уход и Обслуживание за автомобилем
К зимнему сезону каждому автовладелецу автомобиль направляться основательно готовить – заменить технические жидкости, установить зимнюю резину, обслужить аккумулятор, обеспечить наличием средств, каковые смогут оказать помощь выбраться из сугроба без сторонней помощи. К тому же машину направляться не только готовить к зиме, но еще и верно ее эксплуатировать.
Один из ответственных вопросов по поводу эксплуатации авто в зимний период – это стоит ли прогревать двигатель пред поездкой либо лучше этого не делать? Споров около этого действа ведется довольно много, и любая из сторон показывает собственные факты относительно прогрева. Давайте разберемся в этом вопросе и для этого направляться разглядеть последовательность факторов, в частности:
- Токсичность.
- Потребление горючего.
- Конструкционные изюминки.
Начнем с первого пункта, чтобы выяснить, из-за чего раньше указывалось, что автомобиль направляться прогревать, а на данный момент в этом необходимости уже нет. Все по причине того, что уже давно введены нормы токсичности ЕВРО, каковые становятся все тверже и от них автопроизводителям некуда не убежать.
Содержание статьи
- 1 Из-за чего греть не нужно?
- 1.0.1 Видео: НЕОБХОДИМО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ
Из-за чего греть не нужно?
А сейчас разберемся, какое отношение имеют эти нормы к прогреву двигателя. И тут отражается работа таких совокупностей:
- питания;
- отвода выхлопных газов.
Все современные машины оснащены инжекторной совокупностью питания, работа которой всецело управляется электронным блоком. До тех пор пока двигатель холодный, то не соблюдаются условия смесеобразования, потому, что холодный бензин весьма не хорошо испаряется и смешивается с воздухом. Дабы компенсировать это явление, ЭБУ обогащает смесь.
Наряду с этим часть попавшего в цилиндры горючего не сгорает, а выходит с выхлопными газами. В следствии количество вредных веществ в газах существенно завышено.
И дабы нормализовать смесеобразование необходимо, дабы мотор как возможно стремительнее вышел на нужный температурный режим и это вероятно лишь при создании нагрузки на него. Из этого и совет о ненужности прогрева. Так как в случае если греть мотор на холостом ходу комплект температуры у него будет медленным и может занимать от 15 до 30 мин. в зависимости от разный условий, и все это время выхлопные газы будут содержать повышенное количество вредных веществ.
Начав же перемещение без прогрева, двигатель нагреется за 3-5 мин., соответственно и выбросов в воздух будет меньше.
Сейчас по совокупности отвода выхлопных газов. Дабы повысить экологичность машин на них стали устанавливать каталитические нейтрализаторы, каковые за счет химических реакций смогут расщеплять вредные вещества на надёжные для внешней среды компоненты. Вот лишь действенная работа катализатора выполняется при больших температурах (более чем 300 град. С).
Другими словами, дабы данный узел получил, необходимо его нагреть и для этого задействуются выхлопные газы (в конструкции современных нейтрализаторов употребляются кроме этого электрические нагревательные элементы).
Так вот, при работе мотора на холостом ходу, температура выхлопных газов недостаточна для полноценного разогрева катализатора, даже в том случае, если силовая установка всецело прогреется. Для этого необходимо, дабы мотор трудился под нагрузкой.
Указанные факторы – главные в аргументации производителей авто о ненадобности прогрева. Им ставятся твёрдые рамки по экологичности, исходя из этого в правилах эксплуатации они обычно и показывают, что прогрев двигателя не нужно. В погоне за соблюдением экологических норм производители машин «приносят в жертву» силовую установку, что, в неспециализированном-то, им также «на руку».
Так как чем стремительнее автомобиль сломается, тем раньше его заменят.
Сейчас по поводу потребления горючего. Тут также отражается обрисованная выше работа совокупности питания. Как уже отмечено, пока горючее холодное и не хорошо испаряется, его подается в цилиндры больше. При прогреве авто на холостом ходу, мотор будет набирать температуру неспешно, а вследствие этого и горючее, подаваемое в цилиндры, также продолжительно будет прогреваться до температуры, которая обеспечит хорошую испаряемость.
При начале же перемещения без прогрева, мотор прогреется стремительнее, соответственно, и смесеобразование нормализируется раньше.
Видео: НЕОБХОДИМО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ
В чем польза от прогрева?
А сейчас о том, из-за чего греть мотор рекомендуется. При минусовых показателях на улице по окончании долгой стоянки у смазочного материала текучесть очень сильно понижается. Вследствие этого насос не имеет возможности подать его в нужном количестве к трущимся поверхностям, а кое-какие и них находятся в верхней части мотора.
И в случае если сейчас создать на двигатель нагрузку, то получается, что механизмы трудятся «на сухую», а это ведет к усиленному износу и прежде всего «страдают» ЦПГ, КШМ и ГРМ, другими словами, самые главные составные компоненты силовой установки.
