Дело понятное – раньше ксенон ставили лишь на дорогие иномарки, потому, что и в качестве опции, и в качесте тюнинга он был очень недешево. на данный момент обстановка другая, фары цвета сварки стали дешевее, и многие клиенты подержанных иномарок а также отечественных машин дорабатывают штатную светотехнику. Еще бы, поскольку с ксеноном в темноте ветхий MB Gelandew agen не отличим от нового, а
UAZ Patriot – от Toyota Land Cruiser, и без того потом. Ну и практическое обоснование присутствует. Яркость ксеноновых ламп многократно выше простых галогенных, да и спектр – цветовая температура – существенно комфортнее для людской зрения.
Но, как продемонстрировала практика, к установке ксенона нужно доходить с умом. В другом случае как ни регулируй, а дорогу фары освещают хуже, чем при
галогене, и встречных водителей очень сильно слепят
Так в чем же неприятность? Как добиться идеала? В конце статьи мы дадим пара советов, но они такие жёсткие, что сначала хотелось бы растолковать, на чем они основаны.
Итак, свет, как мы знаем практически всем из тех, кто посещал школу , распространяется прямолинейно и отражается от поверхности. На этих особенностях основано воздействие всех фар. Лампа в них есть источником света, а отражатель фокусирует лучи, дабы максимально расширить яркость. Причем конечный пучок лучей распространяется не бессистемно. Или поверхность самого отражателя, или рифленая поверхность стекла (рефлектора) меняет направление лучей так, дабы на выходе оказался определенный рисунок. Для ближнего света – один, для дальнего – второй, для противотуман-ного – третий.
Для получения нужного рисунка принципиально важно не перепутать тип лампы, на которую вычислена фара. Так как кроме того маленькое смещение источника света поменяет рисунок светового пятна.
СОБСТВЕННЫЕ И ЧУЖИЕ
С галогенными лампами перепутать тип сложно: любой владеет характерным креплением, так что «чужая» лампа просто не поднимется в патрон. Для ксеноновых же ламп сначала делали особые фары: захотелось побольше яркости – поменяй оптику. Дело выяснилось недешевым, массовым данный подход не стал, и кое-какие, по большей части азиатские, производители ксенона решили производить эти лампы с креплением, как у простых галогенок.
Сейчас процедура замены очень сильно упростилась: достаточно приобрести установочный набор под необходимое крепление и подключить блок розжига к цепи включения головного света.
Вот лишь об одном производители ксенона умалчивают: в этом типе ламп свечение исходит не от спирали, как у галогенок, а от дуги, похожей на ту, что появляется при сварке. Дуга не статична, всегда меняет собственный положение, образуя шар. Соответственно, источник лучей поменял собственный размеры и положение, соответственно, отражение прекратило быть корректным. Но, возразят приверженцы легкой установки ксенона, не так очень сильно изменяется положение источника света, так что особенных искажений быть не должно. На самом деле, критичного, может, ничего и не было бы, если бы не экстремальная яркость ксенонового источника. При смещении спирали у галогеновой лампы обстановку во многих случаях возможно исправить регулировкой фары.
Неправильно идущие лучи, каковые кроме того по окончании регулировки просачиваются наружу, получаются не через чур броскими, не мешают восприятию дороги обладателю и не через чур слепят встречных водителей. При с ксеноном те лучи, каковые отражаются «неправильно», через чур замечательные. Они не только ослепляют встречных, но и высвечивают совсем неожиданные места на дороге, что мешает обычному восприятию обстановки самим обладателем для того чтобы ксенона.
Итог – увеличение риска аварии из-за недостаточной видимости с обеих сторон.
ГРАМОТНАЯ ЗАМЕНА
Но, не все так не хорошо. Имеется один тип галогеновых фар, талантливых практически корректно вынудить трудиться «легкоустанавливаемый» ксенон. Это, как ни необычно, фары старой конструкции с рифлёным стеклом и параболическим отражателем.
Такие возможно встретить на русских «Нивах» и некоторых импортных автомобилях преклонного возраста. Но не любой ксенон подойдет кроме того ко мне. Нужно помучиться и поискать лампы типа D2R. Они редко видятся и отличаются от распространенных D2S нарисованным на колбе отражающим экраном. За счет него и убираются «неправильные» лучи.
Действительно, светораспределение фары все равно отличается от идеала, но по крайней мере не так критично, как в остальных случаях.
В случае если же за светораспределение в вашем авто отвечает отражатель (стекло фары ровное) либо линза, то несложная замена галогенок на ксенон ничего хорошего не позволит. Тут придется значительно переделывать конструкцию фары. Самый несложный вариант – замена блок-фары с галогеновыми лампами на аналог, но вычисленный как раз под ксенон. Но такая замена вероятна не на всех моделях, да и денег нужно будет заплатить много: лишь корпус одной блок-фары обойдется в 15–20 тысяч рублей. Плюс фактически ксеноновое оборудование вынудит выложить (на четыре лампы) приблизительно 20–40 тысяч. Итого – минимум 50 тысяч рублей.
Не смотря на то, что возможно сэкономить и на дальний свет покинуть галогенки. Тем более что ксенон при дальнем освещении не очень сильно улучшит обзорность, да и скорость розжига газоразрядной лампы не мгновенна. Так что в случае если за дальний свет у вас отвечает ксенон, то скоро осветить дорогу на большом растоянии в первых рядах не окажется.
А это также страшно.
МОДУЛЬ – ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ВСЕ
Второй метод улучшить освещение, причем подходящий для любого авто, – переделка штатных блок-фар под установку особых модулей. Они выпускаются в нескольких размерах, с различным светораспределением и смогут быть инсталлированы фактически в любую оптику. Полный набор (один модуль, лампа и блок розжига) стоит приблизительно 10–16 тысяч рублей, а работа по «тюнингу» обойдется в 15 тысяч.
Результат – 35–47 тысяч, меньше, чем замена блок-фар на особые, так что таковой вариант кроме того предпочтительнее. Но и в том, и в другом случае вы приобретаете корректно трудящиеся головные фары, полное представление о ситуации на дороге и комфортную освещенность пространства перед машиной.
Еще один момент, что стоит прояснить – би-ксенон, аналог галогеновой лампы стандарта Н4, в которой две нити накаливания несут ответственность за дальний свет и ближний. Потому, что в ксеноновой лампе источник света лишь один, то имитация стандарта Н4 заставляет производителей помучиться. Особенно в случае если ксенон предполагается устанавливать вместо галогенки без переделок. В таких случаях предлагаются лампы с двигающейся шторкой, на ближнем режиме отсекающей часть лучей, либо двигается сама колба вперед-назад, имитируя две спирали галогеновой лампы.
Световой пучок в этих случаях получается несовершенным, освещение дороги на большом растоянии от идеала, а вот встречные водители, наоборот, возьмут через чур много люмен и люксов. Практические изучения говорят о том, что единственный грамотный выход – установка би-ксенонового модуля. Он выдает четкую границу при работе в ближнем режиме и широкий, на большом растоянии уходящий луч с броским центром при дальнем свете. И самое основное – переключение режима «ближний – дальний» происходит мгновенно.
Таковой метод установки ксенона может использоваться кроме того на машинах с раздельными фарами, а затраты сравнимы с прошлым методом: приблизительно 35 тысяч рублей.
В обязательном порядке к прочтению:
- Простое зарядное устройство для АКБ собственными руками
- «Сигнализация» для недорогих машин
- Спидометр-одометр на МК ATmega8 + ЖКИ 16х2 либо 16х4.
- Зарядное устройство-для пальчиковых аккумуляторная батарей в авто
- Автомобильный преобразователь 12-220 на 2500 ватт
- Парктроник. Подключение собственными руками.
- Термокомпенсированный индикатор напряжения-схема
[MapleStory] Xenon Solos Hell Gollux
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
водитель и Закон Эта неприятность с ксеноном достаточно ярко освещается современными СМИ. Автолюбители, независимо от угрозы наказания а также лишения прав, ставят ксеноновые лампочки, а инспектора…
-
Преимущества и недочёты ксенона
Свет в ксеноновой лампе получается при помощи свечения одноименного газа (ксенона) в наглухо запаянной колбе. Основной и самый главный плюс таких ламп содержится в ярком свете, образующимся…
-
Что лучше — ксенон либо биксенон?
В помощь автолюбителю Ксеноновые и биксеноновые лампы употребляются в качестве фар для современных машин. Устанавливаются с завода либо дополнительно покупаются обладателями транспортного…
-
Установка ксеноновых ламп в автомобиль
уход и Обслуживание за автомобилем Освещаемость дороги на ходу на автомобиле ночью, и при погодных условиях, снижаемых обзорность водителю играется важную…
-
В далеком прошлом не секрет, что компания Kia и Hyundai это один решения и большой концерн у них четко согласованы между собой. А основное у них единая цель и в случае если выразится прямо — захватить всемирный…