уход и Обслуживание за автомобилем
проходимость и Управляемость автомобиля в громадной степени зависят от типа установленных шин. Для обеспечения наилучших и надёжных условий перемещения нужно, дабы шины соответствовали вашему автомобилю, и условиям их эксплуатации. Попытаемся обрисовать главные категории шин, их маркировку, и предоставим главные советы по выбору шин для вашего автомобиля.
Выбор шин из всего многообразия — дело непростое и важное
Содержание статьи
- 1 Категории шин
- 2 Бескамерные шины
- 2.1 Видео: Как верно выбрать шины
Категории шин
Шоссейные (летние) (HIGHWAY) шины предназначены для перемещения автомобиля по сухим и мокрым дорогам с жёстким покрытием. Применение шин данной категории зимний период на льду и на снегу весьма нежелательно, потому, что они не имеют достаточных сцепных особенностей.
Зимние (SNOW, MUD + SNOW (M+S)) шины снабжают хорошее сцепление с дорожным покрытием при перемещении по льду и снегу. Рисунок протектора выстроен так, дабы снабжать отвод снега из территории контакта, отличается безукоризненными сцепными особенностями. Резина таких шин более мягкая, что разрешает сохранять их свойства кроме того при низких температурах.
Многие зимние шины имеют возможность установки в них шипов противоскольжения либо уже имеют их изначально.
Всесезонные (ALL SEASON, ALL WEATHER) шины имеют хорошие сцепные особенности на мокрых и заснеженных дорогах в сочетании с комфортом, достаточно хорошей управляемостью и износостойкостью протектора. При выборе всесезонных шин стоит проявлять повышенную осторожность, потому, что обычно они созданы для государств, климат которых более мягкий, нежели в Российской Федерации.
Скоростные (PERFORMANCE) шины используются по большей части на высококлассных автомобилях . Такие шины обязаны обеспечить высокую управляемость и хорошие сцепные особенности. Благодаря непростых условий эксплуатации такие шины должны противостоять высоким температурным нагрузкам.
Всесезонные скоростные(ALL SEASON PERFORMANCE) шины созданы намерено для тех, кому нужны улучшенные управляемость и сцепные свойства при эксплуатации круглый год, включая перемещение по льду и снегу.
По конструкции шины бывают диагональные и радиальные, а по выполнению – камерные и бескамерные.
Неспециализированное устройство шины
Бескамерные шины
Бескамерные шины на данный момент имеют громаднейшее распространение, а многие производители уже давно отказались от выпуска камерных шин. Основное преимущество бескамерных шин – низкое падение давление при проколе, соответственно высокая безопасность. В камерных шинах при проколе воздушное пространство выходит фактически мгновенно, ремонт неосуществим без разборки колеса.
Преимущество бескамерных шин
Еще одно преимущество бескамерных шин пребывает в том, что благодаря понижению нагрева и веса колеса ресурс возрастает на 10-12%. Кроме этого ремонт намного проще и вероятен кроме того без демонтажа колеса. Однако, ремонт бескамерных шин при важных проколов либо порезов стоит доверить специалистам.
Демонтировать такую покрышку с обода без спецоборудования фактически невозможно из-за плотного прилегания бортов шины к ободу. Целесообразнее будет обратиться в ближайшую мастерскую. Продолжать перемещение с пробитой шиной очень не рекомендуется, потому, что это приведет к разрушению внутреннего герметичного слоя.
Видео: Как верно выбрать шины
В первый раз шины радиальной конструкции были представлены компанией Michelin во второй половине 40-ых годов двадцатого века. Главным различием диагональных и радиальных шин есть конструкция каркаса, что находится под протектором и есть базой скелета шины.
Диагональные шины имеют массу недостатков и ограничений. Нити корда перекрещиваются, а это ведет к повышенному внутреннему трению, ускоренному износу и постоянному перегреву шины. Из-за изюминок собственной конструкции диагональные шины достаточно твёрдые, что отрицательно отражается на комфорте и управляемости при перемещении.
Конструкция радиальных шин отличается хорошей эластичностью, что разрешает действенно поглощать неровности дорожного покрытия. Внутреннее трение существенно снижено, а следовательно намного увеличен ресурс. Кроме этого радиальные шины отличаются лучшим сцеплением с дорогой, повышенным комфортом и хорошей управляемостью.
Маркировка шин
Фактически все параметры, каковые нужно знать при выборе шин, нанесены на их боковую поверхность.
На боковине любой шины имеется необходимый буквенно-цифровой код, обозначающий ее размеры. Смотреться он может приблизительно так: 205/70R15. буква и Каждое число несет в себе определенную данные, разрешающую выяснить, подойдет ли эта шина к вашему автомобилю.
- Первое число маркировки шин в нашем случае – 205. Оно обозначает ширину покрышки в миллиметрах.
- Второе число – 70. Обозначает серию шины либо процентное отношение высоты профиля к его ширине. Это значит, что в этом случае высота профиля шины образовывает 70% от его ширины
- Потом направляться буква «R», которая обозначает тип шины – радиальная. Число 15 обозначает посадочный размер обода в дюймах.
Маркировка шин
Для определения главных параметров на боковины наносится индекс шин.
Индекс нагрузки шин (индекс грузоподъемности шин) – условный параметр. Кое-какие производители дают полную его расшифровку. В таком случае на боковине будет написано Max Load (большая нагрузка) и указано число в килограммах либо фунтах.
Индекс скорости шин – максимально допустимая скорость, при которой разрешается эксплуатация данной шины. Наносится в виде буквы латинского алфавита.
Расшифровка нагрузки скорости шин и индекса шин приведена в таблице.
нагрузки шин и Индекс скорости
Индекс давления шин – параметр давления, при котором шина способна совладать с возложенными на нее функциями и обеспечить достаточную безопасность перемещения. Его значение зависит от типа автомобиля, а также в какой-то степени от выбора водителя. Наклейка с рекомендуемыми значениями давления в большинстве случаев находится на торцевой части водительской двери либо стойке кузова.
Видео: Размеры шин — как верно их осознавать?
Протектор шины
Ненаправленный рисунок протектора шины (рис. А) – симметричный рисунок довольно радиальной плоскости колеса. Таковой рисунок есть самый универсальным, исходя из этого большая часть шин выпускается как раз с таким рисунком протектора.
Протектор шины
Направленный рисунок протектора (рис. Б) – симметричный рисунок довольно продольной плоскости колеса. Таковой рисунок разрешает действенно отводить воду из пятна контакта шины с дорогой, и владеет пониженным уровнем шума.
Ассиметричный рисунок протектора шины (рис. В) – несимметричный рисунок довольно продольной плоскости колеса. Данный тип рисунка употребляется для реализации различных особенностей в одной шине.
К примеру, внешняя добрая половина шины лучше ведет себя на сухой дороге, а внутренняя – на мокрой.
При выборе шин рекомендуется устанавливать на автомобиль шины не только одного конструкции и размера, но и по возможности одной производителя и модели. Любая шина владеет определенным комплектом особенностей, что свойствен лишь ей. Не обращая внимания на внешнее сходство картинок протектора, свойства шин смогут разительно различаться, что достаточно страшно в критических обстановках на дороге. В случаях, в то время, когда вы вынуждены устанавливать неодинаковые шины, направляться избегать следующих условий:
- низкопрофильная резина на передней оси и высокопрофильная на задней;
- на ведущем мосту переднеприводного автомобиля установлены шины с шипами, а позади – без шипов;
- на задней оси установлены новые шины, а на передней — всецело изношенные и напротив.
Особенную опасность воображают два последних варианта, потому, что на мокрой либо обледенелой дороге сцепление задней осей и передней автомобиля весьма различное, что обычно ведет к заносу.
Замена шин
Определение износа шины
В природе не существует «совершенной шины», которая разрешила бы реализовать все характеристики в произвольных дорожных условиях. Как раз исходя из этого шины различаются по протектору, особенностям, назначению и т.д. При выборе шин необходимо учитывать все условия эксплуатации, температурный режим, нагрузки.
Все производители автомобильных шин в собственной рекламе делают упор на какие-то определенные особенности шины, на каковые сделан упор в данной модели. Но постоянно умалчивают, какими чертями было нужно пожертвовать.
Помните, что эксплуатация шин на пределе собственных скоростных и грузоподъемных черт существенно укорачивает их ресурс. Тип, размер, скорость шин и максимальные нагрузки должны соответствовать вашему автомобилю.
Дабы было легко выяснить износ шины, производители обычно устанавливают в рисунке протектора дополнительные метки, по достижению которых шина считается негодной к эксплуатации. В соответствии с ПДД запрещается эксплуатация шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Для зимней резины это значение немного выше – от 3 до 4 мм.
Для точного определения износа шины, измерения высоты протектора стоит создавать как минимум в шести местах посередине и по бокам протектора. Во всех местах значения износа должны быть однообразными. Разность значений говорит о неравномерном износе шин.
Износ шины
Эргономичный индикатор износа размещает на собственных шинах компания Nokian. На поверхности шины на определенную глубину выдавлены цифры, обозначающие остаточную высоту протектора. Достаточно беглого взора, дабы выяснить износ таких шин.
Снежинка стирается при износе, в то время, когда шина уже негодна к эксплуатации в зимних условиях.
Успешных вам поездок!
В обязательном порядке к прочтению:
- Как взять карту водителя для тахографа
- Материалы для шумоизоляции автомобиля
- По каким правилам сейчас необходимо проходить технический осмотр
- Для чего в автомобиле нужна камера заднего вида
- Возможно ли ездить летом на зимней резине?
- Как снять ветхую тонировку с автомобильных стекол?
- Проведение медосвидетельствования на состояние опьянения по новому приказу Минздрава России с марта 2016 года
Подбор шин по автомобилю
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
эксплуатации и Особенности выбора зимних автомобильных шин
У отечественных автомобилистов начало зимы ассоциируется не только с первым снегом, наступлением морозов, но и с суматохой, неизменно сопутствующей подготовке транспортного средства к…
-
Нужно ли применять летние шины?
С приходом весеннего тепла любой автовладелец сталкивается с необходимостью заменить зимние покрышки на летние. Но кое-какие через чур легкомысленно относятся к данной задаче, считая ее не…
-
Какое должно быть давление в шинах автомобиля зимний период и летом
Возможно, любой автолюбитель знает, какое громадное значение играется «верное» давление в шинах автомобиля. Однако, далеко не все знает о тех факторах, каковые воздействуют на давление в…
-
Минимально допустимая высота рисунка протектора шины
Протектор шины автомобиля вряд ли возможно отнести к тем нюансам, на каковые обращает внимание рядовой автомобилист. В большинстве обстановок приобретение новых покрышек сопровождается…
-
Автомобильные манометры для измерения давления в шинах
уход и Обслуживание за автомобилем Манометр – незаменимый ассистент автомобилиста. Его задача – стремительное измерение давления в шинах и предоставление правильной информации водителю. На основании…