Прошедший год показался белорусским автодилерам не самым нехорошим — не обращая внимания на пара девальвационных волн подряд, таких цен на автомобили, как на данный момент в отечественных автосалонах, не было еще ни при каких обстоятельствах. Это сыграло собственную роль: привычной бэушке белорусы наконец стали предпочитать новые иномарки, пускай и собранные в Российской Федерации. Дилеры расстроены только тем, что часть «серого импорта» авто сравнялась с официальными внутренними продажами — и бюджет теряет налоговые и иные поступления.
Фото с сайта photo.bymedia.net
В 2015 году на белорусском рынке были официально реализованы более 26 тысяч новых машин. Красивый показатель для «кризисного» года — если бы эти цифры не нивелировались такой же долей «серого импорта».
— Это был год «большого» пригона новых машин из России. Да, в том месте из-за некоторых обстоятельств [ценовые] предложения более удачные. Но в первый раз в отечественной истории «серый ввоз» купил такую организованную форму.
Люди кроме того не ездили сами за автомобилями в Россию — они совершенно верно знали, что смогут приобрести их на рынке у «серых» перегонов. В стране трудились целые предприятия, каковые не платили налоги со своей деятельности, не уплачивали тут утильсбор — в силу разрешавших им это брешей в законодательстве, — поясняет глава Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Михневич.
Он утвержает, что дилеры всегда требовали выравнивания условий торговли авто для всех — юрлица если сравнивать с «серыми» предпринимателями несли дополнительную денежную нагрузку. К Январю, говорит Сергей Михневич, государство их наконец-то услышало, осознало, какие конкретно суммы проходят мимо бюджета, — и подняло ставки утильсбора.
Представители БАА поясняют «на пальцах»: в случае если, по их сведениям, белорусы вывезли с целью приобретения автомобилей за границей чуть менее одного миллиарда долларов (в первый раз за последние годы так мало!), то бюджет нашей страны недополучил ровно треть — более 350 миллионов долларов в виде налогов, пошлин и сборов.
— Возможно констатировать, что в 4 квартале 2015 года количества «серого ввоза» уменьшились — кроме воли перегонщиков, кстати: дилеры уменьшили собственную маржинальную доходность, собственную роль сыграла информация о иногда криминальных продажах в Российской Федерации — случаи, в то время, когда отечественных соотечественников продавцы обманывали, отнимали деньги а также убивали за них.
Наиболее значимую роль сыграли невиданные до сих пор цены в белорусских автосалонах: «Новые Renault от 6 тыс. американских долларов, VW, Skoda, Hyundai — от 8-ми… Уже давно цена нового автомобиля в белорусском автосалоне стартовала с 15 тыс.».
На второй план, как это быть может, ушли бэушки: опять же в первый раз за последние годы а также десятилетия количества ввоза в Беларусь новых авто не превысили количеств ввоза б/у автомобилей — примерно 50 на 50.
Не обращая внимания на три волны кризиса, каковые уже прошла наша страна — в конце 2014 года, августе 2015 и январе 2016-го, — спрос на премиум-марки, говорят в БАА, остается стабильным: в случае если, к примеру, Audi пара лет назад реализовывала тут в среднем 700−800 машин в год, то и сейчас белорусы ставят на учет столько же — но львиную долю официальных продаж отобрал «серый ввоз».
— Вот легко цифры: лишь за январь в стране поставлены на учет 25 новых машин Audi — белорусский дилер реализовал 13 из них, остальные приехали из России. Зарегистрированы в январе 43 новых Mercedes — из них лишь один, реализованный тут официальным дилером. Из 47 новых «январских» BMW дилер реализовал всего два, — говорит член правления БАА Владислав Туркин.
Что оптимальнее продавалось в стране?
