Конституционный суд о законодательстве по вопросу угона автомобиля

      Комментарии к записи Конституционный суд о законодательстве по вопросу угона автомобиля отключены

Конституционный суд о законодательстве по вопросу угона автомобиля

Опубликовано значимое для всех автомобилистов распоряжение Конституционного суда РФ №7-П от 07.04.2015 (ССЫЛКА). В соответствии с ему, статья УК, касающаяся угона транспортного средства, не отвечает в должной степени статьям Конституции РФ и обязана подвергнуться последовательности доработок.

Связано это с тем, что в течении долгого времени граждане, столкнувшиеся с таковой неприятной обстановкой, как автомобильный угон, натыкались на последовательность сложностей, которые связаны с использованием на практике статьи УК «Угон транспортного средства».

Фактически говоря, обстоятельством интереса Конституционного суда к данной статье стала в полной мере рядовая, хоть и очень малоприятная обстановка. У обитателя Астрахани Владимира Кряжева в августе 2012 года был угнан автомобиль марки ВАЗ-21063, которым завладели двое парней, каковые позднее, покатавшись, кинули автомобиль.

При этом машину отыскать не удалось, ввиду чего судом двое угонщиков были признаны виновными со следующей формулировкой «завладение транспортным средством без цели его кражи». Наровне с этим суд завел новое дело в отношении третьего лица, которое, по определению, должно было угнать авто, потому, что оно не было обнаружено. Само собой, никакого мифического угонщика найти не удалось, и расследование по уголовному делу было приостановлено и переведено в гражданское судопроизводство.

Результат данной истории был для автовладельца безрадостным – подобная формулировка судебных органов стала причиной тому, что компенсировать материальный ущерб от угона выяснилось легко некому.

Бесполезно пробуя добиться справедливости, автолюбитель обратился в КС, указав, что положения нынешнего законодательства не дают ему возможности компенсации понесенного ущерба , если угнанное транспортное средство отыскано не было. Помимо этого, угонщики кроме этого не понесли никакой имущественной ответственности за собственный деяние.

На протяжении изучения всех материалов по этому делу, и иных подобного рода случаев КС определил, что угонщик, что незаконно завладел чужим движимым имуществом, принимает на себя риски, выводит автомобиль из-под контроля его законного обладателя и формирует условия, при которых вероятно похищение транспортного средства со стороны третьих лиц.

По сути, распоряжение Конституционного суда признает неправомочным лишение потерпевшего в следствии угона гражданина права на возмещение вреда, что повлек за собой угон, и никак не обоснованным освобождение угонщика от имущественной ответственности ввиду того, что это прямо нарушает установленные Конституцией гарантии и Российской Федерации нормы на защиту права частной собственности и возможность гражданина защищать это право по суду. Другими словами, нормы действующей статьи УК не согласуются с теми положениями, каковые устанавливаются Конституцией.

Видео — откровения опытного угонщика машин:

Исходя из определения высшего судебного конституционного органа, федеральная законодательная власть обязана внедрить трансформации в статью, каковые бы усовершенствовали совокупность возмещения вреда гражданам, пострадавшим при угона транспортного средства, и последующего кражи автомобиля. Само собой, что дело Владимира Кряжева при таких условиях подлежит пересмотру.

Нужно заявить, что требования, изложенные Конституционным судом, всецело поддерживаются парламентариями. Связано это с тем, что в течении почти десяти лет много раз поднимался вопрос об отмене статьи за номером 166 УК России.

«Статья 166. Неправомерное завладение автомобилем либо иным транспортным средством без цели кражи

1. Неправомерное завладение автомобилем либо иным транспортным средством без цели кражи (угон) —

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей либо в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период до одного года, или ограничением свободы на срок до трех лет, или принудительными работами на срок до пяти лет, или арестом на срок до полугода, или лишением свободы на срок до пяти лет.

2. То же деяние, идеальное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) потерял силу;

в) с применением насилия, не страшного для жизни либо здоровья, или с угрозой применения для того чтобы насилия, —

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей либо в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, или принудительными работами на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до семи лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой либо второй настоящей статьи, идеальные организованной группой или причинившие очень большой ущерб, —

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй либо третьей настоящей статьи, идеальные с применением насилия, страшного для жизни либо здоровья, или с угрозой применения для того чтобы насилия, —

наказываются лишением свободы на срок до двенадцати лет.»

Однако, для принятия данного ответа отсутствовали предпосылки, каковые сейчас имеются полностью. Связано это с очень расплывчатыми формулировками, которыми легко пользуются угонщики.

Так как, по сути, завладение транспортным средством без цели кражи разрешает угонщику всецело не понести наказание за идеальное деяние. Наряду с этим доказать, что угон был совершен как раз с целью кражи, очень непросто. И, к слову, на данный момент имеется вариант поправки закона, в которой эта формулировка будет попросту удалена.

Видео — как угоняют машину посредством листа бумаги:

При таких условиях ответственность за любой угон автомобиля будет идти по положениям статьи №158 УК РФ, в которой предусматривается ответственность за кражу чужого имущества. Наряду с этим сами законодатели отмечают, что число угонов машин с целью «покататься» исчезающе мало, а в большинстве собственном это большой нелегальный бизнес, дающий громадные доходы в теневой сфере экономики.

Парадокс совокупности сейчас содержится в том, что кража бытовых предметов типа кошелька, средств сотовой связи а также белья может привести к настоящему сроку заключения, а угонщик автомобиля легко может «отделаться» условным и наряду с этим в полной мере может не компенсировать нанесенный автовладельцу ущерб.

Многие законотворцы признают, что совершенным вариантом стало бы полное исключение 166-й статьи из состава УК. Однако тут появляется еще одна юридическая трудность – удаление статьи машинально будет означать необходимость освобождения лиц, отбывающих по ней наказание, и амнистию тех, кто ранее был по ней осужден.

Связано это с тем, что обратной силы не имеют только те законы, что ухудшают положение граждан и, по существу, изъятие статьи породит никак не меньше трудностей и может повлечь пересмотр тысяч разных уголовных дел, в которых, так или иначе, фигурируют обвинения по статье №166 УК РФ.

По заявлениям юристов, угон относится к правонарушениям, направленным против частной собственности ввиду того, что статья 166 выведена за рамки простых транспортных правонарушений. Наряду с этим частенько случаются обстановке, в то время, когда преступники, воспользовавшись автомобилем в собственных целях, возвращают его. По данной причине воздействие рассматривается как угон, но возврат считается смягчающим вину событием.

Сейчас 166-я статья имеет важную законодательную брешь, благодаря которой угонщик может избежать ответственности, заявив об угоне без корыстных побуждений. Наряду с этим доказать наличие корысти в действиях преступника очень сложно, что отражается на мягкости наказания, назначаемого судом. Отсутствие конкретики в статье дает много возможностей избежать важных последствий.

Парадоксальность содержится в том, что человек, что надел вещи в магазине и постарался их вынести, будет обвинен в попытке кражи, а тот, кто пробовал угнать автомобиль и заявил о том, что согреться в транспортном средстве, возьмёт заведомо меньшее наказание в рамках все той же пресловутой 166-й статьи.

Практически, угон без цели кражи – это обстановка, подобная простой краже. Наряду с этим карманный преступник может кроме этого заявить, что похитил кошелек либо банковскую карту для того, дабы ей поиграть, либо квартирный преступник сообщить о том, что вошел в чужой дом с целью взглянуть ее убранство. Ясно, что последние обстановки выглядят парадоксально, но как раз такое положение дел складывается в отношении автомобильных угонов.

Нужно заявить, что сами угонщики замечательно осведомлены о несовершенстве закона и деятельно этим пользуются. Существует целая схема, по которой угонщик может заблаговременно обезопасить себя от важной уголовной ответственности при провала. Выстроена она по принципу порванной цепочки, в которой учавствует пара людей.

