Так законодатели собираются бороться с автолюбителями, применяющими детей в схемах по уходу от уплаты штрафов за нарушения, зафиксированные камерами видеонаблюдения
Фото: Глеб Щелкунов
Число камер фиксирующих нарушения ПДД растет из года в год, что ведет к росту числа выписываемых штрафов водителям. По подсчетам ГКУ «Центр организации дорожного перемещения» столичные автовладельцы в следующем году возьмут более 11,5 млн «писем счастья». Правда водители всегда придумывают разные уловки, дабы обойти не платить штрафы, применяя пробелы в законодательстве.
Набирает популярность в полной мере законный метод ухода от уплаты штрафов — оформление права собственности на транспортное средство на несовершеннолетнего, что в силу закона не может быть привлечен к административной ответственности. Водители применяющие такие машины, нарушая правила ПДД не опасаются штрафов, каковые приходят на несовершеннолетнего обладателя автомобили.
Депутаты Госдумы собираются исправить обстановку. Первый помощник главы комитета ГД по транспорту Михаил Брячак («Справедливая Россия») поведал «Известиям», что на данный момент в комитете по транспорту обсуждаются вероятные варианты поправок в Гражданский кодекс Российской Федерации, в числе которых радикальная мера — запрет на владение автотранспортом для несовершеннолетних.
— Имеется статистика, показывающая на то, что большая часть граждан, подвергающаяся штрафным санкциям за нарушение правил дорожного перемещения, применяя Кодекс об административных правонарушениях, уходит от ответственности. Они пользуются тем, что несовершеннолетние не смогут нести ответственность в силу собственного возраста. Учитывая эту статистику, имеется суть сделать неосуществимой регистрацию машин на лиц, неспособных ими руководить, — пояснил народный избранник.
Помощник главы комитета ГД по транспорту Александр Старовойтов поддержал инициативу сотрудника и подчернул, что ее реализация принесет пользу. Но, он подчернул, что неправильно запрещать право собственности ребенка.
— Быть может, имеется суть разглядеть поправки, каковые бы, если штрафы приходят на ребенка, обязывали своих родителей оплачивать их, — отметил депутат, признав, что увильнуть от ответственности пробуют всё больше автовладельцев. Помимо этого, возможно было бы разглядеть введение запрета на передачу транспортного средства, зарегистрированнного на несовершеннолетнего, третьим лицам.
Позитивно к инициативе отнесся первый помощник главы комитета ГД по транспорту Виталий Ефимов. Согласно его точке зрения, за жульничество нужно наказывать, тем более в то время, когда кое-какие граждане пробуют применять недоработки законодательства в собственных корыстных целях.
Координатор общества «светло синий ведерки» Петр Шкуматов признал существование законного метода ухода от штрафов, приходящих автовладельцам с камер видеофиксации, но, выступил против депутатской инициативы. Он утвержает, что повышение числа водителей, прибегающих к перерегистрации транспортных средств на несовершеннолетних в первую очередь связано с неразумной политикой правительства, каковые пробуют нажиться на штрафах с неправильно припаркованных машин.
— Неприятность появляется не по причине того, что кто-то желает нарушать, не смотря на то, что такие люди, конечно же, также имеется. Кроме того Генеральная прокуратура подтверждает то, что средства фото-видео фиксации применяют не чтобы порядок снабжать, а для того, дабы денег получить. Грубо говоря, они реализовывают фотографии водителям за три тысячи рублей.
Конечно водители будут искать обходные дороги, применять подобные схемы, — выделил специалист.
Юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов подчернул, что сейчас метод, которым пользуются нарушители, не есть противозаконным.
— Я пологаю, что потому, что в Конституции прописано право собственности для всех граждан, то запрет на владение несовершеннолетним транспортным средством будет нарушением его прав, — пояснил специалист.
В обязательном порядке к прочтению:
- Автолюбители требуют проверить паркоматы на грамотность
- Водителям в Москве дадут ездить без номеров
- Росавтодор: разогнаться до 130 км/ч возможно будет лишь на 8% дорог
- От ГИБДД требуют принимать видеожалобы на нарушения
- Грузовики прогонят из спальных районов Москвы
- «АвтоВАЗ» увеличил экспорт машин на Украину в 7 раз
- Китайская автокомпания BYD ушла из России из-за низких продаж
Андрей Веселевич — помощник главы комитета по транспорту
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Мэрия запретит въезд личного автотранспорта на ВВЦ и в столичные парки
Участившиеся случаи наездов машин на велосипедистов и роллеров на территории парковых территорий заставляют власти города принять запретительные меры в отношении обладателей авто Фото: Екатерина…
-
Депутаты желают запретить эвакуацию автомобилей, не мешающих перемещению
Законодатели заявляют о необходимости введения термина «условная эвакуация», что защитит права автовладельцев от беспредела дорожных работ Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов Депутаты…
-
Что дает мониторинг автотранспорта посредством ГЛОНАСС?
Сейчас частенько возможно слышать о ГЛОНАСС мониторинге автотранспорта. Но мало кто знает, что подобная система собой воображает в действии и каковы ее возможности. Попытаемся с…
-
Дорожный символ «Обгон запрещен». Что будет за его нарушение?
водитель и Закон Статистика ДТП гласит, что нарушение правил обгона есть далеко не основной и не приоритетной обстоятельством аварийности на русских дорогах. Непременно, это так, в случае если учитывать…
-
Последние пара десятилетий стали, воистину, эрой автомобиля. Число автомобилей возрастает с каждым днем, а потому вопросом для современной действительности делается контроль…