воздействует на сальники и уплотнения, чем вызывают их течь. Это очередное заблуждение. В случае если уплотнения изношены, то протекать через них начнет любое масло, независимо от базы. Действительно, синтетика начнет уходить мало раньше, чем полусинтетика либо минералка.
Это обусловлено ее лучшей текучестью и просачиваемостью.
Классификация масел кроме этого связана с температурным режимом эксплуатации, зависящим от вязкости масла. Вязкость моторного масла напрямую воздействует на легкость пуска холодного двигателя и надежную защиту при больших температурах эксплуатации. В зависимости от этого параметра моторные масла подразделяются на три группы.
Летнее масло владеет повышенной вязкостью для обеспечения надежной защиты двигателя на протяжении эксплуатации при больших температурах. Но работа и запуск двигателя при температуре ниже 0 градусов с таким маслом не рекомендуется. Тут смогут видеться масла с различной базой, как минеральные, так и синтетические.
Зимнее масло для двигателя владеет пониженной вязкостью и лучше текучестью, благодаря чему легко попадает по каналам и снабжает лёгкий запуск и надёжную смазку двигателя зимний период. Но стоит не забывать, что такое масло не может делать собственные функции летом, при больших температурах наружного воздуха. К ним относятся по большей части синтетические масла.
Всесезонное моторное масло незначительно изменяет собственную вязкость в зависимости от температурных условий. На данный момент они вытесняют сезонные масла по той несложной причине, что отпадает необходимость поменять масло дважды в год. Значительно чаще всесезонные масла – это синтетические и полусинтетические.
Видео: Про масло.
Классификация моторных масел
В мире существует пара совокупностей классификации масел. Любая из них предъявляет к маслу собственные требования и имеет личные условные обозначения. Маркировка автомобильных масел в каждой классификации собственная, исходя из этого разглядим две самый распространенные классификации подробнее.
Классификация моторных масел по SAE
Классификация масел по SAE самый популярна во всем мире и связана с трансформацией вязкости. Вязкость – наиболее значимый параметр автомобильного масла. От нее зависит надежная смазка всех узлов двигателя и его легкий пуск.
Точно, все автолюбители привычны со словами «масло моторное 5W-40» либо «масло моторное 5W-30». Давайте разберемся, что же это значит.
В современном автомобильном мире самый распространены всесезонные масла. Летние либо зимние виды масел видятся редко, исходя из этого подробнее остановимся на маркировке как раз всесезонных масел.
Число, стоящее первым вместе с буквой W– зимний (Winter), так называемый низкотемпературный индекс вязкости моторного масла. Он показывает, как легко масло поступает по каналам к парам трения при низких температурах зимний период (вязкость при -40°С). Чем ниже данный параметр, тем лучше. Минимальный – 0.
Так возможно сообщить что :
- обозначение 0W показывает, что масло возможно применять при температуре до -35-30 градусов;
- 5W до -30 -25 градусов;
- 10W до -25 -20 градусов;
- 15W до -20 -15 градусов;
- 20W до -15 -10 градусов.
Второе число, стоящее по окончании тире – летний высокотемпературный параметр, показывающий вязкость масла при рабочей температуре двигателя (100°С). Чем выше данный параметр, тем обеспечивается более надежная защита двигателя при больших температурах эксплуатации. Большое значение летнего индекса вязкости масла – 60. Следовательно, обозначение масла 5W-40 свидетельствует, что это всесезонное масло возможно применять зимний период до температуры -30 -25 градусов, а летом до температуры +35 — +40 градусов
Ниже приведена таблица вязкости моторных масел в зависимости от температуры. Глядя на нее, делается легче выбирать масло как раз под собственные климатические условия.
Классификация моторного масла по SAE
Еще один важный момент.
Многие автолюбители привыкли к следующим шаблонам: минеральное масло имеет вязкость 15W-40, полусинтетика – 10W-40, синтетическое, например, 5W-40. Это не более чем заблуждение, потому, что на отечественном рынке уже давно существуют производители, воображающие 100%-ую синтетику классов 10W-40, 15W-50, 20W-60 и другие. Видятся кроме этого масла, имеющие пара «нетрадиционную» вязкость, к примеру 10W-30.
Исходя из этого необходимо запомнить: вязкость не есть показателем состава масла. Состав моторного масла лучше определить из этикетки на канистре.
Изучив обозначения на канистре, можно понять, как применять это масло
Классификация моторных масел по API
Классификация масел по API по назначению дробит все масла на две главные категории:
- Категория S. Под эту категорию попадают все масла, предназначенные для бензиновых двигателей автомобилей , микроавтобусов и легких грузовиков;
- Категория С. К данной группе относятся масла для дизельных двигателей тяжелых грузовиков, автобусов и разной спецтехники.
Для дизельных двигателей автомобилей отдельная категория в данной классификации не выделена. Значительно чаще масло для дизельного двигателя легковушки имеет маркировку C/S.
Кстати, пара слов о таком обозначении. Маркировка моторных масел с двойным обозначением свидетельствует, что масло есть универсальным, соответственно, может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Порядок размещения индексов Sи C не случаен.
C/S– предпочтительно использование в дизельных двигателях
S/C – предпочтительно использование в бензиновых двигателях
По окончании буквы S направляться обозначение эксплуатационных особенностей масла, которое обозначается рядом букв: A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, расположенных в порядке возрастания особенностей масла. Расшифровка API для бензиновых двигателей.