К тому же, пока масло густое и его текучесть снижена, насосу его будет сложнее протолкать по совокупности, другими словами давление в совокупности будет повышено, и чем больше нагрузка — тем выше давление. В конструкции масляного фильтра на данный случай имеется перепускной клапан. При увеличении определенного значения давления он раскрывается и масло идет в совокупность, не проходя через фильтрующий элемент, другими словами оно попадает к трущимся поверхностям неочищенное, что также оказывает негативное влияние на мотор.
Исходя из этого при прогреве возможность превышения давления в совокупности существенно ниже, чем при создании нагрузки.
По этому фактору возможно сообщить конкретно, что прогрев нужен, причем кое-какие кроме того советуют его делать и летом. Но в то время, когда на улице тепло, не стоит ожидать, пока силовая установка соберёт нужную температуру, достаточно разрешить ему поработать 1-3 60 секунд до начала перемещения, дабы насос смог прогнать смазочный материал по совокупности, обеспечив смазкой трущиеся поверхности.
Видео: Греть либо не греть мотор Ответ За рулём
Греть либо не греть?
Подведем маленькой результат на базе указанных трех факторов. Итак, в случае если двигатель полноценно прогревать на малых оборотах до выхода его на оптимальный температурный режим, то:
- износ механизмов и узлов двигателя будет минимально вероятным, что скажется на ее ресурсе и мотор больше отработает до капремонта;
- вредных выбросов в воздух хватит большое количество из-за долгой работы силового агрегата на обогащенной смеси и неработающего из-за недостаточной температуры каталитического нейтрализатора;
- топлива расходуется больше.
Что касается отказа от прогрева, то тут все с точностью до напротив – расхода и загрязнений горючего меньше, но износ – больше и, как следствие, ресурс мотора снизиться.
Что же делать?
Греть авто перед поездкой либо не греть – решать самим автовладельцам. И в том и другом случае имеется собственные хорошие и отрицательные стороны. Но существует и третий вариант – промежуточный.
Другими словами, автомобиль прогреваем, но недолго – 5-6 мин., по окончании чего начинаем перемещение. В итоге мы приобретаем:
- Масло хоть все еще будет густым, но насос обеспечит его поступление к трущимся поверхностям.
- Катализатор мало прогреется, но с началом перемещения он скоро выйдет на необходимый температурный режим.
- Под нагрузкой двигатель стремительнее прогреется и стабилизируется смесеобразование.
Другими словами, маленький прогрев с последующим началом перемещения снабжает самые оптимальные условия для двигателя, минимизируя все негативные стороны каждого из рассмотренных факторов.
Но применяя таковой метод прогрева автомобили, все же не рекомендуется сразу после начала перемещения давать сильную нагрузку на мотор. Это хоть и сделает стремительный выход на оптимальную температуру, но обеспечит повышенный износ (масло еще густое и полноценно не делает собственные функции). Исходя из этого начав двигаться, направляться проехать несколько километров фактически на холостом ходу(30-40 км/ч) и без сильных и резких действий на педаль газа.
В обязательном порядке к прочтению:
- Штраф за проезд на красный свет
- На что наблюдать при выборе автомобильных ковриков
- Роботизированная коробка передач: принцип работы, отличия, вождение
- Что из себя воображают браслеты противоскольжения
- Как верно сделать шумоизоляцию автомобиля
- Как руководить автоматической коробкой передач
- Что необходимо знать о балансировке колес
Необходимо ли прогревать двигатель зимний период?
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Предпусковой подогреватель двигателя Бинар окажет помощь жёсткой зимний период
Российский менталитет таков, что простой автомобилист готов израсходовать собственные родные за замечательный сабвуфер в багажнике, крутой видеорегистратор с комплексом нескольких камер, аэрографию на…
-
Запуск дизельных двигателей зимний период
Кто же не сталкивался с проблемой запуска двигателя в холодные осенние и зимние дни. А у тех водителей, у которых под капотом его автомобиля дизельный мотор, эта неприятность самый заметна….
-
Что делать в случае если двигатель не прогревается?
Возможно, найдется мало таких автолюбителей, которым бы нравилась езда на непрогретом автомобиле. Транспортное средство не может снабжать плавную работу мотора при нагрузках и…
-
Какое масло лучше заливать в двигатель зимний период
Многим знакома такая картина: морозное утро и два автомобилиста заводят собственных четырех колесных «друзей». Один, обладатель заслуженного «пенсионера» завел, как говорится, «с полпинка», а его…
-
В каких случаях необходимо промывать двигатель
Многие автомобилисты частенько задаются вопросом: «Необходимо ли осуществлять промывку двигателя?». Среди экспертов и несложных автовладельцев бытуют различные точки зрения на данный счет. Попытаемся…