Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля

      Комментарии к записи Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля отключены

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля

уход и Обслуживание за автомобилем

Необслуживаемые аккумуляторная батареи приобретают все большее распространение – батареи хорошей конструкции остаются лишь в бюджетном сегменте, на конвейерах машины комплектуются лишь необслуживаемыми аккумуляторная батареями. В то время, когда приходит время их замены, большая часть автолюбителей снова выбирает батареи, не требующие обслуживания, не смотря на то, что вряд ли бы стали контролировать уровень и плотность электролита и в простых.

Содержание статьи

  • 1 Устройство необслуживаемого аккумулятора
  • 1.0.1 Видео: Обслуживаемый либо необслуживаемый аккумулятор.
  • 1.0.2 Видео: Как обслуживать необслуживаемый аккумулятор и сделать его обслуживаемым
  • 2 Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля
      • 2.0.1 Видео: Как заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля — Верно! Просто о сложном
      • Устройство необслуживаемого аккумулятора

        Хороший свинцово-кислотный аккумулятор главным своим недочётом имеет повышенное газообразование на протяжении зарядки – в случае если в обычных условиях водород выходит небольшими пузырьками, то при превышении зарядного тока процесс напоминает кипение. Так раньше, фактически, и говорилось – «заряжай, пока не закипит». Разложение воды благодаря электролиза ведет к тому, что уровень электролита со временем падает, а его плотность растет – как раз исходя из этого в батареях хорошей конструкции имеются пробки для доливки и контроля плотности дистиллированной воды.

        Не смотря на то, что при надлежащем обслуживании простой аккумулятор владеет наивысшим среди всех типов ресурсом, для среднестатистического клиента он неудобен. Исходя из этого появление аккумуляторная батарей, талантливых трудиться долгое время без доливки воды, было логичным.

        Первыми показались так именуемые кальциевые (Ca/Ca) аккумуляторная батареи. В них обе пластины каждой банки легированы кальцием в отличие от хороших батарей, где пластины штампуются из свинцово-сурьмянистого сплава. В следствии выделение водорода быстро снизилось – при обычных условиях эксплуатации кальциевая батарея как минимум три года отрабатывает без значительного падения уровня электролита.

        Но у кальциевых аккумуляторная батарей имеется одна особенность: они весьма не хорошо переносят разряд ниже 12В, поскольку хороший электрод скоро сульфатируется и разрушается. Разряд может «убить» кроме того новую батарею, что подтверждает практика автосалонов: к примеру, пока «Автофрамос» устанавливал на машины семейства Logan украинские кальциевые батареи Ista, долгая стоянка автомобили довольно часто приводила к необходимости гарантийной замены аккумулятора еще до момента продажи ее клиенту.

        Видео: Обслуживаемый либо необслуживаемый аккумулятор.

        Выходом из обстановки стала разработка гибридных аккумуляторная батарей (Ca+) – в них хороший электрод изготавливается их сурьмянистого сплава, их стойкость к глубокому разряду существенно выросла. Предстоящим развитием необслуживаемых аккумуляторная батарей стало появление AGM и гелевых батарей – в них электролит или пропитывает инертный наполнитель (AGM), или загущен соединениями кремния.

        Но неспециализированная изюминка у всех необслуживаемых аккумуляторная батарей одна – они не переносят перезаряд, поскольку чрезмерное выделение водорода наряду с этим не может быть скомпенсировано. Особенно это страшно для герметичных гелевых аккумуляторная батарей, но и в кальциевых батареях вентиляция имеет низкое проходное сечение – в итоге батарея при перезаряде может раздуться от переизбытка давления, может «выстрелить» глазок ареометра, сопровождаемый брызгами кислоты.

        Конструкция вентиляции у необслуживаемых аккумуляторная батарей сложнее, чем у хороших: для улавливания исключения и капель электролита его проливания при наклоне в нее вводится лабиринт, довольно часто дополняемый обратными клапанами. Перед началом зарядки нужно осуществлять контроль ее исправность – забитый грязью выходной канал нужно прочистить.

        Видео: Как обслуживать необслуживаемый аккумулятор и сделать его обслуживаемым

        Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

        Итак, в случае если хороший аккумулятор возможно при соблюдении мер предосторожности заряжать фактически любым источником постоянного тока (несложный «дедовский» метод – лампочка с последовательно подключенным диодом, включаемая прямо в электрическая сеть), то необслуживаемому аккумулятору нужен источник стабилизированного напряжения, имеющий возможность контроля и ограничения зарядного тока.

        При зарядке необслуживаемой батареи напряжение не должно быть больше 14,5-14,8 В. Исправный аккумулятор в этом случае принимает ток, определяемый его внутренним сопротивлением – будучи большим в начале цикла, он неспешно понижается. На этом основан принцип действия автоматических зарядных устройств – при понижении тока до отметки 200 миллиампер цикл зарядки прерывается.

        В случае если же зарядное устройство превысит заданное напряжение, то параллельно с зарядкой аккумулятора начнется разложение воды, входящей в состав электролита. При с необслуживаемыми аккумуляторная батареями это особенно страшно тем, что заметить «кипение» нереально: в хорошем аккумуляторе процесс газообразования виден через вывернутые пробки, тут же они или не смогут выворачиваться, или закрыты крышкой батареи.

        Видео: Как заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля — Верно! Просто о сложном

        В то время, когда необслуживаемый аккумулятор существенно разряжен, то фактически вся серная кислота из электролита израсходована на реакцию с пластинами банок, и практически между ними находится вода с малой примесью кислоты и солей свинца. Попытка подключения зарядного устройства без ограничения тока приведет к тому, что начнется бурный электролиз воды, и к моменту начала заряда ее уровень снизится. Пара таких циклов приведут к преждевременному выходу необслуживаемой батареи из строя.

        Исходя из этого зарядное устройство должно иметь возможность ограничения зарядного тока – для стандартного цикла зарядки надёжным считается ток, не превышающий 1/10 от численного значения емкости аккумулятора в ампер-часах. Для распространенных 55-амперных батарей ток не должен быть больше 5,5 А, для 75-амперных – 7,5, и без того потом. В случае если же зарядное устройство не имеет плавной регулировки большого тока, то устанавливается ближайшее меньшее значение.

        При подключении зарядного устройства к очень сильно разряженному аккумулятору ток необходимо ограничивать на значении, в два раза меньшем, чем при обычном цикле.

        Существуют два принципа работы зарядных устройств:

        1. зарядка постоянным током;
        2. и импульсным.

        В первом случае устройство регулирует напряжение на собственных клеммах, получая, дабы через аккумулятор протекал заданный ток. Во втором устройство подает маленькие импульсы, прерывая их по достижению предельного тока – так как электрохимические процессы в аккумуляторе имеют определенную инерцию, ток увеличивается не мгновенно.

        У каждого из вариантов зарядки имеется собственные преимущества – импульсная стремительнее «оживляет» разряженную батарею, но обычный цикл зарядки проходит медленнее, чем при зарядке постоянным током. Одновременно с этим простые автоматические устройства без импульсного режима обычно неспособны начать зарядку разряженной батареи. Исходя из этого самый оптимальный выбор для зарядки необслуживаемого аккумулятора – это либо устройство с принудительным включением импульсного режима, либо машинально включающее его в начале зарядного цикла.

        Примитивные же зарядные устройства, не имеющие возможности автоматического отключения и ограничения тока по его понижению, для зарядки необслуживаемых батарей смогут употребляться лишь в крайнем случае.

        В обязательном порядке к прочтению:

        Заряжаем аккумулятор. Необслуживаемый.


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: