Lada Granta соберут в Египте

      Комментарии к записи Lada Granta соберут в Египте отключены

Lada Granta соберут в Египте

Завод Al Amal может стать первым зарубежным производителем модели Granta

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев

Производство модели Lada Granta в Египте будет запущено в четвёртом квартале этого года. Об этих замыслах сказал «Известиям» основной инженер компании Al Amal Co. Асем Дейаб.

Он утвержает, что на данный момент компания завершает процесс согласования нового договора с «АвтоВАЗом» по сборке модели и импорту автомобилей Granta. В пресс-службе «АвтоВАЗа» подтвердили ведение переговоров с египетским холдингом, отметив, что решения о подписании соглашения с Al Amal пока не принято.

Как ожидается, Al Amal Co. (в 2000-х предприятие именовалось Lada Egypt) станет единственным производителем русском модели Granta за границей. Как пояснил представитель «АвтоВАЗа» Евгений Веретин, не считая завода «АвтоВАЗа» в Тольятти, выпуск этого семейства по полному циклу сборки, покраски и сварки осуществляется лишь на Ижевском автозаводе «ИжАвто» (приобретён структурами «АвтоВАЗа» в 2011 году за 1,8 млрд рублей).

Условия соглашения стороны не раскрывают, но, согласно заявлению главы исследовательской компании Vector Market Research Дмитрия Чумакова, локализация производства модели будет приносить «АвтоВАЗу» как доход от поставляемых комплектующих, так и барыши от каждой реализованной лицензированной единицы автомобиля. Помимо этого, новой модели пригодятся запчасти, это также статья доходов «АвтоВАЗа». Чумаков позитивно оценивает возможности Granta в Египте, если она, владея новейшими технологиями, будет не намного дороже «семерки», которую дюжина лет производила Al Amal.

Успех на египетском рынке будет зависеть от цены

«АвтоВАЗ» в 1990-е прекратил начатую во время СССР северо-африканскую экспансию, поставки на континент возобновились лишь в 2001 году. С 2002-го на мощностях Suzuki партнер «АвтоВАЗА» — компания Lada Egypt (нынешняя Al Amal), которую осуществляет контроль Хасан Ахмед Сулейман, — начал собирать и красить машинокомплекты ВАЗ-2107; за первые 4 года собрано 5 тыс. авто. В 2006-м Сулейман открыл личный завод под Каиром, в том месте какое-то время планировали и другие модели, в частности ВАЗ-110.

Al Amal обладает сетью дилерских точек и пара сервисных центров по обслуживанию Lada. Сейчас цена на модель 2107 в Египте держалась на уровне в районе $8–8,5 тыс. — в Российской Федерации было на 20–25% дешевле (модель снята с производства в Российской Федерации с 2012 года).

Как сообщил пресс-секретарь «АвтоВАЗа», В первую очередь 2013 года Al какое количество не собирает русских машинокомплектов. В пресс-службе тольяттинского холдинга подтвердили, что «АвтоВАЗ» ни при каких обстоятельствах не обладал долями в египетских проектах. В 2012-м, по словам Асема Дейаба, Al Amal реализовала и выпустила в общем итоге 3,5 тыс. машин Lada (+30% если сравнивать с революционно-кризисным для Египта 2011 годом). Всего же за прошедшие 12 лет холдинг реализовал более 37 тыс. автомобилей данной марки.

Дейаб заявил, что до тех пор пока ценовая политика довольно египетских продаж Lada Granta не выяснена. В Российской Федерации Granta стоит в самой бедной комплектации в районе 290 тыс. рублей (цифра с сайта «АвтоВАЗа»).

светло синий — не единственный бюджетный автомобиль, что выпускается Al Amal. Как сказал Дейаб, предприятие собирает продукцию концерна BYD (замыкает десятку наибольших китайских производителей машин) и микроавтобусы китайской же компании King Long. Кроме завода Сулеймана, в Египте на условиях полного цикла сборки трудятся 14 фабрик, создающих иномарки.

Не считая Египта, Lada собирают в четырех государствах мира. Кроме завода в Египте, выпуском по полному циклу сварки, покраски и сборки с 2003 года занимается казахстанский завод «Азия авто» (входит в компанию «Бипэк авто»). На данный момент строится завод в Иордании, местная сборка из уже готовых машинокомплексов налажена в Эквадоре (с 1999 года) и Уругвае (с 2011-го).

Экспорт — ложка меда в бочке «АвтоВАЗа»

Показатели экспорта «АвтоВАЗа» растут. За 2013 год за предел ушло 78 тыс. машин разных моделей (на 11,4% больше, чем в 2012-м) — 75% из поставленных автомобилей приобрел Казахстан, на 29% вырос экспорт в государства Европы. Ранее «АвтоВАЗ» экспортировал автомобили на Украину, но прекратил поставки в начале этого года. Всего же за 2013 год «АвтоВАЗ» реализовал 534 тыс.и автомобилей, что на 12,1% меньше, чем в 2012-м (продажи на внутреннем рынке упали на 15%).

2013 год компания закончил с чистым убытком в 7,9 млрд рублей, в течение первых трех месяцев показатель составил практически 3 млрд рублей.

Модель Granta экспортируют В первую очередь 2013 года (продажи в Российской Федерации начались в последних числах Декабря 2012). За целый прошедший год в государства СНГ, а также в Чехию и Германию было поставлено более 14 тыс. авто данной модели. Активнее всего за рубежом берут модель Priora (26,5 тыс. реализованных авто в 2013 году), за ней идет Samara (17,5), Granta занимает третье место.

В Российской Федерации Granta с показателем в 166 тыс. автомобилей занимает первые позиции по продажам среди всех моделей Lada.

«АвтоВАЗу» не следует нормально уповать на сохранение динамики экспорта и считать, что будущее производство модели Granta сможет всецело заменить прекращенное в 2013-м производство ВАЗ-2107. Как отметил исполнительный директор аналитической компании «Автостат» Сергей Удальцов, на египетском авторынке традиционно сильны японцы, востребованы бюджетные китайские авто. Всего же за прошедший 2013 год в Египте было реализовано более 175 тыс. машин, около 40% рынка приходится на китайских производителей.

В обязательном порядке к прочтению:

Мавлид в гостях Потомков Пророка (мир ему и благословение)


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: