Минпромторг завершит программу льготного кредитования досрочно

      Комментарии к записи Минпромторг завершит программу льготного кредитования досрочно отключены

Минпромторг завершит программу льготного кредитования досрочно

На поддержку автопрома заканчиваются деньги

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин

Банки уже практически исчерпали лимит бюджетных субсидий, направленных на поддержку программы льготного автокредитования. Это направляться из поправок в закон о бюджете на 2013–2015 годы, что в среду депутаты Государственной думы одобрили в первом чтении. В соответствии с документу, в этом году на субсидии кредитным организациям (компенсацию выпадающих доходов за счет понижение ставок на 2/3 ставки рефинансирования), каковые участвуют программе помощи отечественного автопрома, выделено всего лишь 410 млн рублей.

В это же время, по подсчетам «Известий», всего за четыре месяца действия программы объем компенсаций, что бюджет уже задолжал банкам-участникам, составил более 370 млн рублей.

Государственная программа льготного автокредитования в первый раз была запущена в 2009 году как мера по борьбе с кризисом помощи российских производителей автомобилей. Она продлилась вплоть до конца 2011 года, обеспечив практически треть выдачи всех автокредитов. Всего за три года действия программы было выдано более чем 450 тыс. льготных кредитов.

В июле 2013 года программа была возобновлена в связи с трудностями, каковые испытывает автопром.

В соответствии с правилам программы, бюджет страны субсидирует будущим автовладельцам часть процентов по кредиту в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (на данный момент — 5,5% годовых). Кредит возможно взять на приобретение автомобиля, произведенного в России, ценой не более 750 тыс. рублей, минимальный размер первого взноса — 15%. По результатам октября согласно данным Минпромторга, средняя ставка по льготным автокредитам составляла 9,22% годовых.

Не обращая внимания на то что программа продолжается уже пара месяцев, ее финансирование бюджетом до сих пор не было предусмотрено и банки не приобретают компенсации. Вследствие этого многие из подавших заявку на участие в программе так и не приступили к выдаче кредитов.

— Само собой разумеется, выдавать кредиты, пока не утверждено финансирование, — это громадный риск, — заявил «Известиям» исполнительный директор банка «Петрокоммерц» Павел Неумывакин. — С учетом непростой экономической обстановки финансирование по большому счету возможно не предоставлено, и как раз исходя из этого мы до тех пор пока деятельно не участвуем в программе.

Согласно данным Минпромторга, из более чем 130 зарегистрированных в программе банков, деятельно выдают кредиты лишь шесть: ВТБ 24 (17%), Сбербанк (15%), Юникредит-банк (14%), Русфинанс-банк (13%), Сетелем-банк (10%) и Райффазенбанк (6%), часть остальных участников программы — менее 25%. Всего с момента возобновления программы, согласно данным Минпромторга на 10 ноября, выдано 164 тыс. льготных автокредитов. В итоге льготная программа кредитования обеспечила банкам около 70% всего количества автокредитования.

На 1 октября банки выдали 115 млрд рублей займов на приобретение машин. Из них количество льготных займов, по оценкам специалистов, составил 70–80 млрд рублей.

В ведомстве не смогли оперативно дать данные об неспециализированном количестве компенсаций, что положен банкам-участникам за уже выданные кредиты. Но подсчитать это не сложно. Как сказали «Известиям» в пресс-службе Сберегательного банка, количество компенсаций накопленным итогом на 1 ноября уже составил 56,8 млн рублей.

С учетом того, что на данный момент государственный банк выдал 15% количества всех льготных кредитов, объем компенсаций превысил 370 млн рублей.

Получается, что за четыре месяца программы банки уже выбрали фактически целый количество субсидий, запланированный на этот год. А ведь впереди еще декабрь, на которой традиционно приходится всплеск продаж. Согласно расчетам исполнительного директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, в предновогодний месяц реализация машин вырастает на 15–20%.

Согласно расчетам специалиста, за весь год количество выданных автокредитов может достигнуть 167 млрд рублей, из которых не меньше 130 млрд рублей будет приходится на кредиты с государственной поддержкой.

В Минпромторге признали, что неприятность с финансированием существует. Как заявили «Известиям» в пресс-службе ведомства, из-за нехватки финансирования срок действия программы, что изначально был запланирован до конца 2014 года, будет сокращен.

— Общая сумма компенсаций по льготной программе кредитования на три года сократилась в 2,5 раза: c 13 млрд до 5,5 млрд рублей, — поведали в пресс-службе Минпромторга. — По данной причине сроки программы льготного кредитования смогут кроме этого сократиться. Но уже запланированные средства уменьшены не будут.

Специалисты оптимизма государственныхы служащих не разделяют.

— Кроме того 410 млн рублей — это запланированный количество субсидий, но не утвержденный, — говорит аналитик Экспертного центра Taxadmin.ru Максим Ратников. — Проект поправок в бюджет принят лишь в первом чтении, и ко второму количество субсидий может еще уменьшиться, потому, что Министерство финансов забрал курс на сокращение бюджетных затрат. Помимо этого, возможно сокращено и финансирование программы в будущем году.

В государственной думе «Известиям» подтвердили, что такие опасения небеспочвенны.

— На все программы помощи автопрома на будущий год Минпромторг запросил 89 млрд рублей, — говорит заместитель председателя комитета Государственной думы по налогам и бюджету Оксана Дмитриева. — Это достаточно важный количество, исходя из этого ведомству нужно будет представить депутатам обоснования необходимости таких затрат. При отсутствии для того чтобы обоснования эти суммы смогут быть уменьшены.

Но, банкиры уверены, что по крайней мере по уже выданным кредитам бюджет компенсирует льготную ставку.

— Мы не опасаемся, что не возьмём компенсацию по уже выданным в рамках программы автокредитам, — говорит заместитель председателя правления банка «Уралсиб» (часть участия в программе — 3%) Илья Филатов. — Но в случае если программа будет свернута досрочно, то темпы автокредитования замедлятся за счет роста ставок по кредитам, что, в собственную очередь, скажется на количествах продаж машин, создаваемых в Российской Федерации, потому, что именно на них вычислена эта программа.

В обязательном порядке к прочтению:

Программа льготного автокредитования подошла к концу


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: