Начну с того, что мой автомобиль был оборудован кондиционером, что и выключался кнопкой на панели отопителя. Сами осознаёте, что необходимо всегда отвлекаться на то, дабы то включить его, в то время, когда становиться жарко, то отключить, в то время, когда станет напротив — холодно.
Из этого, сам-собой, напросился вывод — кто-то (либо вернее — что-то) обязан делать это за меня. С микроконтроллерами я уже имел дело, и с цифровым термостатом — также. Не хотелось продолжительно копаться — май, а с ним и жаркая погода, уже наступили.
Исходя из этого я запустил в инете поисковик и приступил к осмотру состава и объёма предложений по этому вопросу. Потом был выбран самый подходящий вариант — на AT90S2313 и 2-х символьном семисегментном светодиодном индикаторе .
Схема забрана без переделок, я лишь поменял питание устройства, для устойчивого питания в автомобиле.
Итак, по схеме — создатель применил AT90S2313 (либо AtTiny2313), три кнопки управления и цифровой термостат DS1621. Он трудится по двухпроводной шине I2C и имеет отдельный вывод, управляющий каким-либо аккуратным устройством. Создатель применял данную схему для управления нагревателем, а мне необходимо было напротив — руководить охладителем.
Исходя из этого переделка управляющей программы была нужной.
Создатель любезно выложил исходник программы у себя на сайте и мне было нужно освоить BASCOM для его разбора (кстати достаточно простой в освоении, правда код на выходе получается не весьма компактным).
Программа совсем несложная и потом я выкладываю поменянный мною код с моими комментариями.
.
Метод также простой и сущность его в следующем:
1. Начальная инициализация портов и переменных;
2. Загрузка в регистры термостата начальных порогов температуры (заниженные);
3. Перевод DS1621 в выдачи температуры и режим термостатирования;
4. По таймеру: опрос состояния кнопок, вывод и запрос на индикатор текущей температуры.
Моя доработка заключалась в следующем: реализация неосуществимости включения кондиционера при ТПосле включения питания индикатор высвечивает на 1 сек. все сегменты индикаторов — для контроля, после этого показывает на 1 сек. значение температуры термостата (по умолчанию — 23гр.С) и потом переходит в режим отображения текущей температуры. Для того дабы включить режим поддержания заданной температуры необходимо надавить кнопку «ON/OFF». Наряду с этим на индикаторе высветится «On» и на 1 сек. высветится порог заданной температуры, по окончании чего загорится точка правого сегмента, и индикатор будет переведен на отображение температуры в салоне. В случае если температура в салоне выше заданного значения хотя бы на один градус, то DS1621 переведет управляющий вывод (3) в высокое состояние и через реле включит нагрузку — т.е. кондиционер. Точка наряду с этим начинает мигать с низкой частотой.
Когда температура упадет до значения заданного порога, то управляющий вывод будет переведен в низкое состояние, реле разомкнет кондиционер и контакты выключится. Точка будет гореть неизменно, сигнализируя о подключенном состоянии термостатирования. Для установления температуры, которую будет держать термостат, помогают кнопки «UP» и «DOWN». Ими возможно поменять значение от 18 до 40.
Однократное нажатие любой из этих кнопок помогает для просмотра значения запрограммированной температуры, по окончании чего направляться возврат в режим отображения температуры, в случае если кнопка больше не нажималась.
Повторное нажатие кнопки «ON/OFF» выключает режим термостатирования и, в случае если кондиционер включен, то реле разомкнет его контакты. Наряду с этим на индикаторе краткосрочно высветится «Of».
Крайне важно верно расположить сам датчик температуры в салоне. Сперва я расположил его на панели отопителя — в том месте именно была заглушка, в которую я ставил 2-х символьный индикатор, три кнопки и датчик температуры. Но выяснилось, я не учел, что именно под самой панелью стоит СД-ресивер, что отлично греется и исходя из этого температура в нише над ним неизменно выше салонной и кондей зря подолгу гоняет воздушное пространство. Было нужно переместить датчик в самый верх торпеды — в том месте также стояла заглушка от какой-то кнопки. Я просверлил в ней целую «матрицу» отверстий для свободного доступа воздуха. Место выяснилось успешным, т.к. располагающиеся ниже воздуховоды деятельно перемешивают воздушное пространство и снабжают его вольный доступ к датчику.
