Электронные совокупности автомобиля
Содержание статьи
- 1 Изюминки совокупности климат контроля
- 2 Что лучше – климат контроль либо кондиционер?
- 2.0.1 Видео: Kia Sportage 3 Самодиагностика и корректировка климат контроля
Особенности совокупности климат контроля
Сейчас все типы машин оборудуются особыми устройствами, снабжающими в салоне благоприятный для пассажиров и водителя микроклимат. Это оборудование известно в мире авто называющиеся «климат контроль». Современные системы, создающие «погоду» в салоне автомобиля, являются электронный комплекс, управляющий работой обогревателя, вентилятора, кондиционера и распределения воздуха и системы подачи.
Демонстрация работы климат контроля в салоне автомобиля. В этом случае но четырехзонный.
В недавнем прошлом целый климат в кабине создавался одной лишь «печкой», температура обогрева которой и сила наддува регулировались вручную, и употреблялась она лишь зимой. Летом обходились открыванием форточек и окон. рост благосостояния и Технический прогресс населения внёс весомый вклад в развитие совокупностей обеспечения комфорта в управлении автомашин.
В случае если раньше оборудованием климат контроля оснащались лишь эксклюзивные либо респектабельные модели класса «премиум», то сейчас такое оборудование стало штатным для всех типов авто.
Но в зависимости от класса автомобилей совокупность обеспечения климата в салоне имеет значительные различия в принципе работы, комплектации и функциональных возможностях. Нынешние продвинутые климатические совокупности машин в громадной степени автоматизированы. Они включают в себя электронный блок управления климат контролем, что посредством датчиков, расположенных в различных местах салона, осуществляет контроль и регулирует работу кондиционера, обогревателя и фильтрующих элементов.
перед подачей в салон тёплый и холодный воздушное пространство смешиваются до нужной температуры
Интеллектуальная совокупность учитывает кроме того уровень наружного и температуру воздуха солнечной радиации. Трансформацией направления воздушного потока по различным территориям совокупность контроля снабжает равномерное распределение тепла и холода по всему количеству, давая предупреждение простудные болезни при долгом нахождении в салоне. Главным преимуществом таковой сложной совокупности есть то, что она не сходу подаёт нагретый и охлаждённый воздушное пространство от кондиционера и двигателя в салон, а смешивает их в воздуховодах и распределяет взятую воздушную смесь по салону.
Так, поддержание установленной температуры воздуха в салоне обеспечивается регулированием потока охлаждённого либо нагретого воздуха, образующих смесь, и количества поступающей в салон воздушной смеси. Это достигается применением разных воздушных заслонок в воздуховодах, изменение положения которых ведет к трансформации тёплого, холодного и смешанного воздушного потока. Регулироваться положение этих заслонок может машинально от блока управления климат контролем по сигналам датчиков либо вручную.
Что лучше – климат контроль либо кондиционер?
Большая часть новичков из автовладельцев довольно часто не различают устройство управления простого кондиционера от совокупности управления контроля климата. Тем самым путают эти понятия, каковые имеют принципиальные отличия. Изучая работу климат контроля либо кондиционера, возможно убедиться, что продвинутая интеллектуальная климатическая совокупность имеет последовательность преимуществ перед простым кондиционером:
- машинально регулирует и поддерживает установленную водителем температуру в салоне;
- безопасность для здоровья пассажиров обеспечивается селективной направленностью воздушного потока;
- создаёт регулировку не только температуры, но и влажности, предотвращая запотевание стёкол и ликвидируя духоту в салоне;
- возможность включения дополнительных функций, к примеру, включение рециркуляции воздуха без забора снаружи, в то время, когда он задымлён, либо включение освежителя, ароматизирующего воздушное пространство.
Выбирая климат контроль либо кондиционер, направляться учесть, что климатическая совокупность – это дорогая и сложная совокупность, снабжающая больший комфорт в автомобиля и используется он фактически независимо от сезона. А кондиционер стоит дешевле, более простой в устройстве и в работе, стремительнее охлаждает салон, но употребляется по большей части лишь летом. Долгое его применение может привести к простудным болезням.
Видео: Kia Sportage 3 Самодиагностика и корректировка климат контроля
Особенности работы совокупности контроля климата
Принцип смешивания разных горячего потока воздуха и порций холодного, положенный в базу работы климат контроля и применяемый для обеспечения постоянной температуры в салоне, разрешает конструкторам наращивать функциональные возможности совокупности для увеличения комфортных условий нахождения в автомобили. Таким методом была организована всецело независимая совокупность обеспечения микроклимата в салоне независимо от внешних погодных условий. Она может:
- скоро осушить воздушное пространство в кабине в дождливую и холодную погоду, дабы удалить запотевание стёкол;
- очистить воздушное пространство салона от дыма и пыли в знойном и загазованном городе;
- позволить телу неспешно приспособиться к прохладе при посадке в салон авто;
- трудиться без забора воздуха снаружи.
