Сейчас ехал на такси и разговорился с водителем – таксистом. Он пожаловался, что пока не знает как будет получать себе на хлеб по окончании того, как вступит в силу новый закон о такси с 1 сентября 2011 года. Многие таксисты мягко говоря вычисляют не совсем продуманным этот закон.
Так называемый новый закон о таксистах вступает в воздействие с 1 сентября 2011 года в соответствии с законом 69-ФЗ от 21.04.2011 г., которым были внесены трансформации в отдельные законы и в том числе в правила багажа и перевозки пассажиров легковым такси (текст закона 69-ФЗ от 21.04.2011 г. возможно взглянуть Тут)
Новый закон о таксистах предусматривает
1. С 1 сентября 2011 года таксисты должны иметь соответствующее разрешение, выдаваемое уполномоченным органом аккуратной власти субъекта РФ на срок не меньше 5 лет. Разрешение должно быть получено на каждую единицу такси. Сколько будет стоить такое разрешение для такси выяснят на местах. Как показывает опыт, в регионах не всегда все трудится четко и скоро, исходя из этого с получением разрешений смогут появляться неприятности…
2. Разрешение для такси действует лишь на территории того региона, где оно было выдано (в случае если соседние регионы не подписали соответствующее соглашение). Получается, что такси не имеет возможности заезжать на «чужую» территорию. К примеру, вы из Твери заказали такси для поездки в аэропорт «Шереметьево», а такси может довезти вас лишь до границы областей… Снова неприятность…
3. Разрешение на оказание услуг такси выдается лишь тем, у кого автомобиль (применяемый для оказания услуг такси) находится в собственности либо лизинге. Т.е. в случае если автомобиль у вас по доверенности либо в аренде, то разрешение вам не дадут.
4. Автомобиль, применяемый для оказания услуг легкового такси, обязан:
а) Проходить технический осмотр дважды в год. Будем вычислять это логичным и обоснованным требованием, вот лишь реализация его приведет к лишним затратам.
б) На кузове такси должны быть нанесены «чашечки», а при принятия соответствующего ответа субъектом РФ – целый кузов должен иметь утвержденный цвет. Допустим, утвердят желтый (красный, белый, …) цвет. Тогда предпринимателям и таксистам, развивающим бизнес такси нужно будет перекрашивать собственных металлических коней, а это денег стоит – пара десятков тысяч рублей.
А вдруг таксист сравнительно не так давно приобрел новый автомобиль, то какой резон его перекрашивать?
в) Автомобиль такси должен иметь на крыше особый фонарь «такси». С учетом того, что современные фонари легко ставятся и снимаются за 60 секунд, в полной мере разумное требование.
г) В такси должен быть таксометр. В случае если у вас гарантийный автомобиль, то с установкой нештатного устройства возможно утратить гарантию. Помимо этого, затраты по приобретению, обслуживанию и установке таксометра будут ложиться на плечи пассажиров.
5. Стаж водителя легкового такси должен быть как минимум несколько лет, или неспециализированный водительский стаж — как минимум несколько лет. Разумное требование, но кое-какие юные таксисты смогут утратить возможность дохода.
6. Лица, оказывающие услуги по перевозке пассажиров легковым такси, обязаны снабжать ремонт автомобилей и техническое обслуживание такси, проводить контроль их состояния перед выездом на линию, и прохождение водителем такси медицинского осмотра перед выездом на работу. Таксисты сами в этом заинтересованы, исходя из этого эти требования в полной мере уместны.
7. Разрешение на оказание услуг такси должно пребывать в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажиров, чиновниковов уполномоченного органа либо сотрудников ГИБДД.
С 1 января 2012 года вводится административная ответственность за правонарушения, которые связаны с новым законом о такси:
Штраф для таксиста, осуществляющего перевозку людей и не имеющего при себе разрешения – 5000 рублей.
В случае если таксист не имеет в салоне такси нужной информацим, или не выдал пассажиру квитанцию (кассовый чек), то он бывает оштрафован на 1000 рублей.