Вместо отверстия на панели — откуда я убрал датчик — было нужно засунуть еще одну кнопку — на включение всего устройства — т.к. мне не удалось побороть зависание контролера при пуске двигателя. Т.е. я не стал очень заморачиваться, т.к. уже жарко и хочется ездить с обычным климатом, то я собрал несложную схему с автоблокировкой реле, которое включало схему с контролером и выключало в момент обесточивания ключом зажигания.
По подробностям: практически все брал в Чипе и Дипе.
1. Контролер: AT90S2313 — у меня был, но я его случайно запорол (шепетильно мойте плату от глицеринового флюса). Исходя из этого был приобретён AtTiny2313. Шил его через программатор, встроенный в BASCOM.
Фьюзы — убрал деление частоты на 8, внутренняя частота — 4М (т.к. у автора таймеры все были на эту частоту настроены), BOD — не помню на какое количество установил — 2.7 думается.
2. DS1621
3. BC547 — 3 шт.
4. Реле TYCO: 5в. -управление, нагрузка — 5А, 250в — весьма компактное, для распайки на плату.
5. Автомобильное реле 12в
6. 4 кнопки со светодиодной подсветкой.
Устройство собрано со стабилизатором напряжения и реле на макетной плате приблизительно 60Х40 мм, «запихнуто» в плоский пластиковый корпус вместе с автореле и платой коммутации (для удобства сборки/разборки). Для подсветки кнопок также собран стабилизатор на отдельной плате. Подсветка включается вместе с подсветкой габаритов и приборов.
На протяжении отладки программы употреблялся макетный комплект из Чипа и Дипа. Весьма эргономичная вещь — я прибалдел когда попытался на нем собрать. Приобрел самого громадного размера, какой был в магазине. Сейчас у меня на нем сходу три схемы собраны. Схема, подобная данной, собирается на нем без пайки за 15-20 мин..
Потом — к ней программатор через разъем — поменял код, перепрошил, включил — проверил — не то — по-новой… Чистые руки — возможно и саму схему изменять и программу править не опасаясь испачкать клаву флюсом.
Ну а сейчас — слайды!
Панель отопителя с управлением и установленным индикатором.
В работе — машина на солнце.
Под дырочками — платка с датчиком температуры.
Firmware с исходником… [5,47 Kb] (cкачиваний: 219)
В обязательном порядке к прочтению:
- Как верно зарядить автомобильный аккумулятор
- Сигнализация для автомобиля собственными руками
- Таймер для обогрева зеркал автомобиля
- Включение газоразрядных ламп в автомобиле
- Автомобильный усилитель IVOLGA-обзор
- Как верно почистить форсунки
- Одной кнопкой — два управления.
Климат-контроль в автомобиле собственными руками
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Климат контроль либо кондиционер?
Электронные совокупности автомобиля Содержание статьи 1 Изюминки совокупности климат контроля 2 Что лучше – климат контроль либо кондиционер? 2.0.1 Видео: Kia Sportage 3 Самодиагностика и корректировка…
-
Для чего нужен круиз контроль в автомобиле
Электронные совокупности автомобиля Этот технический термин вошёл в русский язык от британского наименования Cruise control — автоматического устройства, предназначенного для поддержания заданной…
-
Чем отличаются климат-кондиционер и контроль в автомобиле
Комфортные условия в салоне авто создаются особой совокупностью, каковые регулируют влажность и температуру воздуха. Она стала называться «климат-контроль», что достаточно совершенно верно отображает ее…
-
Как заправить кондиционер автомобиля собственными руками
Собственными руками Комфортабельность в салоне автомобиля обеспечивается многими системами и механизмами, среди которых и кондиционирования и система вентиляции. Сейчас наличие кондиционера…
-
Сигнализация для автомобиля собственными руками
Достаточно несложную сигнализацию для охраны собственного автомобиля возможно изготовить собственными руками. Для этого пригодиться очень мало — всего одна пара и микросхема комплектующих радиокомпонентов,…