Так, один вскрывает автомобиль, деактивирует совокупности безопасности и запускает двигатель. Второй садиться за руль и отгоняет автомобиль в довольно надёжное место (к примеру, за город), по окончании чего третье лицо ведёт автомобиль до места «отстоя» либо гаражей, где перебиваются номера или происходит разбор транспортного средства на запчасти (в зависимости от начальной цели угона).

При провала угона на одном из этих этапов любой из участников теневой схемы способен легко уйти от большой ответственности. Так, в случае если угонщик был пойман на этапе вскрытия транспортного средства, кроме того со всем оборудованием, его действия в полной мере смогут быть квалифицированы как хулиганство или завладение транспортным средством без цели его кражи (именно по 166-й статье). По остальным этапам перегона та же история, потому что угонщик заявит о том, что проходил мимо, заметил стоящий автомобиль с заведенным двигателем и решил доехать до места назначения.

Настоящим методом выяснить всю теневую схему есть ее отслеживание с начального этапа и до самого финиша, где возможно арестовать « » всех участников преступного сговора. Но н практике и такая обстановка далеко не всегда оказывается спасением для автовладельца.

В частности, недавно следователи вместе с операторами совокупностей телеметрии отследили угон транспортного средства сначала и до гаража, где производилась перебивка номеров. В итоге все участники преступной схемы были арестованы, но для автовладельца это не дало значительных преимуществ.

Дело в том, что угонщикам удалось перебить номера на транспортном средстве, а потому машина, не смотря на то, что и была возвращена законному обладателю, не может быть потом реализована ввиду того, что машины с криминальными идентификационными номерами не смогут быть поставлены на учет.

Так, на практике статья 166 УК широко применяется с целью скостить вероятное наказание, и это несовершенство законодательной базы деятельно используют как угонщики, так и их юристы. По факту оказывается, что угонщик, пойманный конкретно в момент совершения правонарушения кроме того при наличии у него особого оборудования может отделаться условным сроком либо кроме того штрафом без какой-либо материальной ответственности.

Видео — как бороться с угонами машин:

Как показывает опыт автолюбителей, в жизни данный фактор доставляет огромное количество проблем. Так как задачей автолюбителя, как правило, есть не тот факт, какова будет юридическая ответственность для угонщика. Обладатель автомобиля довольно часто преследует цель не посадить злодея, покусившегося на личную собственность, а добиться денежной компенсации понесенного убытка.

Особенно это относится к случаям, в то время, когда угнанный автомобиль отыскать не удалось. И вот тут-то статья 166 оказывается необычным «яблоком раздора», что довольно часто лишает хозяина авто надежды на получение компенсационных выплат.

Ответственным причиной являются и статистику, каковые кроме этого говорят о нередком уходе от ответственности угонщиков, обвиняемых по 166-й статье. Так, за первое полугодия в прошедшем сезоне по первой части данной статьи было осуждено 4798 человек, из которых только 1613 были приговорены к настоящему лишению свободы. Наряду с этим 573 человека взяли штрафы, а 1994 – условный срок.

Еще более важные показатели демонстрируют эти по угонам, сопряженным с применением насилия, осуществленных в группе лиц при риске для жизни и здоровья потерпевших. По этим статьям всего было осуждено 3135 человек, из которых настоящие сроки взяли 985, а 1204 было назначено условное наказание. 238 человек наряду с этим взяли лишь штрафы.

В Конституционном суде подчернули, что изученное дело имеет в собственном составе сходу два правонарушения – яркий угон транспортного средства и его последующую кражу. Судебные органы руководствовались наряду с этим тем, что в случае если угонщик на автомобиле, а не похитил его, то его нельзя обвинить в хищении чужой собственности.

КС наряду с этим уверен в том, что человек, угнавший автомобиль, отвечает за потерю автомобиля, но не в отношении уголовного законодательства, а с позиций денежной компенсации обладателю транспортного средства причиненного собственными действиями ущерба.

Ввиду того, что угон формирует предпосылки к краже автомобиля, угонщику положена ответственность за потерю транспортного средства перед хозяином в случае, если он не сумеет доказать, что кража автомобиля не была связана с угоном.

Так, угонщику будет надеяться ответственность до того времени, пока транспортное средство не будет отыскано и возвращено законному обладателю, или следствием не будет установлена личность похитителя. Во втором случае судебные органы будут разглядывать степень их совместной или личной (для похитителя) ответственности.

Фактически говоря, многие юристы приходят к точке зрения, что именно несовершенство законодательной базы ведет к тому, что число угонов всегда растёт, а теневой рынок угнанных транспортных средств всегда увеличивает собственный влияние.

Так, в 2014 году на территории Москвы было зафиксировано 10047 краж и угонов транспортных средств, а число угонов на территории новой Москвы возросло сходу на 55 процентов. Наряду с этим из тех автомобилей, что были угнаны ранее, полиции удалось отыскать 4442 автомобиля, что превышает прошлогодние показатели на 11 процентов.

Необходимо подчеркнуть, что угонщики предпочитают те машины, каковые без значительных неприятностей возможно сбыть на вторичном рынке. Помимо этого, увеличилось число угонов машин, цена запчастей на каковые без шуток возросла в кризис . Так, самый популярны в Москве среди угонщиков машины Toyota, Мазда, ВАЗ, KIA и LandRover.

Последняя марка ранее не была фаворитом данной «криминальной» статистики.

Разбирая итоги сказанного выше, необходимо подчеркнуть, что сейчас действующее законодательство требует значительных корректировок. Наряду с этим совершенным для автолюбителей ответом стало бы приравнивание угона к краже без каких-либо «но».

Увы, если судить по сегодняшнему положению вещей, разделение на угон и фактически кражу все же сохранится. Однако, имеется шанс, что автолюбители, попавшие в неприятную обстановку с угоном автомобиля, смогут таки рассчитывать на денежную компенсацию понесенного ущерба. Каковым окажутся трансформации на практике, продемонстрирует лишь реальный опыт и время применения обновленного законодательства.

Вероятно вам понадобится статья как определить штрафы ГИБДД по номеру автомобили, но лучше не нарушать ПДД, тогда и штрафов не будет.

Соглашение купли-продажи автомобиля между физическими лицами (тут), в том месте же возможно скачать бланк в формате Word.

Проложить подробный маршрут на автомобиле (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html ) между городами.

Видео — наглый угон авто:

В обязательном порядке к прочтению:

Вячеслав Лысаков о законодательном усилении ответственности за угон транспортного средства


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Угон авто

    Ежегодно у нас угоняют приблизительно 50 тысяч автомобилей. У преступников громаднейшей популярностью пользуются такие модели машин, как ВАЗ-2106, Toyota Corolla, ВАЗ-2114, Mitsubishi Lаnсеr и…

  • Как составить и заключить соглашение аренды автомобиля

    водитель и Закон В жизни каждого человека смогут видеться такие ситуации, в то время, когда приходится брать в аренду автомобиль. К таким моментам смогут относиться следующие случаи: при командировании в…

  • Обмен машинами

    Сейчас автомобиль есть не только имущественным объектом, что возможно выгодно реализовать или приобрести, но и как любое второе имущество может подлежать обмену. Обменять ветхий автомобиль на…

  • Как обслуживают и ремонтируют китайские машины

    Кое-какие обладатели транспортных средств китайского производства начинают сталкиваться с достаточно неприятными обстановками сначала эксплуатации. То спидометр перестает показывать, то…

  • Что такое кожный покров автомобиля?

    водитель и Закон Паспорт транспортного средства, что в обиходе именуется техпаспортом либо ещё меньше – ПТС, есть главным документом автомобиля, фиксирующим его комплектацию и…