Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля

      Комментарии к записи Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля отключены

Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля

Автоаксессуары

Средний срок работы автомобильного аккумулятора принято вычислять равным 5 годам. Само собой разумеется, это зависит от множества факторов, и прежде всего от самого обладателя автомобиля. Но непременно поменять придется любой, и тут разнообразие предложений в магазинах может вогнать в ступор.

Стоит попытаться разобраться, что же на данный момент может нам предложить промышленность в выборе аккумулятора.

Содержание статьи

  • 1 Типы аккумуляторная батарей (АКБ)
  • 1.1 1. Свинцово-кислотный аккумулятор
  • 1.1.1 Видео: Необслуживаемый аккумулятор VARTA переделываем в обслуживаемый
  • 1.2 2. Необслуживаемые аккумуляторная батареи
  • 1.3 3. AGM-аккумуляторная батареи
  • 1.4 4. Гелевый аккумулятор
    • 1.4.1 Видео: 10 ЛУЧШИХ аккумуляторная батарей ДЛЯ АВТО
    • 2 Токоотдача
    • 3 Рейтинг аккумуляторная батарей
      • 3.1 Хорошие свинцово-кислотные аккумуляторная батареи
        • 3.1.1 1. Tyumen Battery Premium 6СТ-64
        • 3.1.2 2. АкТех 6СТ-64
        • 3.2 Необслуживаемые кальциевые батареи
          • 3.2.1 1. Varta Blue Dynamic
          • 3.2.2 2. Mutlu Calcium Silver
          • 3.3 аккумуляторная батареи AGM
            • 3.3.1 1. Varta Silver Dynamic AGM
            • 3.3.2 2. Banner Running Bull AGM
            • Типы аккумуляторная батарей (АКБ)

              1. Свинцово-кислотный аккумулятор

              Схема свинцово-кислотного аккумулятора

              Устройство свинцово-кислотного аккумулятора легко: в каждой его ячейке две пластины из свинца находятся в растворе серной кислоты. Таковой аккумулятор имеет большое количество преимуществ: недорог в изготовлении, способен отдавать громадный ток в импульсном режиме, что при запуске двигателя есть критичным причиной, способен переносить большие перепады температуры. Как раз исходя из этого до сих пор в автомобилестроении данный тип аккумуляторная батарей господствует.

              Но минусы у хорошего свинцово-кислотного аккумулятора не меньше важны.

              1. Во-первых, это большое газообразование, в особенности при перезарядке, что не разрешает делать аккумуляторная батареи этого типа герметичными: при перевороте неизбежен пролив едкого электролита, его капли может выносить и водород, сам по себе взрывоопасный. Частично эта неприятность решается сложными лабиринтными уплотнениями в так называемых «необслуживаемых» аккумуляторная батареях.
              2. Потом, эти аккумуляторная батареи очень не легко переносят глубочайший разряд: пластины покрываются кристаллами сульфата свинца, их активная площадь понижается, а выпадающие в осадок кристаллы снова освобождают свинец для реакции с кислотой – пластины необратимо разрушаются.
              3. И, наконец, образование водорода на протяжении зарядки вынуждает систематично доливать в аккумулятор дистиллированную воду.

              Видео: Необслуживаемый аккумулятор VARTA переделываем в обслуживаемый

              2. Необслуживаемые аккумуляторная батареи

              В необслуживаемых аккумуляторная батареях используется модифицированный состав пластин – добавление кальция разрешает снизить выделение водорода до минимума, и доливки воды «кальциевые» аккумуляторная батареи в ходе эксплуатации не требуют. Но, в отличие от хороших батарей, они стали чувствительными к перезаряду: в «прокипевший» простой аккумулятор возможно долить воду, но обладатели необслуживаемых батарей данной возможности лишены. Помимо этого, во многих батареях этого типа снижен количество пластин, почему страдает ресурс.

              Предпочтителен выбор не «чисто кальциевых» (Ca/Ca), а «гибридных» батарей (Ca+), где хорошие электроды изготавливаются из сурьмянистого свинца и имеют увеличенную толщину – такие аккумуляторная батареи заметно продолжительнее не теряют собственную емкость.