- SC —(двигатели), созданные до 1964 годов;
- SD — (двигатели), созданные до 1964-1968 годов;
- SE — (двигатели), созданные до 1969-1972 годов;
- SF — (двигатели), созданные до 1973-1988 годов;
- SG — (двигатели), созданные до 1989-1994 годов, при твёрдых условиях эксплуатации;
- SH —(двигатели), созданные до 1995-1996 годов, при твёрдых условиях эксплуатации;
- SJ — (двигатели), созданные до 1997-2000 годов, имеет улучшенные энергосберегающие параметры;
- SL —(двигатели), созданные до 2001-2003 годов, предусматривает увеличенный срок эксплуатации;
- SM —(двигатели), созданные с 2004 года
Классификация моторного масла по API
По окончании буквы C направляться подобный последовательность обозначений: A, B, C, D, E, F, G, H. В дополнение может идти цифра, показывающая тип дизеля: 2 – двухтактный, 4 – четырехтактный. На данный момент значительно чаще употребляются обозначения CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4.
- CB —(двигатели), созданные до 1961 гoда, имеет высокое содержание серы;
- CC —(двигатели), созданные до 1983 года, каковые трудятся в тяжелых условиях;
- CD —(двигатели), созданные до 1990 года, предусмотрено много серы в горючем и работа и тяжелые условиях;
- CE —(двигатели), созданные до 1990 года, двигатели с турбиной;
- CF — (двигатели), созданные до с 1990 года, так же встроенной турбиной;
- CG-4 —(двигатели), созданные до с 1994 года, турбированные;
- CH-4 —(двигатели), созданные до с 1998 года, ориентировано под высокие нормы токсичности, применяемые в Соединенных Штатах;
- CI-4 —(двигатели), созданные с турбиной, и клапаном типа EGR;
Видео: Как верно выбрать масло для авто — рецепт от «Авторадио»
Советы по выбору моторного масла
При выборе масла, в первую очередь, стоит ориентироваться на советы инструкции по эксплуатации вашего авто.
Но не следует пренебрегать кроме этого следующими пунктами:
- температурный режим применения масла, указанный на упаковке, являются рекомендацией;
- не требуется делать выводы о качестве масла по его цвету: большая часть присадок, добавленных в него, делают мало более чёрным;
- стремительное почернение масла в следствии непродолжительной работы двигателя не обязательно говорит о утрата особенностей. Это, в большинстве случаев, связано с высокими моющими возможностью и свойствами удерживать в себе продукты неполного сгорания горючего;
- запрещается смешивать масла с различными базами, к примеру, минеральное и синтетическое;
- додавать присадки в моторное масло не всегда полезно: они смогут улучшить одни свойства, но наряду с этим существенно ухудшить другие. Качественное масло уже содержит в себе целый нужный пакет присадок, дабы обеспечить надежную работу двигателя;
- в случае если неизвестно, что было залито в мотор до замены масла, нужно произвести промывку двигателя.
Выбор производителя моторного масла сродни вопросу вероисповедания. На рынке их представлено огромное множество как отечественных, так и зарубежных. Тут самое основное не нарваться на подделку.
А подделывают, как мы знаем, то, что оптимальнее продается. Если вы купили «левак», то все написанное в данной статье для вас совсем утратит суть, потому что состав поддельного масла не поддается систематизации и никакому анализу.
Уровень качества масла раздельно забранного производителя может очень сильно изменяться с течением времени, исходя из этого целесообразно почитать отзывы о последних приобретениях данного продукта и сделать выбор в пользу того, что на данный момент актуально и как следует.
Брать масло оптимальнее у источников, другими словами у официальных представителей. Действительно, не все представительства занимаются розничной продажей, да и не у всех автолюбителей имеется возможность с ними связаться. Еще вариант – брать масло у надежного поставщика запчастей, что заказывает его через официалов, а не на оптовых базах.
Такие бывают и на рынках, но их необходимо поискать.
В сети имеется множество сервисов, предлагающих произвести подбор масла по марке автомобиля. Если вы до сих пор не разобрались, как верно подобрать масло для собственного мотора, то целесообразно будет воспользоваться таким сервисом.
По окончании прочтения данной статьи вы сможете разобраться в маркировке моторного масла и не совершить ошибку при выборе. Современные двигатели чувствительны к качеству моторного масла, исходя из этого к его выбору стоит доходить ответственно.
Вот и все. Осталось докупить фильтры и произвести замену масла.
В обязательном порядке к прочтению:
- Как снять в аренду автомобиль в Европе
- Как взять автокредит с нехорошей кредитной историей
- Как оспорить штраф ГИБДД с камеры видеофиксации
- Что из себя воображает катушка зажигания автомобиля
- Как верно подобрать автомобильный инвертор
- Как взять лицензию на такси
- Совокупность охлаждения двигателя
Как верно выбрать моторное масло
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Верный выбор моторного масла для автомобиля
Любой автомобилист обязан четко и светло воображать себе главные параметры выбора моторного масла , подходящего как раз для его автомобиля. Современный рынок автомобильных масел предлагает…
-
В этом случае поболтаем о таком нужном дополнении к совершенной работе двигателя как моторные масла. Для начала определим, какую функцию они делают в организме автомобили. Моторные масла…
-
Моторные масла их характеристики и марки
В помощь автолюбителю Умелые, бережные автомобилисты всегда контролируют ответственные эксплуатационные параметры: количество тормозной жидкости, зарядку аккумулятора, уровень масла. Особенно…
-
Как верно выбирать моторное масло
1. Прежде всего направляться прочесть советы производителя. В большинстве случаев в инструкции по эксплуатации производители показывают код, благодаря которому возможно будет выбрать самая подходящую…
-
Какое масло залить в двигатель собственного автомобиля
какое количество может прожить двигатель без масла? Ответ – вряд ли он продержится пара мин., в особенности под нагрузкой. А потому, что силовые агрегаты были и остаются в ходу, то и необходимость в…