3000 рублей может лишиться таксист, транспортирующий людей на автомобиле без особого фонаря и без «чашечек» на борту автомобиля.
За незаконную установку на автомобиль «фонаря» и шашечек кроме штрафа смогут быть сняты регистрационные номера автомобиля до устранения правонарушения.
Для юрлиц штрафы более большие.
А с 1 января 2015 года планируется введение ограничения по количеству единиц такси на территории отдельных городов, районов, областей, в связи с чем планируется проведение аукционов на право получения разрешения на оказание услуг легкового такси. Ничего хорошего таксистам эта процедура не принесет.
Вероятнее, новый закон о такси с 1 сентября 2011 года повторит участь вторых законов из серии «желали как лучше, а оказалось как неизменно…»
Такси, каковые получили разрешение и подготовили автомобиль (установили таксометр, перекрасили кузов и т.д.) будут вынуждены поднимать расценки на услуги такси. Многие таксисты – частники уйдут «в тень» и все равно будут иметь собственных клиентов, т.к. смогут предлагать собственные услуги по приемлемым стоимостям.
Клиенты такси кроме этого разделятся на два лагеря: одни будут вызывать лишь официально действующее такси, другие — с целью экономии не откажутся от одолжений «серых» таксистов.
На любой закон постоянно найдутся варианты его обойти. В кругах таксистов довольно часто слышится: по окончании того как новый закон о такси с 1 сентября 2011 года вступит в силу нужно будет делать табличку на лобовое стекло «СВОБОДЕН» (пускай попытаются доказать что я «таксую», это я свободен для открытий и новых знакомств….) и на «торпеду» прикрепить ведерко с надписью «ПОЖЕРТВОВАНИЯ» (на ремонт автомобиля, на конфетки детям, просто так «за прекрасные глазки», …). Деньги в руки не брать, дабы не обвинили в незаконной предпринимательской деятельности.
А какое количество «пожертвуешь» на столько и отправишься!
Таксисты — обладатели машин респектабельных марок все чаще заходят на сайт Убер-такси с целью регистрации в качестве водителя.
Рекомендуем прочесть подборку любопытных фактов о такси и таксистах.
Если бы у них было такое желание, таксисты стремительнее всех раскрасили бы интерактивную карту «Дороги без неприятностей» (http://voditeliauto.ru/novosti/dorogi-bez-problem-interaktivnaya-karta.html), лишь у них нет на это времени — трудиться нужно.
Видео — отношение таксистов к новому закону:
В обязательном порядке к прочтению:
- Как проехать на автомобиле в Беларусь из Москвы
- Автомобиль SsangYong Actyon
- Особенности эксплуатации авто с АКПП
- Появление платных дорог не приветствует более половины наших соотечествеников
- эксплуатации и Особенности выбора зимних автомобильных шин
- Авито ру авто с пробегом
- Ё-авто нужно подождать
Такси «шашечки» либо ехать? Новый закон о такси. Программа максима, такси максим.
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Как обходят новый закон о такси
Новый закон о такси, первая его часть, уже получил юридическую силу и органы начали выдавать разрешения на работу легкового такси в соответствии с данному закону. Однако, споры об этом “законе о такси” №69…
-
В соответствии с одобренного Московской гордумы документа, начиная с 1 сентября 2011 года , таксисты города должны будут владеть особым разрешением на пассажироперевозки. В это же время,…
-
Тонировка автомобилей и тягачей — что говорит закон?
Тонировка автомобиля это важная часть тюнинга автомобиля при покупке либо в ходе эксплуатации. Но при исполнении данной процедуры нужно выполнять кое-какие правила, что бы ваш…
-
Обсуждаются новые правила для таксистов
В замыслах Государственной думы РФ создать новые правила для таксистов по перевозке пассажиров, воздействие которых распространялось бы на всю территорию страны. Эти правила добавят в закон, предполагающий повышение…
-
Новый кроссовер Ауди: Разработки, оснащение и другое. Второе поколение Ауди Q5 начнет продаваться в мире в начале 2017 года. Новичок не только заметно снаружи обновился, но и…