ФАС признала Volkswagen монополистом

      Комментарии к записи ФАС признала Volkswagen монополистом отключены

ФАС признала Volkswagen монополистом

Автоконцерн пробует оспорить это решение в суде

Фото: Рейтерс/Valentin Flauraud

Федеральная служба по борьбе с монопозмом (ФАС) включила ООО «Фольксваген Груп Рус», русского «дочку» германского автоконцерна, в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке более 35%. Основание для признания автопроизводителя монополистом стало то, что компания занимает более 50% рынка оптовой торговли запчастями для машин Volkswagen, Audi и Seat. на данный момент «Фольксваген направляться Рус» через суд пробует избавиться от статуса монополиста.

О том, что «Фольксваген Груп Рус» признан монополистом, стало известно по окончании того, как компания в последних числах Июня подала иск к ФАС. Стало известно, что служба по борьбе с монопозмом внесла автоконцерн в реестр монополистов еще в марте, по окончании того как в действиях «Фольксваген Груп Рус» было распознано нарушение закона о конкуренции. Обратить внимание на автопроизводителя ФАС вынудила жалоба дилера «Таганка-Сервис».

ООО «Таганка-Сервис» не есть официальным дилером «Фольксваген Груп Рус», но в 2009 году компания обратилась к автомобильному концерну прося о заключении соглашения поставки уникальных запчастей к машинам Audi, Skoda. Помимо этого, представители «Таганка-Сервис» желали подключиться к совокупности заказа уникальных запасных частей через сетевую совокупность заказов. В феврале 2012 года дилер обратился в «Фольксваген Груп Рус» повторно с предложением заключить контракт поставки уникальных запчастей к машинам Audi, Skoda и Volkswagen.

Но автоконцерн снова отказал дилеру.

ФАС по жалобе «Таганки-Сервис» совершила диагностику и распознала, что «Фольксваген Груп Рус» есть монополистом на рынке оптовой торговли уникальными запчастями к Volkswagen, Audi и Seat. Аналоги уникальных запчастей концерна Volkswagen соответствующего качества в Российской Федерации не производятся, а продажей комплектующих занимаются лишь официальные дилеры автоконцерна.

На основании этого ФАС внесла ООО «Фольксваген Груп Рус» в реестр хозяйствующих субъектов с долей рынка более 35%, а помимо этого, советовала в целях развития борьбы не отказывать свободным автосервисам в поставках уникальных запчастей, а также в праве доступа к электронным каталогам запчастей.

В пресс-службе «Фольксваген Груп Рус» на запрос «Известий» не ответили. В ФАС изданию заявили, что знают о намерении ООО «Фольксваген Груп Рус» получать исключения из реестра монополистов.

Включение компании в реестр главных субъектов влечет автоматическое распространение на такую компанию запретов, установленных ст. 10 Закона о защите борьбы. К примеру, у ФАС России не будет необходимости обосновывать главное положение «Фольксваген Груп Рус» при предстоящих антимонопольных разбирательств.

— Включение компании в реестр главных субъектов значительно облегчает ФАС привлечение таковой компании к ответственности в виде оборотного штрафа (при возбуждения антимонопольного дела по показателям злоупотребления главным положением), — растолковывает старший юрист коммерческой группы юрфирмы VEGAS LEX Мария Борзова. — На практике включение компании в реестр главных субъектов влечет необходимость глобального антимонопольного аудита всех внутренних политик, внесения трансформаций во проведения тренингов и внутренние документы для персонала по антимонопольным рискам.

От повторения аналогичных обстановок не застрахованы и другие производители машин — как российские, так и зарубежные. К примеру, в мае «АвтоВАЗ» подал иск к ФАС, которая признала компанию монополистом в сегменте бюджетных машин. По словам Борзовой, в особенности остро этот риск появляется при рассмотрения ФАС России жалобы на конкретного автопроизводителя либо его дилеров.

— Формально указанные советы ФАС сотрудничать с неофициальными дилерами не являются необходимым к соблюдению нормативным актом, соблюдение таких рекомендаций субъектами рынка есть собственного рода «защитной мерой» против обвинений в злоупотреблении главным положением. Так, стратегия нивелирования рисков потребует от автоконцерна, внесенного в реестр главных субъектов, соблюдения указанных рекомендаций ФАС России полностью, — пояснила Борзова.

До тех пор пока исковое заявление «Фольксваген Груп Рус» по формальным обстоятельствам покинуто без перемещения.

В обязательном порядке к прочтению:

Михаил Хазин — Лучшее выступление — 11.11.14


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Пикап Volkswagen Amarok

    Рынок пикапов в современной России нельзя назвать весьма развитым, но он из года в год делается все шире. Связано это, пожалуй, с тем, что русский клиент сумел оценить прелести…

  • Volkswagen признал наличие "обманного" ПО в трехлитровых дизелях

    Скандал, который связан с занижением концерном Volkswagen настоящих информации о вредных выбросах дизельных двигателей , затронул 85 тысяч автомобилей VW, Audi и Porsche, оснащенных трехлитровыми моторами TDI….

  • Встречаем всеядный Volkswagen Gol

    Уже в третий раз на суд бразильской публике была представлена компактная модель Volkswagen Gol нового поколения . Автомобиль стал популярным не только в Бразилии, но и завоевывает рынки…

  • Volkswagen готовит новый кроссовер между Tiguan и Touareg

    Германский концерн Volkswagen собирается выпустить еще одну модель кроссовера, которая будет меньше существующего Touareg, но больше Tiguan. Действительно, как сообщается, автомобиль будет выпущен для…

  • Volkswagen выплатит от 5 до 10 тысяч долларов жертвам "дизельгейта"

    Минюст США, Агентство по охране внешней среды и Федеральная торговая рабочая группа заявили о заключении соглашения с Volkswagen, в соответствии с которым компания дала согласие…