Иначе, количества продаж — более 46 тыс. новых авто за 2015 год на менее чем 10-миллионную Беларусь — разрешили отечественной стране в первый раз в истории войти в топ-25 рынков европейских. Рекордной, как мы уже сообщили, стала и сумма вывезенной с целью приобретения машин валюты — всего-то чуть менее миллиарда долларов. В первый раз в истории машин (новых и б/у), ввезенных из одной страны — России, — стало аж 90 процентов от общего прироста автомобилей за год (еще в 2013-м из России мы привезли всего 16% авто, в 2014-м — 66%).
Рекордным стал «пул» продавцов: 92% продаж новых авто в Беларуси «сделали» всего 10 автоцентров, остальные 12 компаний-дилеров поделили между собой жалкие 8% рынка.
С явными опасениями дилеры говорят о годе нынешнем, 2016-м. «На рост рынка, само собой разумеется, не рассчитываем. Экономика в наступившем году будет в одной из самых тяжелых обстановок, каковые уже жила страна. Платежеспособность населения пытается к уровню финиша 90-х — начала 2000-х годов.
Оптимистичный прогноз — рынок продаж новых авто в Беларуси упадет на 10%, пессимистичный — на все 30%», — вычисляет Сергей Михневич.
Очень многое в деятельности отечественных дилеров будет зависеть от обстановки на русском автомобильном рынке — мы повторяем его путь, видим его важное падение уже в 2015-м.
— Производство в том месте было избыточным… Практически все «сборки» (сборочные производства) в прошедшем сезоне ушли в убытки, мировые торговые марки разочаровались в русском рынке и, быть может, больше не будут его поддерживать. Выживут только те производства, каковые имеют высокую степень локализации. Но реализовывать им нужно, реализовывают за недорого — и если не сделают выводов по прошлому году, нас не так долго осталось ждать опять ожидает ценовая война, — прогнозирует Михневич. — Сохраняем надежду, россияне начнут поднимать цены на авто.
Иначе, это будет означать, что и для нас вырастут цены — в итоге автомобили в шоу-румах станут дороже… Сложно сказать о том, каким будет год, пока мы все не понимаем, что будет с направлениями российского и белорусского рублей, что будет с доходами граждан.
A.TUT.BY — продажа и покупка новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.
В обязательном порядке к прочтению:
- Названа цена первого кроссовера Lada
- В то время, когда польза в стоимости одной автомобили — до 70 тысяч долларов. Что белорусы везут из России: репортаж AUTO.TUT.BY
- Компания Опель дала возвращать непонравившиеся автомобили
- Renault в Индии смог, и АвтоВАЗ сможет. Россияне собираются разработать недорогой автомобиль
- Лучшим мотором в мире назвали агрегат Ford
- "Фирменный сервис". Болт за 350 тысяч и новые подушки безопасности на 12-летний BMW 325
- Опель стал французским
Первые белорусско-китайские машины, собранные в Беларуси, покажутся уже в 2017 году
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Официальный автобизнес Беларуси поставлен на грань выживания, заявил 3 февраля глава Белорусской автомобильной ассоциации (БАА, объединения дилеров автомобилей и импортеров) Сергей…
-
Специалист: Ввоз подержанных авто в Беларусь сократился в 5-6 раз
Партнер проекта: Volkswagen в Беларуси Не обращая внимания на трансформации законодательства, случившиеся в начале уходящего года, дилеры автомобилей уверены, что кроме того перевыполнят замысел по продажам новых…
-
Сергей Самойло: Белорусы стали в 4 раза реже брать машины в долг
Партнер проекта: Volkswagen в Беларуси В рамках телепроекта TUT.BY-ТВ Автомарафон TUT председатель совета директоров холдинга Атлант-М в Беларуси Сергей Самойло поведал о том, что белорусы с февраля…
-
За счет падения курса рубля цены на машины в Российской Федерации стали очень привлекательными — и белорусы торопятся этим воспользоваться. Лайфхак по приобретению подержанного авто в Москве -…
-
Каждый день автопарк столицы прирастает в среднем на 250 машин, пригнанных из России. Русский девальвация — счастье для белорусского автовладельца , — смеются в очередях на регистрацию…