Собственными руками
на данный момент производители машин уделяют большое количество внимания обеспечению безопасности, оснащая собственные модели разными совокупностями. В целом, все имеющиеся в любом автомобиле совокупности, направленные на обеспечение безопасности, делятся на две составляющие – активные и пассивные.
Пассивные совокупности направлены на минимизирование последствия уже при произошедшей нестандартной ситуации – столкновении, ДТП. Главная их задача – предохранить находящихся в салоне авто от получения важных травм при столкновениях.
Главным элементом пассивной безопасности есть ремень безопасности. Дополнением этому ремню являются подушки безопасности, которых в авто становиться все больше.
Содержание статьи
- 1 Устройство, принцип работы подушки безопасности
- 2 Что необходимо для ремонта?
- 2.0.1 Видео: Как проверить не срабатывали ли подушки безопасности на автомобиле
Устройство, принцип работы подушки безопасности
Подушки – совокупность безопасности, главное назначение которой – предотвращение вероятного столкновения водителя либо пассажира с жёсткими элементами салона авто, что может принести важные травмы. Кроме этого они исключают повреждение позвоночника в момент ДТП, в то время, когда тело имеет сильное инерционное ускорение.
Конструктивно эта совокупность относительно несложная и включает в себя всего три элемента, взаимодействующих между собой:
- Датчики удара
- Блок управления
- Аккуратный механизм
Датчики удара находятся по периметру кузова, и необходимы они для определения столкновения автомобиля с препятствием. При ДТП машина быстро замедляется, на что и реагируют эти датчики, по окончании чего сигнал от них идет на блок управления.
Блок управления нужен для анализа данных от подачи и датчиков сигналов на срабатывание аккуратных механизмов. В авто, где количество подушек громадное – блок управления определяет, какой из датчиков сработал и подает сигналы на срабатывание лишь определенных механизмов. Другими словами, при столкновении надуваются не все подушки, а только те, каковые расположены со стороны удара.
Аккуратный механизм складывается из двух тканевого – мешка и компонентов пиропатрона. При поступлении сигнала с блока управления, пиропатрон срабатывает и в нем происходят химические реакции, сопровождающиеся выделением большого количества газа. Данный газ идет в мешок, почему он возрастает в количестве – надувается. Происходят все процессы в аккуратном механизме за доли секунд, другими словами подушки, по сути, выстреливают навстречу телу, предотвращая его столкновение с жёсткими элементами.
Наряду с этим в мешке имеется перфорация, которая ведет к стремительному спусканию подушки по окончании срабатывания.
Любопытно, что подушки – только дополнение к ремням безопасности и без него они смогут оказать негативный эффект. Для более действенной работы данной пары, ремни довольно часто также оснащаются пиропатронами – так называемая совокупность преднатяжения. Ее задача – при ДТП максимально вероятно натянуть ремень.
Управление данной совокупностью также осуществляется с блока подушек безопасности.
Что необходимо для ремонта?
Видео: Как проверить не срабатывали ли подушки безопасности на автомобиле
Наличие пассивных совокупностей безопасности вправду смогут спасти при аварии, но у подушек имеется один значительный недочёт – они одноразовые, другими словами по окончании срабатывания их нереально опять применять. И виной тому – пиропатрон, что по окончании совершённых химических реакций становиться негодным. К тому же у него имеется срок годности и его направляться в обязательном порядке поменять по прошествии определенного срока.
То же касается и совокупности преднатяга ремней, потому, что у них также употребляется данный элемент.
Для тех, кто по окончании ДТП смог вернуть автомобиль, подушки безопасности смогут стать серьёзной проблемой, потому, что ремонту они не подлежат, а по окончании срабатывания портят внешний вид салона. Они устанавливаются под особыми панелями, каковые отлетают либо рвутся при раскрытии подушки, да и сам мешок по окончании висит тряпкой.
Ремонтные работы потребуются и при, в то время, когда самодиагностика показывает на неприятности в совокупности. В большинстве случаев они связаны с утратой контакта в проводке, но бывают и неприятности важнее.
Вариантов решить проблему – пара:
- Покинуть все как имеется, отключив лампу на приборной панели, сигнализирующую о неисправности совокупности безопасности и обрезав торчащие мешки (в случае если совокупность сработала).
- Устранить лишь визуальные недочёты. Панели, закрывающие подушки, возможно или купить и установить, либо постараться заделать разрыв, заклеивая его и пряча под декоративным швом.
- Всецело вернуть совокупность.
Первые два варианта – недорогие и не требуют больших затрат, но и автомобиль лишается пассивной защиты, а ведь от повторного ДТП никто не застрахован. Восстановление же совокупности требует затрат, но по окончании подушки безопасности опять станут работоспособными и смогут опять делать собственные функции.