              3. AGM-аккумуляторная батареи

              Борьба с разрушением пластин при глубоком разряде стала причиной появлению AGM-аккумуляторная батарей: у них пространство между пластинами заполнено сорбентом, пропитанным электролитом. Конечно, «осыпаться» пластины AGM-аккумулятора уже не смогут, такие батареи значительно лучше простых переносят вибрации и удары. Отсутствие риска осыпания разрешает делать пластины пористыми, а увеличенная площадь контакта с электролитом – это рост стартерного тока и ёмкости.

              Но риск повреждения при перезаряде тут еще выше.

              4. Гелевый аккумулятор

              Предел развития разработки AGM – это гелевые аккумуляторная батареи, в которых сам электролит загущен соединениями кремния. Их основное преимущество – это возможность отдачи огромных токов в импульсном режиме и нечувствительность к глубокому разряду, но расплачиваться за это приходится самая высокой ценой. Такие аккумуляторная батареи в большинстве случаев используются при тюнинге: как тяговые для лебедок, для питания замечательных аудиосистем, благодаря маленькому весу при достаточной емкости устанавливаются на мотоциклы и спортивные автомобили.

              Итак, какой же аккумулятор тогда выбрать? Ответ несложен: обладателю ветхого автомобиля, где в полной мере возможны неполадки генератора, повышенный разряд батареи штатной электрикой, оптимальнее подойдет хороший аккумулятор – он перенесет перезаряд из-за отказа реле-регулятора, может подзаряжаться от самого примитивного зарядного устройства и по окончании глубокого разряда «реанимироваться» замечательными импульсами тока.

              При регулярном обслуживании он превзойдет по ресурсу необслуживаемый кальциевый, что значительно лучше подойдет новому автомобилю. Разглядывать приобретение AGM-аккумулятора стоит тогда, в то время, когда ампер ампер-и каждый час ёмкости стартерного тока имеют значение, к примеру, на машинах Infiniti, где моторы количеством в пара литров запускаются компактными батареями.

              Гелевый же аккумулятор – это дорогостоящее приобретение, которое будет оправдано лишь в тех случаях, в то время, когда вправду нужна экономия веса либо получение большой токоотдачи.

              Видео: 10 ЛУЧШИХ аккумуляторная батарей ДЛЯ АВТО

              Токоотдача

              Для неотёсанного сравнения двух батарей комфортно оперировать током холодной прокрутки, в большинстве случаев отображаемым в соответствии с стандарту EN: это число определяет ток, что аккумулятор отдает при охлаждении до -18?С с большим понижением напряжения до 7,5В на 10 секунде. Но для настоящей зимней эксплуатации серьёзнее понятие резервной емкости: времени, которое аккумулятор может отдавать ток фиксированной величины. Эти характеристики довольно часто полярны: аккумулятор, талантливый дать громадный ток в одном импульсе, скоро высаживается под постоянной нагрузкой, одновременно с этим батарея с меньшей импульсной токоотдачей с меньшей возможностью «погибнет» от включенного зажигания в промежутке между прокрутками стартера.

              Рейтинг аккумуляторная батарей

              Из самый распространенных в продаже батарей попытаемся выбрать самые лучшие модели 2016 года. Для адекватности сравнения выберем аккумуляторная батареи самая популярной емкости – 65 ампер-часов.

              Хорошие свинцово-кислотные аккумуляторная батареи

              1. Tyumen Battery Premium 6СТ-64

              Регулярный победитель тестов разных автомобильных изданий не может похвалиться сверхсовременными разработками, но ему это лишь на пользу: толстые пластины гарантируют хороший ресурс, батарея демонстрирует хорошую токоотдачу на морозе – а клиентам, выбирающим бюджетный аккумулятор, эти параметры самый серьёзны. Кстати, примерно оценить ресурс батареи возможно несложным взвешиванием: легковесные узкие пластины значительно чувствительнее к сульфатации и действию вибраций. «Тюмень», весящая практически 17 килограммов, может поспорить с именитыми брендами, каковые свинец очевидно экономят.