Несложная схема климатического контроля выстроена по принципу обеспечения однообразной температуры во всём пространстве салона. Такая схема именуется однозонной совокупностью обеспечения микроклимата. Существуют более сложные схемы 2-х, 3-х и 4-х зонных совокупностей контроля климата, в которых контроль обеспечивается по отдельным территориям.
Двухзонный климат контроль, его особенности
Двухзонный климат контроль. передний пассажир и Водитель смогут выставить собственную температуру
Многозонный контроль климата представляет собой поддержания и систему обеспечения различной температуры по территориям – посадочным местам. Самый распространённая среди них схема – это совокупность двух зонного климат контроля. В данной схеме имеется возможность установки различной температуры в зоне водительского кресла и в зоне переднего пассажира. Изюминкой таковой совокупности есть наличие ограничения на большую разность температур между соседними территориями контроля. Она в большинстве случаев маленькая и не превышает 60С.
Это значит, что в случае если шофер поставил у себя 30 градусов, то пассажир не сможет выставить у себя меньше 24 градусов.
Трехзонный климат контроль — к двух передним счастливчикам присоединяется третий на заднем сидение
Трёхзонный вариант обеспечения микроклимата разрешает устанавливать разные температуры в трёх территориях:
- в зоне водителя;
- в зоне переднего пассажира;
- в зоне задних сидений.
Четырёхзонный вариант разрешает устанавливать в зоне каждого сиденья собственную хорошую температуру. Учитывая, что личная машина редко загружается полностью, 3-х и 4-х зонные совокупности контроля как правило не употребляются по полной программе и являются избыточными. В этих вариантах контроля климата существуют такие же ограничения по градиенту температуры между соседними территориями, как в двухзонном климат контроле.
Многозонные совокупности требуют большего количества воздуховодов, датчиков и заслонок, управляемых отдельным контроллером.
Блок управления климат контролем, режимы работы совокупности
Управление сложной совокупностью контроля климата осуществляется с достаточно несложной панели, которая снабжена интуитивно понятными органами. Для того дабы разобраться с их назначением, кроме того не требуется заглядывать в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Существует ручной и непроизвольный режим работы контроля климата. Применение ручного режима подразумевает знание всех тонкостей работы оборудования совокупности.
Неправильные действия с органами управления приводят к сокращению срока работы оборудования.
Видео: Как трудится климат контроль в автомобиле?
В этом режиме возможно вручную регулировать обороты вентилятора, обогрев и охлаждение воздуха, поступление воздуха в салон. В основном ручной режим употребляется тогда, в то время, когда нужно скоро нагреть либо охладить воздушное пространство в кабине. Непроизвольный режим работы употребляется в ходе продолжительной поездки. Для этого шофер обязан лишь включить совокупность и выставить нужную температуру.
Все процедуры по регулировке заслонок, распределению потоков и их напора производятся совокупностью машинально под управлением электронного чипа.
Многие автомобилисты не применяют непроизвольный режим только по той причине, что вентилятор издаёт большое количество шума. Но это характерно лишь для начального этапа работы совокупности, в то время, когда она интенсивно нагоняет необходимый вентилятор и температурный режим трудится с полной нагрузкой. В последующем при достижении контрольной температуры воздуха вентилятор и система переходят на режим слежения, где шумы трудящейся совокупности фактически не различимы на неспециализированном шумовом фоне.
Необходимо иметь в виду, что в автоматическом режиме, что включается посредством кнопки Auto, насос кондиционера работает независимо от температуры наружного воздуха. В случае если на улице прохладно и вы желаете сэкономить бензин, то возможно перейти на ручной режим работы.
В обязательном порядке к прочтению:
- Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля
- Ремонт автомобильного бампера — как это делается?
- Как выбрать детское автомобильное кресло
- Работа на личном автомобиль
- Диагностика автомобильного аккумулятора и его обслуживание
- Что такое демпфер и для чего он нужен
- Эмблемы автомобильных марок
Для чего нужен кондиционер в машины.Климат контроль.Видео обзор.
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Чем отличаются климат-кондиционер и контроль в автомобиле
Комфортные условия в салоне авто создаются особой совокупностью, каковые регулируют влажность и температуру воздуха. Она стала называться «климат-контроль», что достаточно совершенно верно отображает ее…
-
Климат контроль в автомобиле собственными руками
Начну с того, что мой автомобиль был оборудован кондиционером, что и выключался кнопкой на панели отопителя. Сами осознаёте, что необходимо всегда отвлекаться на то, дабы то…
-
Как обслуживать кондиционер в автомобиле
Кондиционер в автомобиле – вещь очень эргономичная и нужная. Учитывая трансформации климата и повышение среднегодовых летних температур в Российской Федерации, автокондиционеры становятся не роскошью, а насущной…
-
Для чего нужен круиз контроль в автомобиле
Электронные совокупности автомобиля Этот технический термин вошёл в русский язык от британского наименования Cruise control — автоматического устройства, предназначенного для поддержания заданной…
-
Автомобильный кондиционер с едой от прикуривателя
Наступает лето – пора не только отпусков, но и жары. Само собой, что любой автомобилист наряду с этим грезит о самые комфортных условиях при езде на автомобиле, и большие температуры этому…