Для восстановления работоспособности потребуются:
- новые подушки вместо отработанных. Наряду с этим крайне важно подобрать аккуратный механизм по марке и модели авто. В некоторых случаях несложнее поменять аккуратный механизм вместе с элементом, в который он установлен. Но в случае если с рулем неприятностей в большинстве случаев нет, с пассажирской подушкой все сложнее, потому, что нужно будет менять всецело переднюю панель. То же касается и ремней с преднатяжителями – их также нужно будет заменить;
- новый блок управления. При срабатывании подушек в блок заносится информация о срабатывании, которую удалить не так легко. Само собой разумеется, имеется особое програмное обеспечение, разрешающее «обнулить» память блока, но не все они поддаются обновления firmware. В некоторых случаях несложнее приобрести новый блок, чем отыскать необходимые средства для обнуления данных;
- смогут потребоваться кроме этого датчики и новые провода. Тут все зависит от характера повреждений, каковые взял автомобиль при ДТП. Но по большому счету рекомендуется заменить и эти элементы.
Главные моменты при замене подушек безопасности
Видео: замена и Снятие подушки безопасности-руля Пежо 308
Приобретя все нужное, возможно приступать к замене подушек безопасности. Потому, что любая машина имеет собственные особенности установки данной совокупности, то в будущем разглядим только главные моменты данной операции, которую нужно будет делать всем при замене, но с учетом изюминок самого авто.
Итак, последовательность замены таковая:
- Отключаем АКБ, обесточивая бортовую сеть (делать это необходимо в обязательном порядке).
- Демонтируем отработанные аккуратные механизмы. Если они изменяются вместе с элементами, в каковые они вмонтированы, то снимаем руль, а по окончании демонтируем приборную панель. В случае если же изменяются лишь механизмы, то бережно все разбираем и извлекаем отработанные элементы. Демонтируем кроме этого ремни с преднатяжителями, в случае если такие имеется.
- Устанавливаем купленные аккуратные механизмы. Перед подключением проводки к ним, направляться проверить ее на обрыв, и проверить и зачистить контакты;
- По окончании установки новых подушек нельзя подключать питание сети, в противном случае блок с занесенной информацией в память может инициировать срабатывание новых подушек. Исходя из этого до обновления firmware либо замены блока управления подключать аккуратные механизмы запрещено.
- Меняем блок управления, либо перепрошиваем штатный. Перед подключением к нему подушек его возможно проверить на «чистоту». Для этого необходимо знать, каким сопротивлением владеет любой аккуратный механизм. А потом все легко: в проводку, ведущую к механизмам, устанавливаются резисторы с соответствующим сопротивлением, подключаем блок, а после этого – питание бортовой сети. При включении зажигания совокупность безопасности совершит самодиагностику, и в случае если все нормально (резисторы будут делать роль подушек), сигнальная лампа на приборной панели погаснет, что будет означать о обычном состоянии совокупности. В случае если же лампа подушки безопасностигорит неизменно, показывая, что, возможно, в блок занесена информация о срабатывании, другими словами он не «чист».
- Перед подключением аккуратных механизмов кроме этого направляться проверить датчики совокупности и проводку, ведущую к ним, и лишь затем к блоку подсоединять аккуратные механизмы. Делать это необходимо лишь при обесточенной бортовой сети.
В случае если все выполнено верно и установлены рабочие элементы, то совокупность не позволит сбой, будет трудиться нормально и не сработает в ненужный момент. И лишь по окончании проверки и монтажа возможно устанавливать декоративные элементы на руль и панель (в случае если изменялись лишь сами аккуратные механизмы).
В обязательном порядке к прочтению:
- Атермальная тонировка
- Сигнализация с автозапуском какая лучше — сравнение производителей и моделей
- типы и Виды автомобильных стекол и их маркировка
- Все нюансы замены водительского удостоверения
- Какая ответственность возможно за ДТП
- Как избежать штраф за неправильную парковку — изучаем символы стоянка и остановка запрещена
- Трос ручного тормоза и его замена
Имеется ли суть восстанавливать подушку безопасности
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Как срабатывают подушки безопасности на автомобиле?
Долгое время единственным средством, которое пассивно сдерживало пассажиров и водителя при аварийных обстановках, был ремень безопасности . Активная работа над разработкой пассивных совокупностей…
-
Подушки безопасности в автомобиле
Электронные совокупности автомобиля Современные машины оснащаются громадным числом всевозможных совокупностей безопасности. Все они подразделяются на два типа – совокупности активной и пассивной…
-
В 144 тысячах пикапов Ford нашли самосрабатывающие подушки безопасности
Компания Ford заявила об отзыве 144 тысяч пикапов F-150 из-за неприятностей с подушками безопасности. Наряду с этим изначально Национальная администрация безопасности дорожного перемещения США (NHTSA)…
-
Subaru отзывает более 4 тысяч машин в России и Беларуси из-за недостатка подушек безопасности
Субару Мотор , официальный дистрибьютор Subaru в Российской Федерации и Беларуси, отзывает 4,28 тысячи машин Subaru Impreza, WRX и WRXSTI в связи с вероятными недостатками подушек безопасности, информирует…
-
ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ — ВЕРНЫЙ АССИСТЕНТ В БЕДЕ
При первом знакомстве мы видим несложной конструкции ровный мешочек, складывающийся из ровной, эластичной синтетической ткани. Но данный материал должен быть создан узким и прочным, сшитым таким…