              Минусы аккумулятора нельзя назвать критичными: неудобная ручка (для его веса кроме того кажущаяся излишне хлипкой), отсутствие «глазка» ареометра – но, иначе, проконтролировать плотность тут возможно элементарно, открутив пробки.

              2. АкТех 6СТ-64

              Еще одна отечественная батарея по цене дороже, чем «Тюмень Премиум», не смотря на то, что по заявленному стартерному току не сильный (540 А против 590). Но вес у нее кроме того больше 17 килограммов, что есть хорошей заявкой на долгий ресурс – и по отзывам обладателей батарея вправду выдерживает пара лет работы без больших отклонений емкости либо тока холодной прокрутки.

              Из недочётов необходимо подчеркнуть отсутствие центральной вентиляции: любая банка аккумулятора «дышит» через собственный вентиляционное отверстие в пробке, загрязнение может привести к вздутию либо кроме того «отстрелу» пробки на протяжении заряда громадным током – к примеру, по окончании прикуривания автомобиля зимний период. Стоит смотреть за чистотой батареи.

              Необслуживаемые кальциевые батареи

              1. Varta Blue Dynamic

              По соотношению цены к качеству эти аккумуляторная батареи не первый год удерживают уверенные лидерские позиции. При их производстве лишь отрицательные электроды легируются кальцием, тогда как хорошие изготавливаются из хорошего сурьмянистого сплава. Это, со своей стороны, гарантирует аккумуляторная батареи хороший ресурс кроме того при нередких глубоких разрядах, что подтверждает и практика.

              Для обитателей северных регионов особенно актуальным будет стойкость аккумулятора к морозу – заявленный ток холодной прокрутки он может отдавать достаточно продолжительно, дабы с уверенностью запустить исправный двигатель.

              2. Mutlu Calcium Silver

              Турецкий производитель в тестах значительно чаще оказывается стабильным «середнячком» — не показывая лидерских результатов ни по стартерному току, ни по резервной емкости на морозе, он может демонстрировать хорошее уважения постоянство черт независимо от партии либо года выпуска. Для серии Calcium Silver это утверждение более чем справедливо – приобретение этого аккумулятора гарантирует уверенность в его работоспособности на пара лет без необходимости в каком-либо обслуживании. Добавим к этому и достаточно бюджетную цену.

              По массе свинца Mutlu, кстати, превосходит Varta практически на полкилограмма.

              аккумуляторная батареи AGM

              1. Varta Silver Dynamic AGM

              Эта линейка аккумуляторная батарей разрабатывалась намерено для машин с совокупностью «старт-стоп», где батареям приходится довольно часто отдавать импульсные токи громадной величины и скоро восполнять заряд. Исходя из этого неудивительно, что и на простых машинах в режиме маленьких поездок по городу она демонстрирует хорошую работоспособность.

              Зимние опробования аккумулятор проходит с уверенностью: тут расчет на стремительную и нередкую токоотдачу также трудится «на руку»: не смотря на то, что при долгой прокрутке обороты стартера и падают, но по окончании маленькой паузы Varta способна крутить двигатель бодрее многих аналогов из собственной ценовой категории. Кроме того в случае если отыскать в памяти о добавочном весе наполнителя, на весах аккумулятор также выглядит солидно – 17,6 кг: разработки разработками, а без толщины пластин и достаточных размеров добиться таких черт не вышло бы (а заявленный стартерный ток в 680 А для аккумулятора емкостью 60 А*ч – это рекордный показатель).

              2. Banner Running Bull AGM

              Основной недочёт этого аккумулятора – цена, которая многих клиентов отпугнет. Однако, по своим чертям он заслуживает внимания, и в первую очередь – по резервной емкости зимний период: для машин с громадным количеством двигателя, и особенно дизельных. Заявленный ток холодной прокрутки тут – 640 А, и аккумулятор с уверенностью делает обещания производителя.

              По весу батарея не проигрывает Varta, кроме этого являясь одной из самых тяжеловесных в собственном классе.

              В обязательном порядке к прочтению:

              Как и какой выбрать аккумулятор для автомобиля. Просто о сложном


              Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: